О
О
Л Ь з Ш
Є *
х
о
р
о
ш
и
х
Итак, вы
купили все необходимое. И даже вклю-
чили в розетку. Что же дальше? Вот где начинаются трудности (причем, только первые трудности, заметьте). Как и что
записывать? Предупреждаю сразу - если вы
хотите заняться суровым сэмплированием чужих пластинок, то с дальнейшим
выпуском ваших творений возникнут серьезные проблемы. Судебные процессы по авторским правам дело обычно длительное
и очень занудное. Если вы
работаете "для друзей", то проблем будет гораздо меньше.
сэлл
пл ирования вал
і
понадобятся:
=
или, на худой конец, [KZsM iK ijS TFIK lfeO Q ft] В М 0 ^ Р =
Н Ш Я П Н Б )<0>(в)Н
[г О Р ІП ІІГ Р ^ К їЯ Ш ^ /я^ППя) P Z ^ I I dG IDTIM I О
наиболее распространенные из них
(и совсем не плохие) - это S O U N D F O R G E или W A V E L A B
Последняя, как правило, на пиратских дисках пло-
хо "сломана" и проблем с ней можно огрести массу
ir O P ( e ) P P ^ [M ]IM ) Z 5 !v '= ( § @ [> S [l) @ [) = []( § ( o ) P .
C A K E W
A L K или C U B A S E - две наиболее распространенные.
Найдите на диске или кассете понравившийся вам звук. Запустите SoundForge. Если все у вас правильно соединено, то при нажатии
кнопки Record, появится соответствующая панель. Вы сможете выбрать частоту сэмплирования (обычно 44.1 kHz - качество обычного
компакт-диска) и уровень записи. От частоты сэмплирования зависит не только качество звука, но и размер самого файла. Если у ком-
пьютер слабоват, то выбирайте меньшие значения. Иначе “ Боливар не вынесет двоих” - либо места на диске не будет хватать, либо
при воспроизведении некоторые трэки не будут звучать вообще. Сам файл будет выглядеть примерно так:
Вы сможете его обрезать, сделать loop (петлю), обработать различными эффектами, пропустить через эквалайзер и компрессор. В об-
щем, как вашей душе угодно.
После того, как все сэмплы записаны на жесткий диск, смело закрывайте SoundForge и включайте Cakewalk или Cubase. Далее выбе-
рите трэк, и командой Insert/Wave File вставляйте свой сэмпл. Выглядеть это будет примерно вот так:
Количество трэков зависит лишь от желания и возможностей компьютера. Если вместо какого-нибудь 25-го Wave-трэка, вы слышите
лишь тихое шипение, значит все - процессор просто не тянет. Но здесь нам на помощь придет великий и ужасный MIDI. Но об этом
мы поговорим в следующем номере.
предыдущая страница 59 ПТЮЧ 1999 03 читать онлайн следующая страница 61 ПТЮЧ 1999 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст