фи<НьШшШШЁЁМкЁШёШ№1(1с
Если вам когда-то понравились "Обычные подозреваемые", то вы, возможно, оцените мрачную атмосферу
и запутанный сюжет "черного" фильма
“Секреты Лос-Анджелеса” и.А.СопМйеп-
I I 8 I )
Впрочем, здесь не все так хорошо, как кажется. Режиссер КврТИС ХЭНСОН считается "Хичко-
ком без вкуса и таланта" наших дней, но на этот раз у него получилась действительно пристойная экрани-
зация романа Джеймса Элроя, наполненная таким сгустком социальных, карьерных и сексуальных конфли-
ктов, какого лишено большинство современных прямолинейных экшнов "про полицейских". В 50-е годы
лос-анджелесские полицейские Рассе^Н<£ОУ^Гай П ^ ^ ^ е в и ^ ^ ^ й ^ [ру е р ^ флагодаоя котоэд
"Секреты Л-А." напоминав
"Обычных подозревав
мых" еще больше) вд
перерывах между(
бесконечными
В1
трен ними разбо|
ками пытаются
расследовать де-
ло об убийстве
кафе. Одна из
убитых похожа
как две капли во-
|ды на кинозвезд'
р а з г о в о р а
н а ч а л а с ь
б о л ь ш а я
л ю б о в ь
Риту Хэйуорт. Выясняется, что в городе существует бордель с проститутками, специально загримирован-
ными или даже прооперированными "под кинозвезд". И тут мы подходим к главному, но не в сюжете филь-
ма, а в его достоинствах. Достоинство это зовут Ким Бэсингер - она здорово разбавляет чисто мужской
жестокий мир, где, как и должно быть в образцовом film noir, никогда не знаешь, кому доверять. Нельзя
сказать, конечно, что Бэсингер - большая актриса. Но роль проститутки, "имитирующей" кинозвезду Веро-
нику Лэйк, ей вполне идет, как и белая полу-пижама-полу-вечернее платье, которую она носит почти не
снимая весь фильм (нет, снимая, потому что она никому не отказывает). На Гая Пирса смешно смотреть -
он изображает "настоящего мужчину с пистолетом", хотя весь мир его запомнил в роли отвязного транс-
вестита в "Присцилле, королеве пустыни". Еще не пропустите Дэнни Де Вито в роли репортера голливуд-
ского грязного таблоида, но это кому что нравится. И, несмотря на провалы в сюжете и последователь-
ности действия, "Секреты Л-А." выигрывают за счет стильной картинки. Если с первого раза непонятно, о
чем идет речь, можно посмотреть во второй и убедиться, что все не так сложно.
Нынешняя невинная мода на гангстеров с пистолетами и больших красивых женщин в длинных платьях и с
хорошо уложенными волосами вполне логично породила множество стилизаций о временах^ когда эти ган-
гстеры и красавицы были настоящими. И если "Секреты Л-А." происходят в 50-е годы, то ^ГрОМИЛЗ”
(Hoodlum)
Б и л л а Д ь ю к а воюет с врагами в Гарлеме 30-х во время сухого закона. Как и
пресловутый закон, фильм суховат, и в нем нет обаяния, которое обычно присуще картинам с Тимом Ро-
том. Впрочем, он здесь играет не главную роль, с ней умеренно справляется Лоуренс Фишберн, герой
которого - очередной "крестный отец" - идет на личные лишения (смерть родных, уход жены) ради высокой
идеи (победить конкурентов и заодно расизм). Нужно ли это ему, непонятно до конца
фильма, так же как и нам непонятно, хорошо ли мы сделали, что его посмотрели.
О том, как мифы о прошлых временах, когда звезды были звездами, а фильмы были филь-
мами, может ломать людей и мстить за нежелание жить сегодняшней реальной жизнью,
Т.
V-‘
с К и м
Б э с и н г е р
в “ L .A .C o n fi-
d e n t ia l” )
предыдущая страница 144 ПТЮЧ 1997 12 читать онлайн следующая страница 146 ПТЮЧ 1997 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст