д0<
о
б
р
о
п
о
ж
а
л
о
в
а
т
ь
в
М
Е
Т
М
О
!
,Ю, ОТТОВ
т п р а в л я я с ь в п о д з е м н о е п у т е ш е с т и в е , с л е д у е т х о р о ш о за>
п о м н и т ь , ч т о н е л ю д и и с п о л ь з у ю т м е т р о , а м е т р о - л ю д е н .
О д н а м ы с л ь н е д а е т м н е п о к о я . А ч т о е с л и к т о - н и б у д ь п о т е -
р я е т с я в п ы л ь н ы х т о н н е л я х и л и в п е р е х о д а х м е ж д у с т а н ц и -
я м и ? З а м е т я т л и у м н ы е р о б о т ы - к о н т р о л е р ы , ч т о и з м е т р о
в ы ш л о н а о д н о г о ч е л о в е к а м е н ь ш е , ч е м в о ш л о ? В п р о ч е м , я
и з м е т р о в с е - т а к и в ы ш е л . Э т о т о ч н о .
! 5 .2 5 . Я стою перед стеклянной дверью
, отгораживающей внешн
мир от подземелья "Охотного ряда". Сонная тетка в розовых тапочка
ли вахтер, то ли уборщица), опоздав на целую минуту, долго ковырж
большим ключом в круглой скважине. Отомкнув наконец прозрачные
двери, она презрительно наблюдает за нами, пассажирами, среди ко
рых довольно много занятных персонажей. Например, четыре чем-тг
пуганных солдата, старичок спортивного вида, подвыпивший иностра
абсолютно пьяная женщина в пальто, надетом поверх голубой комби
ции, и девушка с огромным учебником по экономике.
Девушка активно листает учебник по зк
мике. 22-ая глава: "Спрос, предложение
стичность". Редкая гадость, особенно в I
часов утра. Напротив, сжав кулаки, сиди
старичок спортивного вида. Он меня нет
дит. Это точно. Я показываю ему язык. I
ричок обиделся.
6 .0 0 . Кто-то входит, кто-то выходи
ожиданно выясняется, что старичок спо
|
ного вида - инвалид с протезом. В райо
станции "Аэропорт" пьяный иностранец мучи-
тельно пытается выяснить, как попасть на Крас-
ную
площадь. Я советую ему выйти на "Речном
вокзале" и все время идти направо. Вообще,
разговорчивым пассажирам в метро хочется за-
ткнуь рот чем-то большим и несъедобным.
6 .2 0 . Я сознательно не взял никаких кни-
жек. Хочу сконцентрировать внимание на окру-
жающих. Людей пока мало, и я рассматриваю
предметы. Кругом реклама. Я начинаю
понимать
одну из загадок метро: рассматривая рекламные
картинки, можно установить, какой человек, с
точки зрения подземелья, оказывается идеаль-
ным.
Прежде всего он должен быть обжорой (но не
гурманом). Со всеми вытекающими последстви-
ями - больные ноги и понос (все это лечат кре-
мами, спецчулками и таблетками). Размер
одежды - ближе к 60-му (одевайтесь в магази-
не для толстяков!). Из алкоголя - шипучка Ив
Роше, пиво (разное) и водка "Династия". От по-
5 .2 7 . Первое, что видишь, когда гото-
вишься войти в метро, - это адские машины-
контролеры
. Они методично пересчитывают
пассажиров, готовых к погружению в про-
мерзший грунт городского подземелья. По-
мню
, как в детстве боялся, что они раздавят
ется, напрасно. Метро - жестокая машина,
там надо постоянно быть начеку. Потенци-
альные пассажиры рассортировываются по
вагонам. Пьяная женщина умудряется уго-
дить ногой в щель между вагоном и
перро-
ном. Хохочет как сумасшедшая. С трудом
вынимает ногу и остается лежать около ко-
лонны
. Все это я наблюдаю уже из окна ва-
гона, в то время как гул, похожий на звук ра-
ботающего реактора, медленно затягивает
поезд в междумирье.
хмелья - опять всевозможные таблетки. Вообще,
главное - почаще болеть: тогда вы точно окаже-
тесь желанным гостем в метро. И
еще: пишите с
ошибками! Тогда вас точно пригласят в школу
врожденной грамотности. Если, конечно, вы не
умрете раньше этого счастливого момента от
обжорства и алкоголизма. В любом случае, сто-
ит заранее переписать с рекламного плаката ко-
ординаты журнала "Ритуал прощания": полезное
чтение для будущих покойников.
8 .3 2 . Час-пик. Кажется, из меня выдавили
абсолютно все мысли. Завтрак - точно.
9 .2 0 . На "Добрынинской" сорокалетняя да-
ма сообщает мне. что всю
жизнь в метро ей ус-
тупают место. И
в десять лет, когда она страшно
косила, и
в двадцать, когда она по любому пово-
ду падала в обморок, и в тридцать, когда она
была постоянно беременна.
.. Я встал и вышел:
- Библию
(симпатичный молодой человек с
изящной бородкой бешено листал Библию
и бес-
прерывно икал).
1 4 .4 0 .
Если вам нечем заняться в метро,
изучайте окружающих. Среди однообразной
массы порой проявляются колоритнейшие пер-
сонажи. Вроде стоящей в углу прелестной де-
вушки, стильно одетой, безупречно накрашен-
ной. сжимающей в руке.
.. грязную пластмассо-
вую швабру.
1 6 .0 1 . Мне отдавили ногу и больно толк-
нули в бок. Не стоит забывать о том. что для
людей метро является просто транспортным
средством. Они спешат и не обращают на вас
никакого внимания. Поглощенные процесі
редвижения из одной точки в другую
,
ЛЮ)
вращаются в скучных зомби, автоматичні
нозначных и грубых.
1 6 .4 0 .
Я понял одну важную вещь:
метро зависят от вашей воли и воображе
Надо сделать так, чтобы они вас развлек:
Как? Очень просто: скажите громко неш
бессвязных фраз и наслаждайтесь реакці
публики.
1 7 .3 6 . К сожалению
, сам я понял а
тину слишком поздно и противная метро-
прессия все-таки настигла меня. Я почуві
усталость, грусть и тоску. На секунду я н
меня своими щупальцами, но со временем
научился с ними дружить. И
теперь, заслоняя
с двух сторон лучи, я прохожу на территорию
метрополитена бесплатно.
5 .4 0 . В эти минуты я ощущаю себя че-
овеком
. только что открывшим
новый мир. Меня все умиляет и
трогает. Стремительно и созна-
тельно я погружаюсь в субстан-
цию
наивности. Но. как выясня-
- газеты:
- фантастические, детективные и любовные ро-
маны (хит сезона -"Подари мне лошадку", love
story).
- Артура Шопенгауэра (девочка семи лет минут
пять изучала страницу 143 в книге Шопенгауэра
“Мир как воля и
представление", затем закрыла
книгу и до конечной станции тупо смотрела на
обложку):
может быть, ей
очень хотелось за-
нять мое место.
1 2 .0 5 . Что
удобнее всего де-
лать в метро? Одно-
значно спать. Или читать.
Спать:
- с открытым ртом:
- похрапывая;
- заваливаясь на плечо соседа;
- соскальзывая с сидения.
Читать:
предыдущая страница 58 ПТЮЧ 1997 12 читать онлайн следующая страница 60 ПТЮЧ 1997 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст