- 2
Т а т ь я н а
П а н о в а
птю ч ЧЕ
П Т Ю Ч : Когда ты осознала, что ты - художница?
1 ^
1Т : Когда училась в шко-
ле. Классе в шестом. Я тог-
да поступила в художествен-
ную школу. Но по-настояще-
му художником я себя ощу-
тила, когда, окончив художе-
ственную школу, первый раз
сделала полноценное произ-
ведение. А до этого ощущала
себя просто ученицей, при-
обретающей навыки.
П Т Ю Ч : А ты всегда хоте-
ла стать именно художником
или ты могла бы заниматься и другими вещами?
Е ^ Ц ]Т : Во мне раньше жила
такая аномалия: я не знала,
кем я хочу быть. Наверное,
1
1
2
6
О
лень ПрИвела меня к Т0Му
что я стала художником.
Мне было лень серьёзно
учиться. Я страдала, когда
меня выгнали из университе-
та, где я изучала историю
искусств, учиться было всё-
таки интересно. Очень пере-
живала по поводу упущенных
возможностей. Звёзды легли
так, а не по-другому, значит,
так и должно было быть.
П Т Ю Ч : Как ты развива-
лась как художница?
1 ^
1Т : Делала много работ,
но не чувствовала, что они
полноценные, пока не поя-
вился фотоаппарат. Он стал
моим другом. Целый год я
уже фотографирую. Меня
никто этому не учил, но я
всегда знаю, как это должно
получиться, и всегда получа-
ется именно то, что я хочу. У
меня ироничное определение
Пегас не
приш ёл,, М у з а н е прилет ела
себя: “Ленивый художник с фо-
тоаппаратом” . Настоящий ху-
дожник именно работает худож-
ником, он работает каждый
день. Он понимает, что это тя-
жёлый труд. “Сегодня у меня
нет вдохновения, Пегас не при-
шёл, Муза не прилетела, сегод-
ня у меня выходной, поработаю,
когда оно будет,” - так рассуж-
дать нельзя, ведь этот выход-
ной может растянуться на годы.
Становишься бездельником.
Много творческих людей просто
“ погибают" от безделья. В мо-
ём случае это промежуточный
вариант. Одна часть меня лени-
ва, но другая постоянно требует
реализации, это сложная часть
меня самой, которая включает в
себя и тщеславие.
П Т Ю Ч : Теперь вся твоя
работа будет связана с фотогра-
фией?
I
|Т : Я уверена что это только
начало, я хочу многому научить-
ся. Искусство многогранно. Мы
- люди 21-го века. Мы должны
ломать рамки и грани. Мы
должны пользоваться прогрес-
сом. Художник должен уметь
трансформировать то, что он
видит, используя весь техниче-
ский потенциал его века, мно-
гое уметь, совершенствоваться,
использовать свой талант и ма-
стерство на полную катушку.
П Т Ю Ч : Был ли у тебя учи-
тель, который тебя “открыл"?
!Т : Да, был такой человек.
К сожалению -"был” . Извест-
ный художник Миша Ухов. Он
открыл мне глаза. Именно глаза
художника. Научил меня смот-
реть на мир глазами художника.
В течение нескольких лет он
меня учил. Не сравнить ни с ка-
кой школой. У меня осталось
много его эскизов, по которым я
сделала две работы, используя
изобретённую им технику. Эти
работы выставлялись в Берлине
и были отмечены как одни из
наиболее успешных на той выставке. Мы с Айдан Салахо-
вой (в Москве мои работы вы-
ставляются именно в Айдан-га-
лерее) хотим осуществить про-
ект выставки Мишиных работ,
воспроизведённых мной по его
эскизам. Техника уникальная. Да
и фотографировать я стала бла-
годаря ему, он купил фотоаппа-
рат для работы, у меня и мысли
не было воспользоваться этим
чудом оптики, а теперь я без него как без рук.
П Т Ю Ч : У нас художники, да-
же самые талантливые, чаще
всего бедствуют. А как ты ви-
дишь своё будущее?
1Т : Мне должно везти. Ху-
дожника Бог поцеловал. Если ты
талантлив, то уже отмечен не-
бом. "Я сейчас порисую и буду
счастливым человеком", - это
говорил Миша, когда ему быва-
ло плохо. Так и есть. Создал что-то - уже повод быть сча-
стливым. Нужно по возможно-
сти много путешествовать. Ког-
да попадаешь в другую страну, в
тебе рождается что-то новое,
чего раньше не было. Попада-
ешь в страну с сильно отличаю-
щейся культурой, и в тебе начи-
нает жить новое. Надо зани-
маться собирательством. Искать
новое. Мы молоды.
Мир огромен. Возьмём его!
предыдущая страница 34 ПТЮЧ 1999 01-02 читать онлайн следующая страница 36 ПТЮЧ 1999 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст