Этот старенький маразматик
дедушка
/ _ \
Кейт
Блзншетт
в
«Елизавете»
-
единственная
актриса
в
этом
году,
которая
нравится
и
Американской
киноакадемии, и нам
Я знаю нескольких сумасшедших людей, которые каждый год за несколько месяцев до церемонии вручения
«Оскара» чуть ли не считают дни до «той самой ночи», причем так рьяно, как буд-
то это событие действительно может иметь какое-то значение для их жизни. Я
также знаю нескольких не очень сумасшедших людей, которые относятся к «Оскару» серьезно и думают, что
номинация на «этого парня» кое-что да значит и по-настоящему влияет на разви-
тие кино. Еще я знаю пару абсолютно нормальных людей, которые отличают, что
в «Оскаре» хорошо, а что - полный fake. Надеюсь, вы относитесь к последней ка-
тегории.
Все давно знают, что «Оскар» имеет мало отношения к искусству. Причем не то чтобы среди членов Амери-
канской киноакадемии были одни идиоты или конъюнктурщики. Среди них есть
очень умные и уважаемые люди, но при голосовании они ни на минуту не забы-
вают, что голосуют не просто для награждения лучших фильмов года, а для шоу,
которое увидит вся планета. А Америка, как известно, продает планете американ-
ские ценности, в которые входят такие понятия, как «гуманизм, семья» и еще что-
нибудь на выбор каждый год. Поэтому, как известно, «Оскар» - это скорее про политику, чем про искусство.
Возьмите последний «Оскар». Среди «лучших» фильмов - 3 про Вторую мировую
войну
(«Спасти рядового Райана», «Тонкая красная линия» и «Ж изнь пре-
красна»).
Скажите, почему именно в 1998-м году наснимали столько фильмов
на эту тему? Она что, стала как-то особенно актуальной в последнее время? Ничего подобного. Вторая ми-
ровая не более актуальна, чем, скажем, сексуальная или психоделическая рево-
люция 70-х, но я что-то не видел среди номинантов фильмов на эту тему. «Оскар-
99» в этом смысле даже консервативнее, чем церемонии последних лет. В про-
шлом году хотя бы несколько номинаций были у замечательных
«Ночей в стиле
буги »,
а в позапрошлом - у
«Ф а р го ».
В этом же году свист пуль и пыль в траншеях уравновешиваются толь-
ко двумя костюмными драмами про елизаветинскую эпоху - кроме того, что сами
фильмы
«Елизавета»
и
«Влюбленный Ш експир»
были выдвинуты как лучшие
картины, обе актрисы, игравшие Елизавет, были номинированы -
Кейт Блзншетт
за исполнение главной роли, а
Джуди Денч
- второго плана. Безумие. Так что ны-
нешний «Оскар» должен быть похож на сухую тетю с короной на голове и автома-
том в руках.
Меня ужасно порадовало, что хотя бы на лучшую
мужскую роль выдвинули двух хороших актеров
за хорошие роли -
Йена Маккелена
за
«Богов
и м онстров»
и
Эдварда Нортона
за
«Неизве-
стную американскую историю»
Но то, что в
эту же компанию попал скучнейший
Том Хэнкс,
у которого уже есть два «Оскара», странно. Я,
например, уверен, что актерским открытием
прошлого года можно считать неожиданное и яр-
кое исполнение
Джонни Деппом
Хантера Томп-
сона в
«Страхе и ненависти в Л ас-В егасе»
(не
говоря уже о том, что все актеры, сыгравшие в
этом фильме, начиная
Бенисио Дель Торо
и
Кэ-
мерон Диас
и заканчивая
Кристиной Риччи
и
Эллен Баркин.
были достойны номинации за
роль второго плана). Ни один из этих актеров, не
говоря уже о самом фильме или его создателе
Терри Гиллиаме,
не получил номинации - этот
фильм попадает в категорию «не-оскаровский
материал». Зато в списке лучших режиссеров (и
актеров!) есть
Роберто Бениньи
(наверное, в
Америке никогда не видели комедий с Пьером
Ришаром, на которого Бениньи похож). Скажите
честно, вы действительно считаете, что Бениньи
- лучше режиссер, чем Гиллиам? На этот вопрос
все ответят однозначно - конечно, Гиллиам. Но,
извините, я забыл, что речь идет о политике, а
не об искусстве. Тогда, чтобы зря не болтать
языком и изводить столько бумаги, давайте при-
думаем параллельные награды и раздадим их
лучшим фильмам, которые имеют отношение к
искусству, а не ко вкусам домохозяек.
предыдущая страница 39 ПТЮЧ 1999 04 читать онлайн следующая страница 41 ПТЮЧ 1999 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст