ческии романтизм становится главной интригой сюжета, а
фраза "Поцелуй меня, милый!" самой частой в кинопроизвод-
стве 80-х. Но если Супермен мог подарить сказочную мечту
своей избраннице (пролететь сквозь звездное небо, пробежать
по крышам небоскребов, достать до Луны рукой), то 80-ые го-
ды утвердили более материальное меню: ужин в ресторане
при свечах, хрустальная ваза с цветами, половой акт при за-
дернутых шторах или, в лучшем случае, дом и огромный бан-
ковский счет. Все это не могло не наскучить простому белому
мужчине и умной чернокожей женщине. Им стало скучно смо-
треть телевизор. Канал с фильмами часто переключался на
ток-шоу. А от девушек, выросших на этих фильмах, до сих пор
тошнит всех представителей мужского пола. Эти девушки все-
гда предпочитают половому акту добрую романтическую друж-
бу, а в своей постели готовы видеть только принца. Видимо,
это на себе ощутили толстые голливудские продюсеры. И, по-
чесав свои животы, они решили - надо придумать что-то но-
вое. Новую схему кинематографа предложил анимационный
сюжет "Том и Джерри". По сути дела все фильмы Спилберга,
Камерона и т.д. вписываются в отношения мышки и котика.
Котик хочет съесть мышку, мышка не дается и, обманывая ко-
тика, доводит его до полного бешенства. В результате котик
или погибает, или перевоспитывается. Боевики класса "Б" и
“В" в пестрой упаковке стали появляться чуть ли не каждую
неделю. Хитрая мышка в образе Жан-Клода ван Дамма нокау-
тировала кучу кошек-террористов. А вскоре эта схема проник-
|ла и в мелодраму. Майкл Дуглас и Кэтрин Тернер в фильме
I “Война супругов Роуз" гонялись друг за другом не меньше,
(чем Том и Джерри. Для того, чтобы все это прекратилось,
■нужны были настоящие парни. И вот они появились: субтиль-
ные, асоциальные, тупомордые Бивис и Бат-хед. Бивис и Бат- I
Іхед - это подружившиеся Том и Джерри, которым больше не-
Ічего делить. Они устали друг за другом гоняться, переворачи- |
Івая весь мир с ног на голову. Оказалось, гораздо интереснее
|стоять плечом к плечу и гоняться за миром, смеясь над: тупой
рок-музыкой, тупыми одноклассниками-потребителями, тупым
старшим поколением, погрязшим в ханжеской мифологии хип-
пизма, тупой системой, оставившей нам только один путь - ту-
по зарабатывать деньги. Бивис и Бат-хед не идиоты, как счи-
тают многие, они карикатура на полное отсутствие логики,
родные братья хип-хоп-музыки, gangsta гар и "Beastie Boys".
Тарантино наверняка изучал диалоги “славных малышей" пре-
жде чем приступить к “Pulp Fiction".
Во всем этом не хватало ума. Ум вытащили из мозгов и вы-
бросили в мусорку, как ненужную бумажку.
Геннадий Тартаковский, родившийся в Москве в 70-м году,
стал отцом нового героя. Героя, который скорее всего появится
в поп-мире 2000-го года. Родителям Тартаковского хватило
ума увести своего сына в Чикаго и поменять Россию на Шта-
ты. В Лос-Анджелесе, будучи уже большим мальчиком, Тарта-
ковский создает мультсериал "Лаборатория Декстера” о ма-
леньком очкастом мальчике с непропорционально большой го-
ловой. Декстер - изобретатель. Он способен построить даже
атомный реактор, который, однако, легко может быть разру-
шен его сестрой. Старшая сестра Декстера - Ди-Ди - полная
его противоположность, она сводит маленького изобретателя с
ума тем, что все время вмешивается в его эксперименты и
взаимодействует с его изобретениями. Ди-ди - это и есть ре-
альность, все то, что нас окружает, все то, над чем смеялись
Бивис и Бат-хед. Ди-ди воображает себя то балериной, то пе-
вицей, она любит петь, танцевать, встречаться с друзьями.
КАК
ХОРОШО
РАНО
ВСТАВАТЬ И
УДИТЬ РЫБУ,
ЛЮБУЯСЬ
РАССВЕТОМ
!
Декстер впадает из-за нее в исступление. Ему не нравится,
ОНА ПРОВОДИТ ВРЕМЯ . Ди-ди словно уводит время, прячет
его от нас, заменяет безделушками, неискренними мелодрама-
ми, мешает развиваться уму, который олицетворяет Декстер. От-
ношения с Ди-ди и ее составляющими и есть основная интрига
лаборатории Декстера. Но ум не может быть злым и мститель-
ным. Скорее он иронично-нежный. Но эта нежность не понятна
никому, кроме самого Декстера. Так, отчаявшись, Декстер отдает
свою сестренку на опыты инопланетянам, которых он вызывает
на Землю с помощью специально изготовленной машины. Вече-
ром, поедая шпинат, Декстер понимает, что ему грустно без се-
стренки Ди-ди, он представляет как из нее делают бифштекс и
колбасы. И вот уже на сверхзвуковом звездолете маленький оч-
карик догоняет инопланетян и врывается, вооруженный до зубов,
в их корабль. Что же он видит? Измученные пришельцы прыгают
через веревочку, танцуют и пытаются петь под жестким присмо-
тром Ди-ди. Они умоляют Декстера забрать ее на Землю и гово-
рят, что больше никогда не прилетят туда. Хороший урок для
ума: не стоит спасать реальность, даже если кажется, что она
того стоит. Но Декстер может быть грозным: больше всего на
свет он ненавидит Кена и Барби. Вместе с компанией друзей он
проникает на кукольную фабрику и устраивает бой с ее работни-
ками. Фабрика весьма подозрительно смахивает на гигантскую
телестудию. А ее работники - на режиссеров и дикторов. На про-
верку они оказываются ужасными ниндзя, суперменами и батма-
нами, которых под силу победить, конечно, только Декстеру. Так
как только ум может просчитать поведение поп-персонажей и ге-
роев фильмов. Декстер убегает, разрушив при этом пра-Барби и
прз-Кена, но неожиданно оказывается на конвейере в запечатан-
ном ящике. И попадает на прилавки Детского Мира к великой
радости детей, увидевших новую игрушку. Так интеллект, пыта-
ясь бороться с поп-культурой, неизбежно порождает ее же саму.
Очень часто Декстеру досаждают учителя, которые не знают, что
он выдающийся ученый. Они заставляют его играть в футбол,
решать дурацкие задачки, дружить с дурацкими детьми. Один из
учителей очень не любит картавых мальчиков, желтых и черных
мальчиков. Он постоянно заставляет их заниматься спортом.
Декстер придумывает мячеубивающую машину, которая дефор-
мирует человеческую голову, превращая ее в футбольный кочан.
Так он без сожаления расправляется с негодяем-учителем. Но к
удивлению Декстера, тот не погибает. Кочан, мяч или голова на
плечах - педагог не заметил разницы. Сложнее, чем с учителя-
ми, может быть только с родителями. Родители Декстера типич-
ная пара: папа улыбается и курит трубку, а мама все время хо-
дит в резиновых перчатках, в которых моет посуду. Как-то Дек-
стер решает придумать автомат, чтобы изменить своих родите-
лей. Но Ди-ди, как обычно, вмешивается в эксперимент. И роди-
тели становятся маленькими годовалыми детьми. Декстеру при-
ходится ухаживать за ними, менять пеленки, подмывать, и в кон-
це концов, возвратив их в прежнее состояние, умный Декстер
принимает: родители - это данность. Их ничем не изменишь. Па-
па Декстера очень любит рыбалку. Но он удивительно беспомо-
щен и рассеян, и никогда не может прийти на речку до рассвета:
то потеряет удочку, то что-нибудь еще. В результате на любимом
месте папы Декстера располагается другой рыбак. Декстер нена-
видит рыбалку, но на пятую ночь он конструирует десятки меха-
низмов с помощью которых он с отцом попадают на реку до рас-
света. “Видишь, сынок, как хорошо рано вставать и удить рыбу,
любуясь рассветом!" - Декстер только вздыхает в ответ.
предыдущая страница 78 ПТЮЧ 1999 01-02 читать онлайн следующая страница 80 ПТЮЧ 1999 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст