бюджетный проект “Mars Attacks!”, а
бедные художники из дрожащих кар-
тинок доделывали “James and The
G
iant Peach”.
, написанная Roald
üahl вПЭбТТоду, проТесшабашного мальчика, ко-
торый рассыпал магические крокодильи язычки,
вырастил персик-мутант 20 футов в
диаметре,
прогрыз в
нем дырочку и
отправился внутри пер-
сика в
Нью-Йорк в
компании человекоподобных
насекомых. Начало и
конец фильма были сняты
с
участием актеров, а путешествие - как
игровой ку-
кольный мультфильм. Сам
Селик боготворит вол-
шебника анимации Ray Harryhausen (“7-е путеше-
ствие Синдбада”), немецкого аниматора 20-х гг.
Lotte Reiniger и
русского дореволюционного экспе-
риментатора Владислава Старевича. Его куклы
дви-
жутся бесподобно, упившись брагой из подгнивше-
го персика, они начинают разрушать свое жилище,
болтливая многоножка хрипит, танцует по-бабьи
толстая божья коровка, дерутся музицирующий
кузнечик и
глуховатый светлячок и
ликует роковая
женщина-паук. Несмотря на миллиард злоключе-
ний, морозы
, потопы
и
все увеличивающиеся ды-
ры
, персик благополучно приземляется в
Нью-
Йорке - городе, где живут мечты
.
Увы
, мечты
о популярности фильма не реализова-
лись. От Генри отказались Disney и
M
iramax,
да и
вдобавок после выхода “Mars Attacks!”
Гим
решил окончательно насолить старому
приятелю
и
объявил, что хочет основать соб-
ственую
студию
покадровой анимации и
снять
полностью
кукольную
ленту “The Corpse
Bride”. Однако,
грустный Генри все-таки
уломал на сделку 20th Century Fox, и
это зна-
чит, что в
1998 году мы
увидим его новый
фильм “Dark Town”. Сюжет основан на комик-
сах издательства Mad Monkey: человек в
тече-
ние 12 часов пытается найти выход из Dark
Town обратно в
реальность, он мечется между
кошмарами и
мечтами, а на самом деле его те-
ло лежит на больничной койке и
через 12 часов
ему отключат систему поддержания жизни. Ве-
селенький сценарий пишет Sam
Hamm
(“Batman”) и
автор комиксов Kaja Blackley, а
продюсером работает Chris Columbus (“Home
Alone”). Технология та же - компьютерный мон-
таж
, живые съемки и
куклы
. Среди них вы
, воз-
можно, встретите старых знакомых - каких-ни-
будь вареных пауков и
змей (которых Уги-Буги
хотел смешать с Сантой Клаусом для появления
аромата в
“Nightmare Before Christmas”) или бро-
шеных детей. Генри Селик имеет свой четко уз-
наваемый стиль, который запоминаешь сразу.
Правда, в
отличие от Ника Парка, пока не
слышно, что его будут показывать по каналу
ОРТ
. Но вдруг промелькнет на каких-ни-
будь детских сеансах в
Кодак-Киномире,
либо появится на видео. Авось, вам
повезет.
Не пропустите.
и
космических грез. И
все тот же материал - твер-
дый пластилин, который все равно тает под лучами
софитов, и
та же технология - покадровая анима-
ция
, столь редкая и
дорогостоящая в
наше ком-
пьютерное время.
Однако в
Сан-Франциско живет еще один гуру ку-
кольной анимации - Henry Selick (знаменитый сво-
ими
ссорами с продюсером Тимом Бартоном). Ког-
да-то в
1979 году Селик и
Бартон работали вместе
у Диснея над “The Fox and The Hound”, эта парочка
выделялась из диснеевской толпы
любовью
к
Ша-
галу и
странными вкусами. Потом Генри ушел в
рекламу и
на MTV
, где он делал знаменитые за-
ставки
, и
в
90-м году выпустил свой самый культо-
вый
среди клипмейкеров мультик “Slow Bob in
the
Lower Dimensions”, комбинируя много технологий:
видео, покадровую
анимацию
и
коллаж
. Спустя 12
лет странная парочка встретилась снова, прихватив
с собой сценаристку Кэролин Томпсон (“Edward
Scissorhands”) и
композитора Дэнни Злфмана. В
1993 году появился полнометражный мультфильм
про короля Хэллоуина Джека Скелингтона
“Nightmare Before Christmas”
(Skellington
Productions/Touchstone Pictures). Это был гранди-
озный успех и
начало серьезной ревности. Все го-
ворили о Бартоне как о продюсере и
никто не
вспоминал Селика как режиссера. В
94-ом Генри
переименовал свою
студию
из Skellington Prod, в
Twitching Images и
стал поливать Бартона самыми
грязными словами в
прессе. Тим
же, не стесняясь,
переманивал его лучших аниматоров на свой мега-
предыдущая страница 71 ПТЮЧ 1997 12 читать онлайн следующая страница 73 ПТЮЧ 1997 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст