птючЧЧ
Захожу в галерею "Слайдер и Маус” . "Захожу” - это мягко сказано. Я буквально вваливаюсь в нее. Ощущение андеграунда преследовало меня ещё на обледе-
невших ступеньках, когда я со всей силы колотила ногой в дверь,
рядом с которой не было звонка. Звонок - это лишнее. Зачем зво-
нить, если можно колотить? А заодно и посетить художника, прие-
хавшего из Питера, и взять у него интервью. "Это очень интерес-
ный, продвинутый и талантливый художник!” - сказал мне куратор
этой галереи Коля "Слайдер” . Мы говорили с ним по телефону, и
поэтому я не знала, как он выглядит. Чуть позже, когда я попроси-
ла познакомить меня со Слайдером, выяснилось, что Слайдер - со-
вершенно другой человек, а Колю на самом деле зовут Кролик. Странные они, эти люди искусства. Короче говоря, некто Спайдер-Коля-Кролик заочно познако-
мил меня с Сергеем Никокошевым, который вместе с художницей
из Цюриха по имени Мо Динер в тот вечер готовил совместный
проект, поглощая пиво и выкуривая сигарету за сигаретой.
П Т Ю Ч : Какое направление в современном искусстве ты пропа-
гандируешь?
1-а
1
Я за театр перформанса, синтеза и анимации. Это ин-
сталляции, телевизоры, куклы, люди, видеопроекция, фотографии,
текст. Я очень синтетическое существо. Люблю всё.
П Т Ю Ч : А что ты не любишь?
о
9
2
2
1
3
1-з
I
Ненавижу выставочную жизнь. Моя схема проста:
сделал - показал - ушёл. А главное - сделал.
П Т Ю Ч : А как же тщеславие?
1-з
1
Когда я занимался сценическим дизайном, то мнение
зрителя мне было важно. Но я чувствую необходимость абстраги-
роваться от внешних проявлений действительности. Сейчас моё
искусство изолировано, и в этом моя свобода. Я независим от по-
стороннего мнения, меня волнует оценка тех, кто разбирается в
__
том, что я делаю, кто занимается тем же самым. Если какой-нибудь, пусть даже самый знаме-
"1 Э Д М
П р О Щ
С ,
Т е м
В О Л Ш е О Н е е
нитый живописец похвалит или обругает мою рабо-
ту, меня это никак не затронет. Это человек извне.
П Т Ю Ч :
Ты
птица
свободного
полёта
или
работаешь в группе?
1
о
|
Сейчас выживают только сообщества.
Если говорить о птицах, то кулик выживает, но ред-
ко. Один в поле не воин. Мой коллектив - это цар-
скосельская школа Ю.А. Соболева. Это мои едино-
мышленники, сподвижники, если так можно выра-
зиться. Нас объединяют общие темы, стратегии, выработанные в свою очередь мастером. Это может звучать как “пастух и овцы", но это не так. Всё происходит
очень органично и естественно, мы учимся и сами учим. Нет доми-
нирования.
П Т Ю Ч : Что является источником твоего вдохновения? Как рож-
даются идеи?
|-=з
I
Вопрос не в том, как они рождаются, а в том, как они
развиваются. В процессе разработки идея может измениться до
неузнаваемости. Например, возникла идея в виде фразы "В поле
ветер", а в итоге получается перформанс “ В жопе дым", простите
за грубость. Никогда нельзя сказать наверняка, что получится. Чем проще, тем волшебнее. Люблю работать с банальностями. Сколько всего содержится в про-
стом звуке, взгляде! Меня всегда волновал феномен поцелуя: я
подошёл к ней, обнял, поцеловал. Сколько волшебства! Это можно
изобразить на фото, на видео, на картине. А запах хлеба.
..
Есть некое неформальное молодёжное сообщество, они любят ку-
рить траву и говорят: “У вас так всё заморочено, такое говно, чу-
ваки, будьте проще! Гуляйте! Дышите! Природа!" Меня это раздра-
жает.
Я
всё-таки изощряюсь, говоря о придорожной траве.
..
предыдущая страница 37 ПТЮЧ 1999 01-02 читать онлайн следующая страница 39 ПТЮЧ 1999 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст