*
ти никто не сталкивался с оригинальными материалами этой
церкви, иначе стало бы ясно, что Процесс изначально был
просто большим приколом, что все было очень весело - эти
люди хотели выйти в другое измерение сознания при помощи
архетипов существующего общества, просто осознавая то, с
чем им приходится сталкиваться каждый день, каждую мину-
ту. Весь Процесс был поиском новых технологий работы с ин-
формацией, и теперь, во время информационной революции,
когда технологии меняются ежегодно, их методы могут очень
пригодиться. Они видели общество как некий коллективный
организм, громадное живое тело - а что такое Интернет, как
не нервная система такого тела?
Все, кто стоял у истоков этой церкви, сейчас отошли от дел -
один стал успешно практикующим юристом, Тимоти Уайли на-
писал несколько книг по интеллекту дельфинов, а их пастырь,
Отец Малаки [по-русски его фамилию правильнее писать так
же, как галлюциногенное растение: малачай - Malachi] обучает
японцев каллиграфии! Религией никто из них больше не зани-
мается. Конечно, я рад за всех них, но мне кажется, это про-
сто означает, что на каком-то этапе они решили остановиться.
Я этого никогда не пойму. Это та же проблема, что у всех этих
рок-звезд 60-х, которые еще живы. Как могут Rolling Stones
играть одну и ту же музыку 30 лет? Господи, да это же просто
идиотизм какой-то! Прошли 60-е, 70-е, 80-е, 90-е - а они все
еще отращивают волосы и пиликают на гитарах!
П: Но ведь их музыка еще продается, вот они ее и играю т,
и : Меня удивляет, как можно не замечать, что все вокруг так
быстро меняется - медиа, коммуникации, стили в музыке. И
меня удивляет, как можно запретить себе расти дальше, за-
претить себе думать, запретить пытаться стать чем-то поми-
мо вот этого маленького смертного тела.
S
Как ты познакомился с Ларри Трэшером?
: Это был примерно год 91 -й, мы только приехали в США, и у
нас вышла коробка из 6 CD в стиле psycho-ambient, а Ларри
уже был известным продюсером и тоже занимался подобной
музыкой. Потом он рассказал, что до знакомства со мной
почти не слушал Psychic TV, но, как он выразился, “куча их
пластинок всегда крутилась где-то поблизости". Все они там
слышали о нас, и когда мы предложили им записаться вме-
сте, они были просто счастливы. А у них была масса друзей в
Лос-Анжелесе, которые помогли нам при записи и продаже
альбомов.
Й
А в Европе ты с тех пор не записавался?
: Была одна безумная немецкая группа, Column One - 3 ди-
джея, которые играли практически во всех стилях, от эмбиен-
та и индастриала до фанка. Они как-то позвонили мне и по-
просили разрешения сделать несколько ремиксов на наши ве-
щи, а потом оказалось, что они засэмплировали и наш теле-
фонный разговор тоже. Они выпустили один или два альбома
как бы совместно с Psychic TV - используя наш логотип, Пси-
хический Крест, и наши названия композиций. Вообще это
была бы неплохая идея: создать группу, а потом наплодить по
всему миру клонов при помощи франчайзинга, как McDonald's
- только они продают технологии приготовления пищи, а мы
бы продавали технологии сочинения и записи музыки.
П: В России в конце 8 0 -х происходило нечто подобное:
электронные поп-группы пользовались таким успе-
хом, что не успевали гастролировать везде, куда их
звали, и поэтому создавали клоны, чтобы заработать
побольше. Была такая группа - “ Ласковый май” .
. .
и : Неужели? Они действительно так делали? Отлично, вот мо-
лодцы! Вот это мне нравится! Если бы еще можно было за-
ставить все эти клоны платить процентов 15 от прибыли тем,
кто их придумал.
..
а=
Ю00000000000000000000000000011 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
П : Зато у каждого клона были
бы свои 15 минут славы.
0 : Подумай лучше о ПЯТНАДЦА-
ТИ ГРУППАХ СЛАВЫ для нас!
(смеется).
Вообще, знаешь,
все, что может произойти, од-
нажды случается, так что да-
вай-ка поосторожнее говорить
об этом.
П : Ты все время говоришь о
новых медиа - а сам ты
много работаешь в Интер-
нете?
0 : Нет, этим занимается Ларри -
он у нас специалист по компь-
ютерам. Я знаю только ту
часть электроники, которая ка-
сается извлечения звука. У
меня дома старый компьютер,
который постоянно ломается,
когда я наконец собираюсь
сесть и разобраться с накопив-
шейся электронной почтой, и
тогда приходится вызывать
этих неразговорчивых парней,
которые сразу начинают наез-
жать: “Мы же вам уже объяс-
няли все в прошлый раз!" Нет,
серьезно - я собираюсь купить
себе пишущую машинку. Мне
кажется, что все, что происхо-
дит внутри компьютера, на са-
мом деле не совсем существу-
ет. Это как цифровая камера:
ты делаешь фотографии, кото-
рые никогда не будут собствен-
но фотографиями, не будут на-
печатаны на бумаге. Конечно,
Интернет - прекрасное средст-
во коммуникации, но я предпо-
читаю, чтобы нашим web-сай-
том занимался кто-то другой.
Когда началось все это безу-
мие, мы в Psychic TV работали
на очень примитивных компью-
терах, и какие-то продвинутые
фэны слали нам дискеты с ад-
ресами своих web-сайтов, а
мы даже не могли на них посмотреть, потому что наши компьюте-
ры “не тянули" в Интернет.
.. Мне не очень нравятся все эти идеи
о компьютере как единственном источнике опыта и познания - по-
моему. это просто средство работы и больше ничего. Мы все рав-
но остаемся идиотами, которые общаются с идиотами!
: А виртуальный секс?
Ну это же полное безумие! Я хочу запахов, настоящей, живой ко-
жи! Слюны и кожи! Я не понимаю, зачем людям отделять себя от
своей физической оболочки, дистанцироваться от чувств.
g : Что ты слушаешь сейчас?
Я слушаю только музыку, записанную с 1963 до 1969 года. Мне
нравится настоящая психоделика - The Zombies, The Incredible
String Band - и мне не очень интересно, как потом их идеи украли
и интерпретировали другие.
П : A Hawkwind?
0:Я
не слушаю Hawkwind - я с ними вместе играл! Я дружу с ними с
начала 70-х, когда мы сделали Coum Transmissions. Мы вместе
устраивали совершенно сумасшедшие акции - например, вытащили
на улицу рядом с репетиционным залом три ударные установки и
оглушили полгорода, или нашли какого-то карлика по соседству и
наняли его за 20 фунтов играть на гитаре на концерте. “Но я же ни
разу в жизни не играл на гитаре!” - "Ничего, зато ты потрясающе
выглядишь!"
П : Вы собираетесь записывать студийный альбом?
0: Возможно, мы соберемся в студии месяца через два.
.. Но у меня
сейчас довольно напряженные отношения с лэйблами, на которых
я писался до этого, поэтому я подумываю о том, чтобы просто из-
дать диск самостоятельно. Я много пользовался CDR в последнее
время, и знаешь, что я понял: эти диски получаются очень качест-
венными и играют не хуже фирменных. Так что мой совет слушате-
лям: обзаводитесь скорее собственным CDR и просто копируйте
диск Thee Majesty, как только он попадет к вам в руки.
Й
: А как же копирайт?
: Все эти большие лэйблы сейчас все равно в панике, потому что
скоро никто не будет покупать их диски по 10 фунтов. Всю инте-
ресную музыку можно будет просто грузить из Интернета и изда-
вать свои диски при помощи собственных CDR. Мы в Psychic TV
поняли это намного раньше - мы уже давно переиздаем наши ар-
хивы сэмплов, мы сделали их доступными для всех желающих.
/Речь
идет о пластинках из серии Electric Newspaper, которых к
настоящему времени издано 4.1
Пожалуйста, пользуйтесь, сэмпли-
руйте на здоровье - никто не подаст на вас в суд за это! Все бес-
платно, потому что это и так принадлежит вам!
П : Но все же вряд ли кто-нибудь сможет воспользоваться ими
так же удачно, как вы сами. Точно так ж е, как никто до
сих пор не может сделать в acid house ничего подобного
Psychic T V .
..
0 : .
..и это поразительно! Мы же записывали все это второпях, на де-
шевых маленьких студиях, а почти все технологические приемы и
способы обработки звука, которые мы использовали, были приду-
маны в 60-е, а нам просто пришло в голову применить все это в
acid house. Все было действительно очень просто! И знаешь, о чем
я все время думаю: ну почему бы каждому музыканту не попробо-
вать делать то же самое?
предыдущая страница 98 ПТЮЧ 1999 01-02 читать онлайн следующая страница 100 ПТЮЧ 1999 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст