С
П
Р
стая. В очереди прыгающих я оказался последним: сначала сбрасывают самых тяжелых.
Инструктор открывает дверь, выстраивает первый заход (на каждый круг самолета выбрасывают по
3-4 человека). Все — как часы. Сотоварищи подходят к люку, инструктор хлопает тебя по плечу, в
этот момент ты и должен сшагнуть в бездну>, как тебя учили. Большей частью все просто судорожно
вылетают наружу, желая доказать, что могут прыгнуть сами. Если, вдруг, некто сомневающийся пута-
ется затормозить процесс, инструктор легким движением ладони помогает ему вывалиться из самоле-
та. Когда подошла моя очередь, я, Я'ишь почувствовав приближающуюся к плечу руку, пулей вылетел
наружу.
|Д-5у - десантный парашют (учебный) - самый мягкий вариант риска: он
снабжен механизмом принудительного раскрытия. Это значит, что к поруч-
ню
внутри самолета прицепят шнур с крючком от вашего парашюта. Вы
•прыгаете, несетесь вниз, и тяжесть вашего тела заставляет оставшийся в
самолете шнур раскрыть парашют. Прыжок с парашютом Д-6 предполага-
ет чуть больше самостоятельности — здесь уже есть то самое кольцо, за
шторое нужно дергать. Вылетев из самолета, произносишь < 121-122-
I 123> (эту и только эту магическую комбинацию) и дергаешь за кольцо.
| Правда, если забудешь - тоже не беда: парашют через некоторое время
все равно раскроется. Разумеется, есть и запасной парашют. Эта штука
1автоматически раскрывается на высоте 300 метров над землей, так что,
»прыгнув с самолета и убедившись, что с основным парашютом все в поряд-
ке, нужно обезвредить <запаску>, чтобы в результате не пришлось спус-
I каться на двух парашютах сразу.
|Соо6щал все эти нехитрые премудрости, видавший виды инструктор рас-
I сказывает истории о нерадивых парашютистах, которые так и норовят при-
[землиться на оголенные провода, на крыши близлежащих домов и в пруд.
( Лица будущих героев-авиаторов постепенно приобретают мягкую отрешен-
ность смертников. <Это вам не аттракцион, -повторяет инструктор. - Вы
I сюда жизнью рисковать пришли? Вот и рискуйте!>.
С Ч А С Т Л И В О Г О
П
О
Л
Е
Т
А
М
Я
Т
Н
А
Я
П
О
С
А
Д
К
А
Холодный поток встречного воздуха, толчок — и ты болтаешься на чем-то, как карась на крючке.
Снимаешь с глаз сбившийся шлем и судорожно смотришь вверх — все в порядке, парашют раскрыл-
ся. И тут уже все путем и в кайф. Не. знаю, как чувствуют себя граждане с альтернативной внешно-
стью (т.е. толстяки), но я просто висела в воздухе (парашют вообще не шел вниз). Потом парашют
нехотя начинает спускаться. Невероятно долго_ Психологическое время длится значительно боль-
Ш
ше, чем физические две с половиной минуты. А приближающаяся Земля до последнего момента кажет-
ся ненатуральной и иллюзорно далекой, пока она, вдруг, не встает дыбом перед твоим лицом, а ты
ударяешься об неласковую, но надежную твердь. Надо отметить, что мягкость приземления напрямую
зависит от опытности парашютиста и силы ветра. Переломы нижних конечностей - отнюдь не ред-
кость. Главное правило техники безопасности при приземлении — держать ноги вместе, коленка к ко-
ленке, в полусогнутом состоянии.
А потом_ можно полежать в ромашках (в грязи, в снегу - зависит от меткости приземления и времени
года), глядя в небо. Или, вскочив, что-то кричать друзьям, приземлившимся неподалеку. К счастью,
все мои приятели остались целы и невредимы.
К
А
К
С Т А Т Ь
П Р О Ф И
Прыгнуть еще раз хочется, как правило, всем. Попробовав однажды, начинаешь с завистью смотреть
на цветные радужные крылья, на перепончатую лягушачью форму настоящих спортсменов. Как мягко,
с завихрениями, они приземляются.
.. Но чтобы сделать следующий шаг в карьере парашютиста - по-
прыгать с парашютом-крылом, в тандеме с инструктором или с высоты 3500 метров (40 секунд сво-
бодного падения!) - ждать придется долго: спецпарашюты и инструкторы в дефиците. А для самых су-
масшедших — аэроклуб, специальная программа и (вижившему) лицензия международного образца
спортсмена-парашютиста категории <А>.
В общем, вступайте в ОСОВИАХИМ. А я в следующее воскресенье отправляюсь на закрытое стрель-
бище: хочу научиться стрелять из гранатомета. Подальше от Москвы и подороже. Но, говорят, еще
сильнее цепляет.
повторяет
інструктор.
Выдают снаряжение, и ты применяешь только что полученные знания на
[практике — натягиваешь на себя причиндалы десантников весом 25 кг.
Правильно все надеть и пристегнуть — необычайно сложно. А уж ремни
>
'
ЛОДИ
! ь, чтобы они ничего не протерли — особое искусство (женщины
|собенно страдают в области плечей и груди, мужчины — в области_ в оот
^цем
, сами знаете, где не должно быть туго). Но, даже надежно укреплен-
эти приспособления никак не добавляют уверенности в возможности
гой посадки: у меня возникло странное ощущение, что эти замусолен-
вещицы были сняты с погибших десантников времен Второй мировой
йны
. Особенно умиляют шлемы, расписанные банальным <Храни тебя
г!> и заветными тремя цифрами, которые нужно проговорить в воздухе
чем дернуть за кольцо — 121-122-123 (видимо, когда от страха
полезут на лоб, именно эта надпись-напоминае тебя спасет).
1
так, последний рывок — летное поле, деревянная скамеечка для более
I долгого ожидания, и, наконец, покачиваясь от тяжести двух парашю-
идешь к кукурузнику. Самолет медленными кругами набирает высоту. В
момент все заинтересованно рассматривают игрушечные поле, лес и
Наши шнуры прикрепили к поручням в самолете, проверили <запа-
все, мы готовы.
I зеленых звонка рассеивают все иллюзии о том, что, может быть, все
! отменится в последний момент. Потому что последний момент уже на-
жизнью
рискуйте:
предыдущая страница 73 ПТЮЧ 1997 12 читать онлайн следующая страница 75 ПТЮЧ 1997 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст