А
р
т - д
и
з
а
Больше дизайнеро
есть со вкусом и V
I
т
манджак
ет вТІите
гум
з таких, модный
изаинер, художник
ных! Главное - хоро
немаргинадов, Денис
іреуспева
, №
У
спевающий. жи
ректор телестудии
П : В м о л о д ы е г о д ы т ы п о д а в а л н а н и е т о н а д е ж д ы ?
Д: Конечно, но я не был целеустремленным мальчиком. И, пожалуй, не хотел стать
дизайнером. Мечтал быть разведчиком, летчиком, музыкантом, милиционером.
..
Обожал милицейские мотоциклы с коляской "К-701", "Урал".
.. Мне очень нравился
их запах и, конечно, форма. То, что потом стал называть дизайном.
П : У т е б я е с т ь с п е ц и а л ь н о е о б р а з о в а н и е ?
Д: Да. Сейчас это заведени называется Академией имени барона Штиглица. Я учил-
ся там еще при коммунистах, и тогда это было, пожалуй, самое демократичное ме-
сто в Питере. Я туда поступил по блату: мой папа был деканом факультета промыш-
ленного искусства. Первые два года там я провел совершенно бессознательно, нЬ,
потом желание выделиться подтолкнуло меня к изучению истории дизайна и фило
3
софии. В те времена мне казалось, что я нахожу какое-то тайное знание. Многим
еще приходилось объяснять значение слова дизайн, а я общался с великими ди -
зайнерами в библиотеке. Это было увлекательно, потому что когда-то дизайн был
частью новой культуры: он бунтовал, создавал неформальные объединения, пуб-
ликовал манифесты и действительно менял пространства и взгляды.
П : И н т о ж е б ы л и э т и т в о и в е л и н и е д р у з ь я ?
Д: Я думаю, что это не так уж важно. Раньше эта профессия имела флер кастовости,
а теперь адаптировалась. П о яв и л о сь м н о ж е ств о
у с п е ш н ы х д и за й н е р о в ,
и та к н а зы в а е м ы й
ар т-д и за й н п р е в р а ти л ся
в е в р о -ста н д а р т. Он работает на то, чтобы человек
ч увство й Ь сф я живущим престижно. Возникли примерные эталоны богемности,
роскоши,щёловистости в оформлении пространства. Если кому-то кажется, что он
видитщ.ангард> дусть успокоится - это всего лишь стиль. Не очень-то это интерес-
но. Ведь на самом деле хочется создавать индивидуальное пространство.
Последнее, что я делал, это функциональные металлические скульптуры. Я бы хо-
тел, чтобы они имели смысл, разговаривали" с людьми, красота же перестала
быть однозначным качеством. У меня вообще весьма размытое представление о
красоте. Мне кажется, в таком же духе работают "речники", они скорее художники,
хотя продвинутые заказчики зовут их дизайнерами и обращаются к ним как к ди -
зайнерам.
I
П : А н а н т ы н а ч а л з а н и м а т ь с я в и д е о ?
Д: Я никогда не был достаточно собран, меня тянуло в разные стороны. Я пытался
быть прозаиком, преподавал основы композиции, пробовал что-то делать в совре-
менном искусстве и, естественно, в кино и видео - как сценарист и художник.
Я
б ы л с в и д е те л е м н е с к о л ь к и х
во лн м о д н ы х п р о ф е с с и й и
во в се м у ч а с тв о в а л . Всегда находились люди, ко-
торые знали, что модно именно сейчас. Лет семь назад стало модно снимать кино.
Прославился Сокуров, появился Евгений Юфит, мы целыми днями смотрели филь-
мы Линча Как всегда на энергии заблуждения появилась мечта иметь свою студию.
Независимо заниматься тем, чем хочется. Но с кино случился кризис, и мы пере-
ключились на видео. Как-то возникла студия "Знаки". Она появилась естественно,
без борьбы, из чего я делаю вывод, что это судьба.
П : А ч е м т е б е н р а в и т с я э т а р а б о т а ?
Д: Мне нравится, что видео позволяет ловить мгновение. Красочно и полно фикси-
ровать то, что больше не повторится. Я люблю встречаться с друзьями и проводить
с ними время. Я имею в виду много друзей, например, на большой танцевальной
вечеринке. Именно видео способно сделать из этого событие, показать как факт
жизни и искусства. Существование студии вообще располагает к интересной тусов-
ке. Мы в ней давно, поэтому ощущение подъема постепенно стирается, но в студии
это имеет смысл - появляются новые проекты и наше общение реализуется в экран-
ное искусство.
П : Т е б е н р а в и т с я , н а н т ы ж и в е ш ь ?
Д: Я думаю, людям искусства при всех их проблемах нравится, как они живут; По-
этому они и интересны другим. Я не могу сказать, что живу работой. Просто моя
работа похожа на жизнь, а не наоборот.
предыдущая страница 78 ПТЮЧ 1997 12 читать онлайн следующая страница 80 ПТЮЧ 1997 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст