АЯ
ОДЕЖДА
С
Ч Е Р Н О Г О
РЫНКА
e
t
w
e
a
r
-
не т о м » п и л ь, не
. Модельеры п ы ш к а повторить те,
н е разнообразные музыкальные в о и н а , клубная культура - все зто осень важно доп street w ear
ï
M a t o , один из главных европейских центров street м о ї,
і
в л а д е л ь ц е м B la c k M a rk e t
А лександром Хиршенх;
\
1
/
/
/
I___
1
/
/
П Т Р Ч в с т р е т и л с я с
П
:
Когда само понятие street wear
появилось в Европе?
А: Лет 10 назад в Лондоне, а
в Европе не раньше 90-го
года.
П: Вы чувствуете себя первопро-
ходцами?
А: Да, конечно.
П: И что это
йМл
вас значит?
А: Разумеется, чувствуешь
себя очень хорошо, если
удается сделать в том прост-
ранстве, где ты работаешь,
нечто новое, первый шаг
всегда приятен. Если ты до -
стигаешь цели своего экспе-
римента, ломаешь какие-то
барьеры и стереотипы, это
приносит удовлетворение. Я
знаю, что для некоторых
стиль становится религией,
для многих быть progressive
- это культ. Я, често говоря,
не люблю религиозности ни
в какой форме. Быть pro-
gressive - значит быть ум-
ным, серьезным, подвиж-
ным. Это beautifull, exciting,
really great.
П: Часто увлечение всем новым
делает человека нетерпимым и
ДРУГИМ стилям.
..
А: Да, именно это нередко
случается. Но я никогда не
скажу, что, например, ретро
- это дерьмо. Без ретро ни-
чего бы не было. У нынеш-
него progressive тоже есть
свое ретро. И у меня есть ча-
стица ретро во всем моем
progressive. Я убежден, что
надо уважать другие стили,
в конце концов все они оди-
наково важны, все встреча-
ются и пересекаются.
П: Почему Black Market?
А: Несколько лет назад мы
создали клуб Soul Seduction,
где пытались пропагандиро-
вать американскую черную
музыку - house, hip-hop, acid
jazz, немного techno. М ага-
зин стал неким продолже-
нием и black music пристра-
стий, и стиля вообще.
П: Один единственный Black mar-
ket в состоянии повлиять на ши-
роиое распространение стиля?
А: Говорят, Black Market стал
"источником стиля". Я наде-
юсь, что это действительно
так.
П: Ощущаете ли вы ответствен-
ность перед своими поклонника-
ми?
А: Я однозначно понимаю -
то, что мы делаем, очень
важно для тех, кто нас лю-
бит и к нам приходит. Пожа-
луй, по отношению к ним я
чувствую ответственность. В
других европейских странах
много магазинов, которые
пристально следят за нашей
деятельностью, пытаются
как-то следовать нашему
примеру. Это делает нам
честь и показывает, что мы
на правильном пути.
П: Каи сортнрсятся музыка и
стиль одежды?
А: Музыка и мода - две сто-
роны одной культуры, раз-
ные способы выражения од-
ного и того же чувства. Все
это - популярная культура.
П: ВЛИЯНИе?
А: Да, но не обязательно
100%, и, конечно, это влия-
ние двустороннее. По одеж-
де легко определить музы-
кальные интересы человека.
Один слушает jungle, другой
- рэйвер или рэппер - все
можно понять из костюма.
П: Ваш покупатель?
А: Тинэйджеры, клубные
люди от 20 до 30, есть и по-
старше. Не только моло-
дежь: в конце XX века моло-
дым вполне может оказать-
ся не только 25-летний, но и
тот, кому 50.
П: Конфликта понолений нет?
А: Нет. Дело, скорее, в по-
пытке остаться свежим и ин-
тересным, в каком-то смыс-
ле - выжить в мире совре-
менной моды.
П: Тенденции street wear?
А: Это похоже на гадание на
кофейной гуще! Я стараюсь
никогда этого не делать.
Впрочем, есть совершенно
очевидные вещи, которые
уже начинают проявляться.
Например, проходит увле-
чение большими размера-
ми. Что касается street wear,
то я перестал использовать
такой термин, поскольку это
направление уже провали-
лось в пропасть большого
бизнеса. Взять хотя бы hip-
hop: MTV, video, gangsta rap
- все это уже большие день-
ги, big business. Суперком-
пании хорошо ориентируют-
ся в популярной моде и
многое под себя уже подмя-
ли, поставили на конвейер.
В том числе и в Street wear.
И это уже не тот "уличный
стиль", он приобретает об-
раз чего-то глобального,
возник жесткий этикет. Мне
это неинтересно. Поэтому
сейчас я занимаюсь progres-
sive urban wear.
П: ЛЭЙбЛЫ?
A: Stussy, Freshjive, Lush,
Tower Clothing.
.. Главным
образом - американские.
Им удается сохранять све-
жесть, они слишком горды
для того, чтобы просто по-
стоянно увеличивать объе-
мы продаж, способны как-
то ограничивать себя. Не
происходит размывания
стиля. Это очень важно. Но
от этого никто не застрахо-
ван. Впрочем, и большие
компании приносят нам
пользу: становится понятно,
чего делать не надо.
Д
е л о
,
ж
и м
и и н т е р е с н ы
в
к а к о м
- т о
с м
і л о
- в ы
ж
и
т ь в м
и р е с
в р е м
е н н о й
м о д
предыдущая страница 74 ПТЮЧ 1997 12 читать онлайн следующая страница 76 ПТЮЧ 1997 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст