Любовь побеждает
:амый прямой путь к сердцу (и карману) читателя - написать такую ___
книгу, в которой в правильной пропорции сочеталось бы и то, и дру-
гое.
И та к , проблема первая: грамотно завернуть сюжет.
Во-первы х, действие (по крайней мере, его большая его часть) долж -
но происходить в России. Е сл и так уж хочется поселить героя в Н ью -
Йорке или отправить его на М арс, можно попробовать выдать свое
творение за перевод с английского, но это - шаткий висячий мост над
глубоким ущельем. Во-вторы х, читательское внимание надо захватить
с первых страниц. Н е т, с первых фраз. А лучше - с первого слова.
Например: “ Я очнулся в темной подворотне и понял, что ничего о себе
не помню. В правой руке я сжимал револьвер, а в левой - сумку с мил-
лионом долларов” . Другой вариант: “ М аш ина быстро мчалась по шос-
се. П о д колесами лопались головы ядовитых змей” . В-тр етьи х, долж -
но бы ть минимум две или больше параллельных линий. Э то означает,
что ситуация должна показываться глазами:
а ) главного положительного героя(ев), ведущ его(их) расследования;
б ) главного отрицательного героя(ев), убегаю щ его(их) от главного по-
ложительной^ ы х) ;
в ) потерпевшей стороны, которую убил-изнасиловал-обокрал главный
отрицательный и оживляет-спасает-возвращ ает деньги главный поло-
ж ительны й. Дополнительные варианты: друзья, случайные свидетели,
койоты и пауки, как у Стивена Ки нга в “ Безнадеге” , и т. д.
В-четверты х, ядро, вокруг которого будут наворачиваться события -
борьба Добра и З л а . Причем в конце Добро должно победить, но не-
окончательно (чтобы потом можно было написать продолжение). Н а -
пример: герой уничтожает банду инопланетян-вампиров, но один из
пришельцев успевает трахнуть незнакомую герою девушку. И ли : герой
раскрывает мйровой заговор мутантов-хакеров, но в борьбе погибает
его жена, бойфрэнд, близкий друг, а лучше - все они вместе. С ю ж ет
следует придумать от начала и до конца, а далее заполнять готовую
рыбу текстом.
Синдром матери-героини
Проблема вторая: действующие лица. З д есь все очень тупо. Главный
герой может бы ть мужчиной, женщиной, влюбленной парой. О н дол-
жен бы ть умным, добрым, сильным, с чувством юмора и большим
жизненным опытом. Ч тобы избежать полнейшего неправдоподобия, к
нарисованному портрету абсолютного идеала следут прибавить неко-
торые недостатки. Например, герой хромой, много ругается матом,
пьет водку “ П р и вет” , закусывая килькой в томате. Вариант: если ге-
рой - женщ ина, она должна не уметь готовить, отличаться ленью и
бы ть некрасивой, но чертовски симпатичной. Неплохо, если герой -
наркоман, но читателю должно бы ть понятно, что не он в этом вино-
ват, а те тяж елые условия, в которых герою приходится ж ить и рабо-
т а т ь . Дело в том, что читатель имеет привычку отождествлять с поло-
жительны м героем собственную персону, а кому захочется отождест-
виться с грязным джАнки? И поскольку мало кто из читателей высок,
красив и умен одновременно, а чаще не имеет ни одного из перечис-
ленных достоинств, но все же считает себя неплохим человеком, то
скорее поверит в такого героя, который будет хотя бы отчасти похож
на него самого. Многочисленные примеры: Ш ерлок Х о л м с, худосоч-
ный кокаинист; Н иро Вульф , чудовищно жирный и патологически ле-
нивый; К а тя Каменская (героиня книг суперпопулярной Александры
М арининой), ненавидящая вставать по утрам и с больными сосудами;
Дж онни С м и т из “ М ертвой зоны ” К и н га, который стал экстрасенсом,
потеряв здоровье в автокатастрофе. Перечислением подобных героев
можно заполнить половину Российской Государственной Библиотеки.
ь
ц
е
р
и
ш
е
Отрицательный персонаж может быть воплощением зла, как маньяк-
гермафродит З о л т Поллард из “ Гиблого места” Дина Кун ц а, но не-
смотря ни на что сохранять элементы человечности. Х о тя бы на уров-
не “я не пью крови у женщин и детей” . Х о д его размышлений должен
бы ть ясен и убедителен, вроде:
- мщение всему миру за поруганное детство;
- стремление к тотально-глобальной власти;'
- полное и безоговорочное безумие (последнее, как ни странно, наибо-
лее ясно и убедительно, но наименее интересно).
Л учш е всего, если присутствую т все эти элементы. Неплохо, если
главный П лохиш играет роль Робин Гуда. Э то всегда добавляет адре-
налинчику.
Попасть в “яблочко” с трех шагов
Кроме этих основных параметров, сущ ествую т несколько дополни-
тельны х. Н еплохо, если один из второстепенных героев друж ит то с
хорошим” , то с “ плохим” , но в конце склоняется к “ хорошему” , как
брат Зо л та Ф р эн к все у того же Кунц а. У главного героя может быть
глуповатый помощник (вариант доктора Ватсон а), умеющий драться и
очень обаятельный, но неспособный оценить гениальные замыслы ше-
фа во всем объеме. Главный злодей может до самого конца выглядеть
добряком-симпатягой. Либо главный добряк-симпатяга до самого кон-
ца преследуется судьбой и милицией по ложному обвинению и выгля-
дит гнусным злодеем. Н о все это детали, четкость и красота которых
зависит только от вас.
Сделаем выводы. Н а отдельном листке вы набросали проектируемый
сюжет. Допустим : главный герой по имени X просыпается в незнако-
мой комнате. О н ничего не помнит. Рядом - связанная по рукам и но-
гам женщина по имени У. О н развязывает ее. О на рассказывает, что
он напал на нее предыдущим вечером и притащил сюда. Вместе X и У
начинают выяснять, что к чему. О казы вается, что X - инопланетянин,
вселившийся в тело жителя России с целью захватить мир. Н о соеди-
нение инопланетного разума и человеческой душ и привело к коллапсу
и X не может убивать землян. Лю бовь побеждает пришельцев. Вм ес-
те с У герой уничтожает инопланетный корабль и спасает Зем лю , ос-
тавш ись на ней. X и У женятся, у них рождается сын (дочка). П р и -
мечание: в следующей серии сын (дочка) оказывается абсолютно бес-
человечным, инопланетяне возвращаются и т. д. и т. п.
Другой вариант: частный детектив М аксим Х р яки н по прозвищу К о с -
мос расследует дело об убийстве старуш ки, которой проломили голову.
П о ходу событий Х р якин а постоянно пы таю тся убить неизвестными
науке способами. О н попадает в гигантский подземный бункер, где
вынужден сражаться с полчищами невероятных монстров. В конце
концов, монстры убиты , и выясняется, что за всем стоял руководитель
администрации президента. Старуш ка была биологом, с помощью ко-
торой он вывел своих монстров, но потом она отказалась ему помогать
и стала опасным свидетелем.
Теперь перед вами третья проблема: как все это написать. Д р узья, это
вы должны узнать сами, и только на практике. Все равно редактор все
переделает, и в конце концов под вашим именем опубликуют нечто со-
вершенно иное. Несколько последних советов. Название для книги
следует подбирать по принципу наименьшего соответствия содержа-
нию и наибольшей запоминаемости, например:” У птиц есть зубы ” ,
“ Последний стон М айкла Дж ексона” , “ Замороженный мозг“ , “ Глаза
Ж елезного Дровосека” и т. д. Главный положительный герой ни в ко-
ем случае не должен погибнуть, а если он и погибает, то обязательно
возрождается. Главный отрицательный герой погибает обязательно
(физически или духовно), но дело его продолжает ж ить. Ваш лимит:
не менее пяти страниц в день с одним выходным в неделю, а лучше -
без выходного. Н уж н ы й объем: минимум триста страниц.
Эпилог
Предположим, вы С Д Е Л А Л И Э Т О . В о т теперь пришло время вспомнить о пункте “в” . В ы просто сни-
маете трубку и набираете номер редакции. Н е звоните в “ Новы й мир” . Н е звоните в “ М осковский Ком со-
молец” . Звоните в одно из издательств, чьи книги блестят обложками на каждом лотке. И очень спокой-
ным голосом скаж ите: “ Здравствуйте. У меня есть для вас кое-что интересное. Когда можно к вам подъе-
х а ть ?.
.”
А потом вы берете такси и едете, и фонарные столбы кивают вам с двух сторон, а будущее кажется ослепи-
тельно прекрасным.
предыдущая страница 131 ПТЮЧ 1997 12 читать онлайн следующая страница 133 ПТЮЧ 1997 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст