б
P
и
и
ощутили
И
м
у
з
ы
к
а
н
т
о
в
о
Когда-то это был це-
|л ы й сти ль, теперь - ле-
| генда, которая прячется
о з а техно-минимализмом
Ф или за угаром хип-хопа.
| Чавкаю щ ие биты, робо-
о.тизированны е гармонии,
“ дей стви тельн о нереаль-
сс ные звуки . Электро-
ï миксы - и деальны е са-
о_ундтрэки к фильм ам
$ про космический шпио-
о наж или о ттяг м утантов
с в барах после А пока-
липсиса.
Э л ектр о появилось
благодар я необычному
м узы кальном у альянсу
Америки и Германии,
точнее - немецкому о т-
вету на заси лье амери-
канского рок-н-ролла.
М ощная волна герман-
ского краут-рока (С ап,
Faust, Neu) в 70-х годах
вы несла на поверхность
Kraftwerk - самый ф у ту -
ристический кибер-про-
е к т на зем ле. Роботопо-
добный саунд группы,
положенный на немного
“сби ты е” ритмы, как раз
и привел к первому э л е -
ктро-альбому на зем ле,
“Com puter W orld”. Э то
бы ло в 1981, таким и
эксперим ентам и зани-
м алось множ ество инду-
стр иальны х проектов, а
год спустя эти вибрации
ощ утили сотни танц е-
вальны х м узы кантов.
Одним из них бы л ам е-
риканский негр А ф р и ка
Б ам б ата - в 1982 он вы -
пустил пласти нку Planet
Rock, на которой совм е-
сти л звук немецких ре-
волюционеров и брейко-
вые ритмы. С ам а куль-
тур а брейк-музыки в
Америке всегда бы ла
мощной благодаря не-
преходящ ему успеху
ф а н к а в этой стране.
Врем ена Parliam ent,
Funkadelik и Дж ордж а
Клинтона прошли, но
идея черного сопротив-
ления о сталась. Дым
марихуаны 60-х не рас-
та я л . И опы т диск-ж о-
кея из Бронкса о к а за л -
ся зар азительны м : спус-
тя год в каж дом
“черном” квар тале Ам е-
рики вовсю раскручива-
лись особые ком анды -
crew s. Они состояли из
игроков электро-ком анд
и диск-ж океев, из вока-
листов-пионеров МС и
граф ф ити-худож ников,
из танцоров брейк-дан-
са и просто хороших ре-
бят. А “белы е танц полы ”
тосковали по успеху
диско, уходящ ем у б ез-
возвратно, поэтому они
не смогли пропустить
мимо себя новую чер-
ную волну. И электр ик-
буги проник в середине
80-х во все ди скотеки .
Т а к ам ериканская ветвь
электр о распалась на
рэп и хип-хоп.
В Европе пы тались
сд е л а ть из эл ектр о на-
д еж д у и опору вечно
доминирующей в С т а -
ром С в е те романтики.
Но ничего кроме слабо -
го сти ля электро-поп не
добились - д а и в нем
реальны х вы сот до сти г-
ли, пож алуй, только
Depeche Mode. Ну и, ко-
нечно, сами основопо-
лож ники Kraftwerk выпу-
сти ли несколько о тли ч-
ных электр о-пласти нок.
В Европе на-
стоящее элект-
ро было закон-
сервировано до
сэмплерной ре-
волюции, то
есть до появле-
ния хаус- и тех-
но-музыки.
С этого момента эл е к -
тро п ер естает ассоции-
роваться с рэпом и с та -
новится мощным энерге-
тическим источником
д л я новой рэйв-культу-
ры, о ставаясь при этом
в тени. До настоящ его
момента электр о та к и
не получило с та ту с сти -
л я , явл яя сь “всего
лиш ь” образом м узы -
кального мы ш ления. Во
всех сегодняш них м узы -
кальны х изданиях эл е к -
тро-работы можно
встр ети ть в совершенно
разных р а зд елах: и в
техно, и в тр ансе, и в
брейкбите, и в downtem-
ро, и в хип-хопе. Новый
подъем этой музыки
связан с новыми техн о -
логиями, “с тем , что, ви-
димо, современная э л е -
ктроника пош ла не т у -
д а , значит надо вер-
нуться к корням и пойти
по другому пути” (D J
М аксим Зорькин, бол.
спец, по части электр о ).
Что касае тся приме-
ров, то в разных концах
св е та электр о очень
разное. В Америке э л е -
ктро связано с техн о -
м узы кантам и первой
волны и д ел и тся на д е т -
ройтский электро-соул
и миним алистическое
электр о , лэйблы -
Underground R esistance
(U R ), Direct Beat,
Serotonin, проекты - U R,
D rexciya, Aux 88,
Syn ap se. В Европе раз-
нообразия больш е. Н е-
мецкое эл ектр о сосре-
доточено на кельнском
лэйбле Klang Electronic
и часто появляется на
берлинском Studio К7!
Не забы вайте “венскую
ш колу”, в которой за -
п р авляет всем компа-
ния, о которой “П тю ч”
неоднократно писал:
П ульсингер, Тунакан и
все-все-все. Э то и ряд
пластинок на Cheap
Records, это проект Гер-
хар да П отузника M ause.
И, конечно, лэйбл
Sabotage, одна из ком-
пиляций которого назы -
вается .М. .О. R S Е . -
явный намек на связь
электр о с тире-точеч-
даж е Richard D. Jam es в
обличии Polygon
W indow). А чего стоит
издаю щ ийся в Англии
(ранее на W arp, а ныне
на Nova Mute) голлан-
дец Speedy J . С ущ еству-
ю т м узы канты , которые
о стаю тся верны только
электр о - тако в проект
Octagon Man и его
лэйбл Electron, чья му-
зы ка по сути яв л яе тся
классическим электр о,
но и спользует многое из
достиж ений последних
л е т. И не сто и т забы -
вать тяготею щ ий к ф а н -
ку лэйбл Universal
Language со всеми под-
разделениям и (как вам
название “Я зы к В се л е н -
ной”). Словом , это т уни-
версальны й язы к воз-
вращ ается, и как воз-
вращ ается! О чевидно,
BREA
K
DANCE
ной азбукой.
Fla британских остро-
вах собрался весь цвет
современного электр о .
Много внимания этой
музы ке у д е л я е т лэйбл
W arp (R ac, Electroids,
киты экспери м енталь-
ного эл ектр о Autechre и
что эл ектр о отню дь не
к а л и ф на час. Оно вер-
нулось не просто та к , в
виде ностальгии.
В итоге:
I
Т е х н о и х а у с в н а с т о я щ и й м о м е н т к о н с е р в и р у ю т с я д л я сл е д у ю щ и х п о к о л е н и й .
Т р а н с и х а р д к о р п р е д с т а в л я ю т с о б о й т у п и к о в ы е
с т и л и :
х а р д к о р у ж е с д е л а л с в о е д е л о
( с м .
в ы ш е ),
а т р а н с п р а к т и ч е с к и н е и з м е н и л с я з а ч е т ы р е г о д а .
Т р и п - х о п п л а в н о р а с -
т е к а е т с я п о д р у г и м н а п р а в л е н и я м .
Об N R G ,
h a r d b a g ,
h a n d b a g и п о д о б н о й к о м м е р ч е с к о й м у з ы к е п р о м о л ч у .
E a s y l i s t e n i n g -
н е д о л г о в е ч н а я м о д а н а с т а р ы й з в у к .
B r e a k b e a t п р е в р а щ а е т с я в н о в у ю ф о р м у р о к - н - р о л л а
( с м .
П тю ч №10 з а э т о т г о д ) .
О с т а -
ю т с я н а м и о т м е ч е н н ы е e l e c t r o
( п р о в е р е н н а я б р е й к - м е т о д и к а )
и р е в о л ю ц и о н н ы й d r u m - n - b a s s
( н о в а я т е х н о л о г и я ) .
К о г д а н а -
Іід е ж н а я м е т о д и к а и н о в ы е - т е х н о л о г и и с о е д и н я ю т с я ,
н а ч и н а е т с я н о в а я э р а .
З н а ч и т X X I - й в е к - э р а э л е к т р о д ж а н г л о в о г о ф р и с -
“ т а й л а ?
P.S. :
К
мментарии
специалиста.
Solar X одинаково успешно работает в обоих жанрах:
“Причина, по которой я интересуюсь этими стилями, заключена в культуре брейка, перед которой я преклоняюсь. Она дает ощущение ритмической
свободы”.
“Единственная пока связь между электро и джанглом состоит в том, что они пересекались с брейк-дансом. Джангл - в меньшей степени, потому
что он позднейшее образование, а электро появилось еще до брейк-данса”.
“В электро и джангле ритм не просто задает темп, а рассказывает что-то свое”.
“Из надежд драм-н-басса я выделяю проект Люка Вайберта Plug, а лучший образец перспективного электро - Octagon Man”.
“Flo уж е вы ходит драм-н-басс, совершенно непохожий на дж ан гл. Пример - Squarepusher. Это просто какой-то новый fusion”.
предыдущая страница 117 ПТЮЧ 1997 12 читать онлайн следующая страница 119 ПТЮЧ 1997 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст