ломать себе попусту головы ,
а читать гладкие и слегка ци-
ничные тексты на абсолютно
английском язы ке. Сейчас
Dutch продается в тридцати
странах, а его центральные
офисы располагаю тся в Н ь ю -
Йорке, Лондоне и Париж е.
Голландским осталось лишь
название, так что ряд нацио-
нальных достопримечатель-
ностей (селедка, мельницы,
Для лю бого нормального человека, еще не
достигшего тридцатилетнего возраста, за-
топленные водой Нидерланды славны тре-
мя вещами: легальной марихуаной, музы-
кой “ габба” и журналом Dutch.
Последнее особенно примечательно: иску-
шенный читатель после прочтения стран-
ного ж урнала, наполненного “ извращен-
ным” искусством и съемками Йоргена
Теллера, с удивлением понимал, что и в
“ коровьем раю” существуют свои законо-
датели мод и едкие журналисты . Что при-
ятно, Dutch никогда не впадал в бурж уаз-
ный пафос журнала Arena, и тем более не
пытался заигрывать с читателями, как это
часто делает The Fac e. Dutch M agazine
скорее напоминал некое архитектурное
произведение - все пропорции между мо-
дой и искусством четко выверены, а му-
зыка присутствует в виде необремени-
тельного эркера. Буквально на днях руко-
водство Dutch резко сменило свою поли-
тику - Главный Голландский Ж урнал стал
окончательно интернациональным: если
раньше половину страниц занимали непо-
нятные голландские умозаклю чения, то
теперь, к радости читателей, они могут не
марихуана и т . д.) потерял
свою идеологическую опору.
На смену Dutch пришел Chiq,
призванный нести модные па-
триотические функции. Нуле-
вой номер журнала порадовал
размытой модностью съемок,
лицами амстердамских мод-
ников и фотографией нашей
известной соотечественницы
Аварии. “ Птю ч” углядел в
этом прямую связь с Россией
в ее самых лучш их проявле-
ниях и нагло завалился в
офис
К
КЛАУСУ ВАН ДЕН
БЁРГУ,
идеологу и главному
редактору C hiq, твердо наме-
реваясь выяснить, что за
“ chiq-а рн о е ” зрелище оста-
вил нам в наследство Dutch.
При первом взгляде на Клауса
становится понятно, что о
тюльпанах и деревянных баш-
маках этого парня лучше не
спрашивать: Клаус носит кос-
тюмчики от Пола Смита, лю -
бит поговорить о Декадансе, и
в медовых интонациях его го-
лоса порою проскальзывает
неприкрытая жесткость Ти-
пичного Главного Редактора
Конца Тысячелетия.
Птю ч: Ты можешь рассказать, с чего началась эта заварушка?
КЛАУС
: В 1990-м году наш теперешний издатель Сандор Люббе основал ком-
панию Artview Publisher. Первым журналом, опубликованным этой компанией, ста
Artview, целиком посвященный бизнесу и творчеству Нидерландов. Затем, в
1992-м году ему на смену пришел журнал Red Book, а в 1994-м - Dutch. Нынеш-
ний главный редактор Маттиас Вринс живет в Париже - что как нельзя лучше под
ходит для теперешней “интернациональности" журнала. Я же занимал должность
редактора раздела "Тенденции". К радости издателя, Artview Publisher стала эда-
ким "отцом-основателем" издательского бизнеса. В Нидерландах делами компа-
нии занимается издательская группа Audax. Что приятно, так эта наша молодость
во всей Artview Publishers нет ни одного человека старше 35-ти лет.
П : Какова концепция твоего журнала?
К:
В принципе, она сродни всем этим женским штучкам: “ Космо", “ Мари-Клэр",
“Харпере Базар” . Все эти журналы, которые сейчас занимаются абсолютной мэйн
стримовщиной, в 70-е были довольно стильными и предназначались для девушек
хиппи. Мы в чем-то похожи на Frank, Arnica и Wallpaper. Так что вполне можно
сказать, что Chiq предназначен для детей тех самых девушек-хиппи. В свете ны-
нешней моды на диско и прочее мы кажемся себе довольно актуальными! Наши
читатели независимы от окружающей действительности, предпочитая жизнь в col
ственном мире: Chiq - это интерактивный журнал для молодых сумасшедших мод
ниц.
П : Каковы основные темы этого интерактивного журнала?
К:
Все, как положено - немного о сексе, немного о высокой моде. С одной сторо
ны, мы будем рассказывать о всяческих остромодных тенденциях, с другой - ты
можешь себе представить девушку, которая пережила авиакатастрофу, решила m
давить свои комплексы и стала профессиональным пилотом? Так вот, второе и
третье она сделала исключительно при помощи Chiq!
П : Насколько сильна ваша связь с папочкой - Dutch?
К:
Поскольку “все мы вышли из Dutch", вполне естественно, что мы похожи в
стиле статей - к тому же мы, как и они, используем в своей работе интернацио-
нальную корреспондентскую сеть. Другое дело, что я не сижу в Париже - мы ори
ентированы целиком на голландскую публику.
П : Расскаж и-ка об этой самой публике.
К:
Ох. В этой стране хорошо все, кроме погоды и кальвинистов. Конечно, уже
давным-давно никто не ходит в церковь, но определенные религиозные бабушкин
стереотипы (в особенности у девочек) все-таки остались. Но в принципе, голлащ
ская публика удивительно открыта и с радостью принимает все нововведения.
Здешние жители практичны и безумны одновременно, и если им что-то нравится
предыдущая страница 81 ПТЮЧ 1999 01-02 читать онлайн следующая страница 83 ПТЮЧ 1999 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст