Л
о
н
д
о
й
*
Х и т р о у .
П
р
и
з
е
м
л
е
н
и
е
.
" П р ы ж о к - и я в уме", - так, кажется, писал один из известных
русских поэтов начала века. Нечто похожее ощутил я, оказавшись этой
зимой в Лондоне. Что отличает Британию от России? Не огромное коли-
чество клубов, не чудесная архитектура, не удивительно раскрепощенный
стиль жизни, свойственный, пожалуй, еще только Нью-Йорку.
.. Просто
люди. Удивительные, улыбающиеся, контактные, странные, живые. Вот,
наконец, найденное слово - абсолютно живые, способные к человеческо-
му общению. Да, тебя может облаять официантка в пабе, ты можешь по-
толкаться с подвыпившим пареньком из Ист-энда в клубе The End. Но
при этом ты чувствуешь, что жизнь постоянно меняется, несмотря на об-
щепринятый имперский консерватизм англичан. А ты можешь принять в
этом участие. И это сильно отличает Англию от приторной Германии,
снобской Франции и холодной Скандинавии.
“U
В в т о т р е и мне не удалось посетить клуб Big Boutique, который
взял под свой контроль Норман Кук (более известный как Fatboy Slim), и
я не гулял по освещенным улочкам Сохо. Но много общался с лондонца-
ми - фотографами, экскурсоводами, музыкантами, горничными. Вообще,
англичане делятся на две категории (условно, конечно): "белые ворот-
нички" и "антисоциальные элементы” . Кстати, переходят люди из одной
группы в другую достаточно постоянно, поэтому относятся друг к другу с
уважением и не злословят. "Белые воротнички" - чистые, умные, целе-
устремленные, работают много, идут на компромиссы, оттого и вздыха-
ют, что не могут сделать всего, чего хотят. И работают, работают, рабо-
тают до седьмого пота. “Антисоциальные элементы" работать не любят,
неопрятны, отращивают длинные волосы, придумывают сотни тысяч про-
ектов и иногда (очень редко!) реализуют их, становясь при этом белыми
воротничками. По сути дела, эти ребята создают весь лондонский коло-
рит: панк-культура, хаус-культура - их незаконнорожденные дети. Они ни-
чего не делают, праздно шатаются по улицам с бутылкой темного эля,
пугая прохожих и полицейских. Но при этом создают фон, движение,
гул, на котором, собственно, и держится весь британский молодежный
шоу-бизнес. Для того, чтобы это почувствовать, нужно побывать в Ман-
честере.
предыдущая страница 40 ПТЮЧ 1999 03 читать онлайн следующая страница 42 ПТЮЧ 1999 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст