Почему вы живете в Балтиморе?
Потому что здесь у меня есть возможность снимать экс-
тремальные ситуации. Здесь живут либо богатые бе-
лые, либо чернокожие - других слоев общества просто
нет. Это очень странный микс - странно смотреть, как
они, например, отдыхают вместе. Но у меня еще есть
квартира в Нью-Йорке, где я периодически живу. Я ни-
когда не жил в Лос-Анжелесе, потому что это именно
тот город, из которого я пытаюсь как можно скорее уе-
хать. Как ни странно, это полезно для моей работы -
быть вдали от кинобизнеса, который почти целиком
сконцентрирован в Л-А. Я приезжаю к продюсеру и го-
ворю: "Берете, нет?” , и он обязан мне тут же дать от-
вет. Если бы я жил в Л-А и постоянно ходил на вече-
ринки киношников, они бы думали: "Не отвечу ему по-
ка ничего, все равно я его завтра увижу, может, он
мне еще что-нибудь предложит".
п тю ч 5 0
Как вы вообще относитесь к голливудской сис
теме?
лений - potheads (фильмы о
наркотиках), blaxploitation и во-
обще любая “эксплуатация" - я
очень люблю такие фильмы, но
в свое время легализация порно
убила "эксплуатацию". Ведь лю-
ди ходили на exploitation, чтобы
смотреть на секс и насилие, ко-
торые нельзя было увидеть в
голливудских фильмах. А кому
теперь нужны фильмы о сексе и
насилии, когда ты можешь пой-
ти в секс-шоп и купить порно-
кассету?
Что сложнее - сделать
плохой фильм или хоро-
ший?
Самое трудное - снять не то что
великий, а просто хороший
фильм. Во время съемок прихо-
дится идти на огромное количе-
ство компромиссов, и ты даже
смотреть, как людей тошнит на моих фильмах»
Я вынужден с ней считаться, я ее часть. В Балтиморе мне
просто никто не даст денег на фильм. В Голливуде
ведь тоже не все однозначно - не надо думать, будто
там работают одни идиоты. Там, конечно, полно идио-
тов, но есть и умные люди, как везде. В конце концов,
их работа состоит в том, чтобы возвращать студиям
потраченные на фильм деньги, и я понимаю людей, ко-
торые нервничают, подписывая со мной контракт - ес-
ли мой фильм не окупится, их просто уволят. Естест-
венно, я делаю все, чтобы они заработали на моих
фильмах. Я не из тех "художников", которых не волну-
ет, принесет их продукт деньги или нет. Такие люди
долго не продержатся.
Какое кино оказало на вас влияние?
Есть 3 источника влияния на меня как на режиссера и зри-
теля. Первое - это андеграунд типа фильмов Кеннета
Энгера, Энди Уорхола и Пола Морриси, второе - евро-
пейское кино (Бергман, Феллини, Антониони и другие),
и третье - так называемый "мусор" вроде Расса Майе-
ра. Можно сказать, что я все это совместил и сделал
на этот микс пародию. Наверное, это и есть кино Джо-
на Уотерса.
Какие из современных американских фильмов
вы можете назвать “ мусором” ?
Я уверен, что лучшие образцы трэша сейчас снимаются в
Голливуде людьми, которые не подозревают, что сни-
мают трэш. "Стриптизерши" - вот вам идеальный при-
мер. В Америке было очень много “мусорных" ответв-
Эми Локейн и
Джонни Депп
в ‘ Плаксе'’
Рики Лейк,
Кэтлин
Тернер, Сэм
Уотерстон и
Мэтью
Лилард в
“Мамочке-
маньячке"
Рики Лейк в
“Лаке для
волос”
уже при монтаже не можешь
быть уверен, хороший ли ты
фильм снял.
У вас есть кредо в жизни?
Не знаю, наверное, мое кредо -
смотреть, как людей тошнит на
моих фильмах.
А есть какой-нибудь вид
искусства, от которого
тошнит вас?
Наверное, нет. Если я признаю,
что это искусство, я не испыты-
ваю отрицательных эмоций. Хо-
тя нет, подождите. Я ненавижу
голливудские романтические
мелодрамы, на которых положе-
но плакать, и еще английские
скучные длинные фильмы про
жизнь где-нибудь в деревне. Не
люблю, когда все слишком
серьезно. Люблю, когда во всем
присутствует юмор. Хотя я не
знаю, что, например, в амери-
канских фильмах кажется
смешным вам, русским. Я так-
же не знаю, понравились бы
мне русские комедии. Я просто
не представляю, что у вас счи-
тается смешным - ведь смеш-
предыдущая страница 43 ПТЮЧ 1999 01-02 читать онлайн следующая страница 45 ПТЮЧ 1999 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст