А: Я - путешественник. Я очень люблю перемещаться. Музыка - это способ путешествовать.
П : Ты не устал от музыки, концертов, поездок, от всей этой молодежной культуры?
А: От музыки не устал. Разве от музыки можно устать? От молодежной культуры тоже. Хотя я не пони-
маю, что это такое. Если это часть мировой культуры, которая постоянно развивается, находит новые
пути, то это мне нравится. Я в душе все равно еще подросток. Мне многие это говорят.
П : В Москве какое-то время назад начали говорить, что техно не в моде. Людей утомили жесткие од-
нообразные ритмы. Ты согласен с этим?
А: Что значит “в моде - не в моде”? Недавно один мой друг-филолог сказал, что Филипп Дик уже не в
моде. А для меня его книга “Снятся ли андроидам электроовцы?” как Библия.
П : По этой книге снят Blade Runner?
А: Да, но фильм гораздо хуже. Там только выхолощенный сюжет. А роман - о любви. О любви челове-
ческого к нечеловеческому. И наоборот. Это всегда интересно. Форма меняется, содержание остает-
ся. Что же касается техно, то ему больше 10 лет. Эта музыка пришла из Детройта в 86-м году, хаус -
в это же время из Чикаго. Д е т р о й т с к о е
техн о
и
ч и к а г -
ский
ха ус:
одно
для
ч е р н ы х ,
д р у го е
для
г е е в . Так это начиналось. Когда-то черные в бедных кварталах заиграли джаз. Майлс Дэвис -
это же революция! Детройтское техно - революция не меньшая. Другое дело, что после революции
идет реставрация. К сожалению, человечество не умеет правильно пользоваться плодами революции. Пожа-
луй, мы научились только извлекать выгоду. И техно, которое последние 5 лет развивается в Европе,
очень коммерческое, мне это не нравится.
П : Ты же настоящая звезда. Тебя издает суперлэйбл Island. Твоя эксцентричность, умение давать
шутливое интервью ни о чем - это своеобразная защита?
А (@
ш
©
©
тт
©
я
): Нет, мания величия. Кстати, в Британии к нам не
очень хорошо относятся. Люди смотрят на нас и говорят: " О
,
у
вас,
н а -
верное,
очень
м н о -
го
д е н е г " . Дело в том, что у ме-
ня никогда не было много денег. Никогда
это не удавалось, я их всегда как-то те-
рял. Я эксцентрик и антрепренер, я
люблю вбухать деньги во что-то но-
вое и посмотреть, что за пирог из
этого получится. Когда мы начи-
нали, у нас были свои идеи, мы
это делали, все было отлично.
Но через год мы увидели, что
какие-то другие 10 групп ко-
пируют нас. Звезды - это когда
тебя копируют.
П: Когда я услышал иЮгЬ, то по-
думал, что вы так же очарованы
космической романтикой, как и
наши старые техно-активисты,
придумавшие Гагарин-ра11у.
А: Нет-нет, никакой романтики. Я
уже не совсем молодой человек.
Каждый альбом концептуален и по-
н ом у
священ чему-то несоединимому. Так,
UFOrb - о тяге прекрасного, теплого к хо-
лодному, неживому.
П : О, это во многом тема русской поэзии
начала века. Ты читал русскую поэзию?
А: Я много читал. Но скорее я знаком с
ней. Но мне безумно нравится русский
конструктивизм, дизайнерская мысль 20-
30-х годов: Татлин, Родченко, Малевич.
П : Нему посвящены другие альбомы?
A: Pomme Fritz - механическому (реклама,
индустрия) и человеческому (дом, парк,
воспоминания). Orb-terrarium - рациональ-
и иррациональному. Последний - Orb Livion - посвящен пу-
тешествиям внутри и снаружи. Но не ищи здесь психоделии.
Просто есть люди, которые встают, идут на работу, пьют в
баре, в
уик-энд едут на пикник со своей семьей - и они
гениальны. А есть другие, которые мучаются, ищут,
противопоставляя себя общественным шаблонам. И
они тоже гениальны. И те, и другие - путешествен-
ники. Но они путешествуют в разных пространст-
вах, и встретиться и договориться им очень слож-
но. Когда разные путешественники, скажем, муж-
чина и женщина, живут вместе, получается на-
стоящая Orb Livion.
П : У Orb Livion большой успех?
А: Когда вы - первая группа, которая делает
что-то новое, это вовсе не значит, что вы - са-
мые известные. Кто-нибудь, кто будет тебя по-
вторять и получит все деньги от этой идеи, он
может стать самым популярным. Но их музыка -
это не их идея. Собственно, не изменяя своей
идее, сложно добиться успеха.
П : Ты - старый нонконформист.
А: Нет, я достаточный конформист. Поэтому наши
пластинки порой неплохо продаются. Но я парази-
тирую на собственных идеях, а не на чужих.
П : Что ды думаешь об успехе Prodigy и Chemical
Brothers?
А: Если человек выделывает всякое такое на сцене, а лю-
предыдущая страница 45 ПТЮЧ 1997 12 читать онлайн следующая страница 47 ПТЮЧ 1997 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст