и стать "мисс Америка” .
Поэтому Дивайн у меня па-
родировал их, я сделал ему
на лице шрамы и дал в руки
большую железную цепь,
чтобы он выглядел как
можно более
отвратительно. И при этом
Дивайн был первым настоя-
щим трансвеститом на эк-
ране. Кстати, раз уж вы из
России, расскажу одну ис-
торию. Когда я ездил на ки-
нофестивали со своими
фильмами, ко мне все вре-
мя подходил один и тот же
человек из советской газе-
ты “Правда" и просил фото-
графии Дивайн. Я все никак
не мог понять, зачем они
ему нужны. Потом выясни-
лось, что он их печатал в
гда страдают, а побеждают персонажи, кото-
рые имеют чувство юмора и обладают сво-
бодой делать то, что им хочется.
Как вы собрали свою первую команду?
Не было никакой команды. Когда я начал сни-
мать кино, я не знал о процессе съемок ни-
чего. Мой первый фильм был о ку-клукс-
клановце, который был женат одновременно
на белой девушке и на черном парне. Мне
бы никогда не дали снять такой фильм в ки-
ношколе. Точно так же я не мог бы там
снять в свое время “Розовых фламинго” и
"Множество маньяков". Теперь, конечно, в
киношколах молодые режиссеры могут сни-
мать такие картины, и в этом и моя заслуга
тоже - благодаря мне плохой вкус стал на
1% более уважаемым.
Какие фильмы вам нравились в детст-
ве?
монете, или это не меня переехал этот поезд” и так да-
лее. Я же в своих фильмах, показывая что-то отврати-
тельное, смеюсь над этим. Например, когда в моем филь-
ме Дивайн ел собачье дерьмо, людей тошнило, но одно-
временно они смеялись. Зачем мы им показывали это? В
чем смысл? Ведь никому больше в голову не приходило
снять такую сцену ни до нас, ни после нас. Почему люди
так эмоционально реагируют на такие отвратительные сце-
ны? Потому что, приходя в кино, они думают, что не уви-
дят ничего нового, что они уже все видели в своей жизни.
потому что сделал что-то хорошее или потому что
убил человека
"Правде" с подписью: “ Вот
он, загнивающий Запад. Там
теперь ТАКИЕ звезды” . Это
было очень смешно, и у нас
даже появился термин “фо-
то для Правды" для самых
ужасных фотографий Ди-
вайн. И когда ко мне в оче-
редной раз подходил этот
человек, я специально для
него выбирал фотографию,
на которой Дивайн выгля-
дел отвратительнее некуда.
Вас называют королем
плохого вкуса. Что это та-
кое, по-вашему?
Есть хороший плохой вкус и
есть плохой плохой вкус.
Мои фильмы - это хороший
плохой вкус, который я оп-
ределяю как свободу иметь
плохой вкус. Это тот слу-
чай, когда публика на моих
фильмах смеется вместе со
мной, а не надо мной. Пло-
хой плохой вкус - это когда
люди очень серьезны и не
понимают, что они делают
безвкусицу. В моих филь-
мах эти люди - серьезные,
без чувства юмора, которые
осуждают все вокруг - все-
Я любил фильмы, в которых были яркие злодеи
- я всегда был на их стороне. Я всю жизнь
был ярым киноманом, и очень редко смот-
рю видео - предпочитаю смотреть картины в
кинотеатрах. А мой любимый режиссер -
Уильям Кастл, один из лучших авторов ма-
лобюджетных фильмов ужасов.
Я слышал, что вы очень любите ходить
в суд.
..
Мне раньше нравилось, но сейчас, после суда
над О.Джей Симпсоном все полюбили хо-
дить в суды как на спектакли. Кстати, в
"Мамочке-маньячке" я предсказал историю
с О.Джей Симпсоном - все знают, что он
убийца, но он был оправдан, потому что
благодаря суду он стал звездой, и симпатии
всей нации были на его стороне. Это вооб-
ще очень интересно - в Америке неважно,
почему ты стал звездой - потому что сде-
лал что-то хорошее или потому что убил че-
ловека. Приди Чарльз Мэнсон в ресторан, я
уверен, ему дадут столик получше, чем Сти-
вену Спилбергу, потому что он более извес-
тен.
И то, что он убийца - неважно.
Почему вам нравится все отталкиваю-
щее и шокирующее?
А почему люди вообще любят отталкивающие
вещи? Наверное, потому что они не случа-
ются в данный момент с ними. Они смотрят
на все эти ужасы в новостях и думают:
"Слава Богу, это не я разбился в этом са-
И вдруг - Дивайн ест дерьмо. Это и есть
entertainment.
Говорят также, что когда-то вы пре-
подавали в тюрьме.
Да, но теперь в американских тюрьмах отме-
нены все программы обучения. Амери-
канские граждане обозлились, что им
приходится платить налоги за обучение
людей, которые убили их детей. Вообще
я чувствую себя очень хорошо в тюрьме.
Мы даже сняли там пару маленьких
фильмов. Так как там вся модель обще-
ства перевернута с ног на голову, у нас
бедные играли богатых, и наоборот. На-
сильники, например, играли крутых пар-
ней, а байкеры - женщин, и так далее.
Какая разница между актером и
звездой?
Когда я только начал снимать фильмы, в них
играли мои друзья, и таким образом я
предлагал свою версию того, как долж-
ны выглядеть звезды. В принципе, я
всегда подвергал сомнению и высмеи-
вал саму идею звездности. Моей Элиза-
бет Тэйлор был Дивайн. В “ Плаксе" я
предложил смешанный кастинг из звезд
(Джонни Депп, Игги Поп) и своих дру-
зей, а уже в "Мамочке-маньячке" весь
фильм держался на крупной голливуд-
ской звезде Кэтлин Тернер.
предыдущая страница 42 ПТЮЧ 1999 01-02 читать онлайн следующая страница 44 ПТЮЧ 1999 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст