МЕЛОДІЛІЛ |/[ Р1/[ТМЫ
Ч е р е з
с ч и т а н ы е
д н и
н а с т у п и т
Н о в ы й
г о
д .
Ч е р е з
т р и
г о д а
н а с т у п и т
н е
п р о с т о
н о в ы й
в е к
-
н о в о е
т ы
с я ч е л е т и е .
К о г д а
м ы
в с т у п и м
в
д в а д ц а т ь
п е р -
в ы й
с е к т о р
в р е м е н и ,
г о в о р и т ь
п р о
т е п е р е ш н ю ю
м у з ы к у
с т а н е т
н е м н о г о
н е м о д н о
-
м у з ы к а
п р о ш л о -
г о
в е к а ,
к а к
н и
к р у т и .
И
п о э т о м у
с
к а ж д ы м
д н е м
" к о н к у р е н ц и я "
с т и л е й
с т а н о в и т с я
в с е
с и л ь н е е ,
в с е м
х о ч е т с я
п р и й т и
в
н о в о е
с т о л е т и е
м
а к с и -
м а л ь н о
с в е ж и м и .
В п е р е д
р в у т с я
а к а д е м и ч е с к и е
к о м п о з и т о р ы ,
с о з д а в а я
н о в у ю
к р а с о т у ,
д ж а з м е н ы
н е
г н у ш
а ю
т с я
н о в о м о д н ы х
т е ч е н и й
в
м
у з ы
к е .
Д а ж е
м е р т в ы е
р о к е р ы
п ы т а ю
т с я
у д е р ж
а т ь с я
н а
О л и м п е .
Н е м ы с л и м о е
с л и я н и е
с т и л е й
и
ж а н р о в ,
о т м е ч е н н о е
с и н д р о м о м
в е к о в о й
у с т а л о
с т и .
Л е ч и т ь
э т у
п о с т -
м о д е р н и с т с к у ю
б о л е з н ь
п р и д е т с я ,
с у д я
п о
в с е м
у ,
э л е к т р о н и к е .
Н а м
н е
т е р п и т с я
п р е д с к а з а т ь ,
к а -
к и е
и м е н н о
и н с т р у м е н т ы
б у д у т
з а д е й с т в о в а н ы
в
э т о й
о п е р а ц и и •
н е т . Е с т ь т о л ь к о н е п о н и м а н и е в о з м о ж н о с т и " .
(DJ Zanuda)
Э та м узы ка
дей ствительно
похожа на риту-
альную игру ту -
земцев в аф р и -
канских дж унг-
л я х. Сум ерки, го-
рит костер, во-
круг которого си-
д я т двад ц ать че-
ло век, очень бы-
стро стучащ их по
своим там -там ам .
Их сородичи д у -
ю т в экзо ти чес-
кие трубы и мы-
ч ат, подраж ая
ж ивотным. Э л е к -
тронный м узы -
кант м ож ет вос-
произвести такой
оркестр в оди-
ночку. Многие
убеж дены , что
драм-н-басс (два
года назад это
назы валось
“дж ан гл”) - самое
революционное
течение в музы-
ке конца века.
Д о казать это по-
ка слож но, пове-
рить - легко. С ти -
лю нет ещ е пяти
л е т, а многие ми-
ровые поп-звез-
ды - от Бьорк до
Д эвида Боуи - д е -
монстрирую т
симпатии к дж ан -
глу.
Причины общей
истерии крою тся
в том , что и сл у -
ш атели, и м узы -
канты всегда т я -
готели к ломаной
ритмике. Они
предпочитаю т
кривизну афро-
карибских рит-
мов ровной упо-
рядоченности
маршеподобной
музыки (техно и
хаус). О днако ис-
точник д ж ан гла -
отню дь не рэггей
или хип-хоп.
Сегодня
это кажет-
ся удиви-
тельным,
но джангл-
музыка вы-
шла из
хардкора.
Году в 93-м в
м узы ке с ритмом
свы ш е 150 уд а -
ров в минуту до -
минировало на-
правление хэппи.
И ряд м узы кан-
тов, в том числе
группа Shut Up &
Dance, стали на-
клад ы ва ть по-
верх прямого
ритма брейковые
барабаны . Т а к
один “ради каль-
ный” сти ль поро-
ди л другой, бо-
лее изысканный
и авангардны й.
Впрочем, гово-
рить об авангар-
дизм е раннего
д ж ан гла не сто -
ит: изначально
он был коммер-
ческой музыкой.
Но почти сразу
ж е дж ан гл начал
дробиться на
подстили, и сего-
дня в драм-н-бас-
се (собиратель-
ное название
всех пост-
дж англ-стилей)
сосущ ествую т т е -
чения, д ал еки е
равно друг от
др уга и от ком-
мерции. И это
при том, что со-
временной музы-
ке декоммерциа-
лизация чуж да
по определению .
Д ж англ - ис-
клю чительно
танц евальная му-
зы ка: никакого
эксперим ента в
ней нет, только
барабанны е тр е -
ли, завы ваю щ ие
басы и о твязная
аф ро-карибская
ритм ика. В про-
сто те нет ничего
плохого, но рано
или поздно эти
клиш е надоеда-
ю т. Современный
драм-н-басс зн а-
чительно расш и-
рил п р ед ставле-
ния о возможнос-
тя х дж ан гл а, обо-
гатив композиции
самыми разными
гармониями. Д а-
же те м узы кан-
ты , которые сто -
яли у истоков
дж ан гл а (напри-
мер, патриарх
Groovender) си ль-
но изменили свой
в згляд на танце-
вальность: те -
перь драм-н-басс
можно услы ш ать
в разных со ч ета-
ниях и в разных
м естах. Напри-
мер, про Амона
Тобина никак не
скаж еш ь, что он
из дж англ-поко-
лен ия, но его
близкий к дж азу
сти ль с изы скан-
ными инструмен-
тальны м и сэмп-
лами (от контра-
баса до арф ы )
точно иллю стри-
рует современ-
ный драм-н-басс.
При этом Амон
не сосредоточен
только на экспе-
рименте. А авст-
рийский д у эт Пе-
тер а Крю дера и
Рихар да Дорф-
м ейстера просто
способен подса-
ди ть на драм-н-
басс весь музы-
кальны й мир.
О бъяснение
этой притяга-
тельно сти каж ет-
ся неслож ным:
среди всех со-
временных сти -
лей драм-н-басс,
благодар я чрез-
вычайно высокой
плотности ритма,
о б л ад ает макси-
мальной степ е-
нью ритмической
свободы . Если
учесть, что чело-
вечество тянется
в м узы ке к фрис-
тай л у, то эта сво-
бода о казы вает-
ся самым важ -
ным технологиче-
ским моментом в
развитии музыки.
Почти нацио-
нальная англий-
ская м узы ка ста-
л а инструментом,
которым пользу-
е тся весь мир.
к т р о -
в о г о
предыдущая страница 116 ПТЮЧ 1997 12 читать онлайн следующая страница 118 ПТЮЧ 1997 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст