MH
Ö
ГО
ДЕНЕГ
Наш поход начался с визита в крупнейший российский производитель и дистрибьютор, компанию
“СОЮЗ”.
В каталоге фирмы электронные проекты занимают всего пять процентов, но
зато каждый печатается тиражом от тридцати до сотни тысяч экземпляров. "Союз" издает
коммерческую продукцию, поэтому почти на всех его релизах, имеющих отношение к клуб-
ной музыке, незримо присутствует дух слова "рэйв", и почти все это - сборники: для танцев
на домашних вечеринках, для быстрой и громкой езды на красивых машинах. "Наши потре-
бители, - говорит пресс-атташе "Союза" Максим Швачко, - совершенно не разбираются в
СОЮЗ
I I O
S t f T !
т о
КАН
НЫ
И
ЗВУ
К
то
этот
м п м м
МОЖН
О
ЧИ
ТАТ
Ь
К о м
п а к т - к а с с е т а
-
с а -
м ы й
“ д е м о к р а т и ч н ы й ”
з в у к о н о с и т е л ь .
И
е с л и
с
п о к у п к о й
С О - ш
н и к а
у
к о г о - т о
м
о г у т
в о з -
н и к н у т ь
ф и н а н с о в ы е
п р о б л е м ы ,
а у д и о - п л е е р
е с т ь ,
н а в е р н о е ,
у
к а ж
-
д о г о
л ю
б и т е л я
м у з ы к и .
С п р о с
н а
к о м п а н т - к а с -
с е т ы
н е
и с с я к а е т ,
а
н а о б о р о т ,
п о с т о я н н о
р а с т е т .
П о э т о м у
с о в -
с е м
н е у д и в и т е л ь н о ,
ч т о
в
о д н о й
т о л ь н о
М
о с к в е
с у щ
е с т в у ю
т
н е с к о л ь к о
л э й б л о в ,
к о т о р ы е
в ы п у с к а ю
т
р а з н о о б р а з н у ю
э л е к -
т р о н н у ю
м у з ы
к у .
новых стилях, поэтому мы предлагаем такую музыку в кичевом оформлении." "Союз" произ-
водит собственные компиляции: "некислотные" сборники "Еще одна вечеринка" продюсирует
Александр Колесников, а новая серия миксов "D1 Club" доверена ди-джеям клуба "Титаник".
Кроме того, этот кассетный монстр переиздает наиболее попсовые западные сборники ("Reactivate",
"Ravemission" и "Transm
ission").,-}
Весной 96-го года у "Союза" открылся подлэйбл с характерным названием "Электрик Рекордз". Его
возглавил Александр Яковлев, музыкант, известный по электронной поп-группе "Биотехнология". Алек
сандр сразу сделал ставку на развитие отечественного техно-хаус-мейнстрима, и в каталог лэйбла
попали все наши известные техно-дэнс-проекты типа Arrival. Radiotrance, TDC, Транспорт, Гинзбург.
Фирменные коктейли называются "Счастливый день рождения", "Автобан" и "Оазис мечты" (в каждое
серии вышло по два-три сборника). Как и на "Союзе", тиражи аналогичных изданий на компактах в
30 раз больше.
С "Союзом" конкурирует концерн “ В И Д 6 ü С 0 р В И С ” , но он не выпускает
собственных артистов, а работает с другими лэйблами. "Фили Рекордз" все свои кассетные релизы
доверяет "Видеосервису", поэтому в его каталоге названы российские переиздания Depeche Mode,
Erasure и The Prodigy. Именно благодаря сотрудничеству с "Филями" этот концерн сможет скоро по-
хвастать лицензированными изданиями английских электронных лэйблов Mute, 4AD, Warp и XL.
Разумеется, электронная музыка издается не только на 100% легальных лэйблах. Под эгидой пресло
вутой "World Music" за последние годы издано немало альбомов альтернативного рока и электрон-
ной музыки. Положа руку на сердце, приятно купить новую работу каких-нибудь Orb или Chemical J
Brothers за семь-восемь тысяч рублей, тем более, если запись вполне прилична. Так что некую фирму
"Водолей", стоящую за "Мировой музыкой", не стоит обвинять в полупиратстве, речь идет скорее о
небескорыстной пропаганде хорошей музыки.
Что касается чисто российского народного (кассетного) лэйбла, целиком посвященного электронике,
то таким, без сомнения, можно считать
ственная рекорд-компания начиналась
студия без определенных стилевых
ные кассеты "Павиан" начал весной
наиболее симпатичный лэйблу стиль,
направления: house с отклонениями в
ное) и брейкбит. Лэйбл уже имеет
Pavian
Records.
Эта обще
как обычная звукозаписывающая
пристрастий. Выпускать собствен!
1996-го года, тогда же нашелся»
Точнее, появились два основных
хардкор (пока менее раскручен- ]
двух собственных ди-джеев,
брейкбитового Пахана и хаусника Стазза, которые играют на CDR-ах, "нарезанных" прямо в Pavian-j
студии. Pavian с завидным упорством продюсирует новые таланты. Хардкор-компиляции готовит злой
ный музыкант Виталий Крафт, творения которого проникнуты духом dream- и progressive-house. Кроме
того, Pavian - единственный лэйбл, массово издающий отечественный рэп. Главное лицо этого напрев
вления - сборники "Трепанация черепа", которые выражают официальную рэп-политику лэйбла. Поми-
мо этого, "гости" Pavian выпускаются в сериях "Рэп-мания" и "Рэп-архив", а "Рэп-мастер" тиражирует
инструментальные "минусовки". "Дерево жизни", "Counterattack", "Spiders G", "Д.А.М.А.Т.", "Пустыи^
ки" - все это записано и выпущено "обезьяньим" лэйблом. Несмотря на помощь "Союза" и других
распространителей, успех лэйбла неочевиден: никакой рекламы ни на "Станции", ни в печати нет.
Однако по словам продюсера Влада "Ч-рэпа", 80 %
кассет лэйбла попали в народ пиратским cnoat
бом. "Ими завалена вся страна, - говорит президент Валерий Лобанов, - но нас не смущает эта по;
става, наоборот, к нам пришла известность, а вместе с ней - предложения от новых групп." Действ!
тельно, на этом полуандеграундном лэйбле выходят записи музыкантов со всей страны, а интерна^
ональные контакты достигают Калифорнии.
Изданием ди-джейских миксов еще в 96-м году начал активно заниматься "Птюч"-проект, но все огр(
ничилось двумя миксами Ивана Салмаксова и Компасса-Врубеля. Производились эти игрушки в до-
машних условиях,
а
“ПтЮЧ
РбНОрДЗ”
координировал один-единствен^
ный человек - Михаил Вашурин. Пример оказался заразительным, и вот уже сам Иван стал выпус-
кать регулярные кассеты со своими и Максима Зорькина миксами. Причем тиражи целиком зависел
предыдущая страница 118 ПТЮЧ 1997 12 читать онлайн следующая страница 120 ПТЮЧ 1997 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст