птюч 30
тихом
сем ей -
. _
^
ной ж и зн ь ю
нибудь все-таки решусь и напишу книгу на свою любимую тему - об отношениях между полами в 90-е годы - я бы хотела назвать ее
|именно так (см. заголовок). К сожалению, так уже назвала свою книгу моя любимая американская журна-
листка Синтия Хаскел, так что мне придется придумать что-нибудь другое (а жаль - такие названия на до-
роге не валяются). Наверное, моя пока не написанная книга будет еще посвящена взрослению современ-
ной девушки (что-то типа "Как я выросла из своих косичек” или "Как я перестала заниматься сексом в
клубных туалетах”) и тому, чего она, эта девушка, собственно, хочет от окружающего ее мира и как ей до-
биться этого. Некоторые читатели неправильно меня в свое время понимали, перепутав мою рубрику с
журналом Cosmopolitan и назвав меня оголтелой феминисткой. Вы чего-то не поняли. Есть разница между
сознанием секретарш, для которых рассчитан Cosmo, и сознанием богемной девушки 90-х годов, которая
ищет свою идентичность (не говоря уже о том, что в Cosmo любят Клаудию Шиффер и Синди Крауфорд, а
я люблю Стеллу Тенант и Карен Элсон - чувствуете разницу?). А насчет феминизма, то назвать меня фе-
министкой - то же самое, что обвинить в женоненавистничестве мужа, который вышел с друзьями попить
пива. Согласитесь, трудно назвать феминисткой девушку, которая любит своего мужа и провожает его в
^командировки со словами: “Будешь мне изменять, надевай резинку” , хотя я прекрасно знаю, что ему вряд
[ли захочется мне изменить - это такая обычная наша семейная шутка.
который около года писал рубрику в журнале, я, естественно, развивалась и менялась вместе с вами, и если суммировать мой опыт, я
бы выразила свое сегодняшнее настроение словами маркизы де Мертей из "Опасных связей" (надеюсь,
вы читали роман Шодерло де Лакло или хотя бы смотрели его киноадаптацию). Когда виконт де Вальмон
спрашивает ее, каким образом она создала саму себя, маркиза ответила: “Когда я попала в свет, мне бы-
ло 15. Мне нужны были не наслаждения. Мне нужны были знания". От себя продолжу, что знания нам,
|девушкам, нужны для того, чтобы всю оставшуюся жизнь получать именно те наслаждения, которые нас
интересуют (некоторые, правда, считают, что бриллианты - лучшие друзья девушек, но я предпочитаю
бриллиантам мозги). И правда, у девушки, которая хочет добиться успеха, есть 3 пути. Можно быть: 1)
модной девушкой; 2) красивой девушкой; и наконец 3) умной девушкой. В свои 15 я, как и маркиза де
Мертей, выбрала третий путь (хотя и не отказывала себе в наслаждениях) и не прогадала. Когда модные
девушки вышли из моды, а красивые девушки подурнели, я получила от жизни все, чего хотела - любимо-
го мужчину, карьеру и деньги, и всего этого я добилась сама, а не благодаря родителям или любовникам.
, вы сейчас читаете все это и думаете; “Господи, что несет эта странная девушка?” Почему она зациклена на успехе и так любит копаться
в своих отношениях с мужчинами? Потому что нельзя жить просто так, как насекомое, нужно все время
анализировать свою жизнь, думать о том, нужны тебе те или иные отношения, и не бояться говорить на
эту тему. Так мы вырабатываем свое отношение к жизни и понимание того, в чем ее смысл и цель. Все
это прямо связано с темой романтики, влюбленности и серьезности/несерьезности отношений между
людьми. Наблюдать за отношениями между мужчинами и женщинами - мое давнее хобби, и со временем
я заметила, что самые серьезные “настоящие" отношения, как ни странно, возникают между людьми, у
которых хорошо развитое чувство юмора. Если два человека находят, над чем вместе посмеяться, с ними
все в порядке. И что самое удивительное, я нашла это качество не в
своих сверстниках, почему-то опутанных прямо-таки кандалами
комплексов, а в мужчине, который старше меня на 17 (!) лет.
"Черт, - думала я в самом начале нашего романа, - может, со
мной не все в порядке? Почему, Надя, ты не можешь и не хо-
чешь пойти навстречу какому-нибудь своему сверстнику, кото-
рый приударит за тобой в клубе, угостит коктейлем и через пол-
часа попытается отыметь тебя на умывальнике клубного туале-
та?" Ответ: это очень скучно. С другой стороны, мне скучен и ро-
мантический вариант любви, который практикуют поклонницы слез-
ливых голливудских мелодрам, где в финальном кадре два не очень
"привлекательных человека сливаются в фальшивом поцелуе (почему нам не
показывают всю правду? Например, во сторой серии ОН натыкается по всему
дому на ее выпавшие волосы, а ОНА - на его грязные носки. Этим отвращением
заканчиваются все “финальные” романтические поцелуи). Отказавшись от обеих край-
ностей, я предпочла партнерско-дружески-сексуальные отношения со зрелым мужчи-
ной, который может меня научить еще чему-то такому, чего я по каким-то причинам не
знаю. Так что “образование", как называла все та же маркиза де Мертей
л ю бовь,
про д о л ж ае те я .
предыдущая страница 22 ПТЮЧ 1999 01-02 читать онлайн следующая страница 24 ПТЮЧ 1999 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст