І
Изящная немка Таня Схулте с индийской точ-
кой на лбу, указав прелестной ручкой на вер-
хушку супермаркета, объяснила, что вход
только по одному: пока не щелкнет, второй не
войдет.
Вертушка перекатила меня в темноту. Под но-
гами что-то очень нестабильное, прогибающе-
еся. Я ощупал все кругом и обнаружил две
почти прижатые друг к другу резиновые стены.
Я начал протискиваться в узкий проход. Вдруг
наверху что-то вспыхнуло, и я почувствовал
себя как над каньоном на прогнувшемся вере-
вочном мосту. А сверху - молнии. Наконец
вдали мелькнул луч солнца, на который я и
двинул. Позже он приобрел ясные очертания
оконного проема. Еще шаг - передо мной за-
мелькали ветки деревьев, и я почувствовал,
что опускаюсь. И таким медленным и хорошим
было это парение.
прошел. Я обогнул его и попытался войти вторично. Но снова встретился со
'злой волшебницей", придумавшей навесной мост через академию и железный
парящий лифт. Судьба уже не в первый раз сталкивает меня с ее коварными
.іутками. Когда несколько лет назад я был у нее в гостях, то, посетив туалет,
гоже изрядно намучился.
1а этот раз Таня указала на другую лестницу. Поднявшись по ступенькам, я по-
пал в комнату, где капало. В закрытой прозрачной пленкой стене было множе-
:тво видеокассет. В полу огромная дыра с табличкой "Осторожно: обвалы!"
П о
ш а т а ю щ и м с я
с т у п е н ь к а м
я
с п у с ти л с я
в н и з .
Здесь пахло сыростью и капало еще сильнее. Земляная лестница вела под мас-
сивный фундамент. Это же фундамент академии! Я наткнулся на лопату. Значит,
если вырыть туннель, то можно попасть в центр академии, в одну из аудиторий.
Но я не граф Монте-Кристо и поэтому поднялся обратно и нырнул в другую
д ы р к у
в
с т е н е .
Коридор вывел меня в белую комнату с окнами в виде прозрачных надувных ма-
трасов. Я сел в самолетное кресло и призадумался. Появился человек в белом.
На фоне залитой светом белой комнаты он парил, приближаясь.
Адам.
Антон. Ты этот дом сделал?
Нет, я создал универсальную церковь,
на днях я прочитал, что японцы
сделали электронного священника. Он опу-
из-под купола церкви, как послан-
Бога, читает молитвы, совершает обря-
даже может выслушать исповедь.
..
- Ну и что?
Ж е л е з н а я п л о щ а д к а б е с ш у м н о го
з д а н и ю ,
м я г к о
м е н я .
выпорхнул на лужайку с другой сторо-
ны здания. За лужайкой виднелся канал,
него было недалеко, но
д о й т и ,
н а д о
б ы л о
д о р о г у .
Но мне захотелось не в воду, а в то
сквозь которое я только что
ПОРАЗИТ
ЕТУЕЬО.Мне это слово тоже ничего ж
НАС
Е
М ЕТУЕІЛ . Мне это слово тоже ничего не говорило. Я даже не
расслышал его сначала. Только с третьего или четвертого раза ра-
зобрал: М ЕТ У ЕІВ . Сказал мне это слово поляк Сбишек, у кото-
^го^п|ч^тал фотографии в амстердамской студии.
мию художеств
(по-голландски “тростниковое поле”) - фамилия из-
кого дизайнера, в честь которого назвали ак ~~
ои работы понравились, и меня пригласили
Затянувшись душистой сигаретой и: выпустив
«первые клубы дыма, я уставился на четырех-
этажное стеклянное здание академии, пытаясь
понять, как в него войти. Меня подхватил
уругвайский друг Роберто, и мы стали проби
раться ко входу.
вестного голландского дизайнера, в честь которого назвали акаде-
кеств. Мои ш"
учиться в М ЕТУЕШ . Когда я рассказывал об этом голландским
приятелям, на меня смотрели как на гения. Оказалось что это са-
мая престижная в Нидерландах Академия художеств. На первом
году обучения я понял, что это ко многому обязывает. Прежде все-
го это обязывает стать сумасшедшим, выити за рамкип^нятых^
норм. Парадоксально, что несмотря на знаменитость
совершенно несовместим с понятием “карьера”. Это совсем не
коммерческая академия, здесь не учат профессии искусства, на
которой можно зарабатывать деньги. Вся система направлена на
стимулирование студентов открывать новые пути и формы в ис-
кусстве, на развитие их талантов.
Что еще бросается в глаза? Половина учащихся - не голландцы.
Такое трудно представить в националистичной Европе.
Возможно, здесь собрались те безумцы, которые в конце концов и
определяют искусство своего времени.
и
\
\ \
А
I ____
з д е с ь
предыдущая страница 75 ПТЮЧ 1997 11 читать онлайн следующая страница 77 ПТЮЧ 1997 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст