Старый добрый “StreetFighter II”: Лео
держит в повиновении Райа. Райа -
лучший боец, у него классные бло-
ки, хорошие быстрые удары, а когда
он наступает, его просто невозмож-
но остановить. У Тео преимущество
перед Бланкой. Бланка быстрее, чем
Райа, но по-настоящему он хорош
только в атаке. Выиграть Бланкой
можно, только если поставить его
прямо перед противником и лупить,
не останавливаясь ни на секунду.
У обоих игроков кончается энергия.
Еще один удар - и они побиты, по-
этому оба выжидают. Они расхо-
дятся по разные стороны экрана,
ждут, когда кто-то сделает первое
движение. Лео начинает. Он посы-
лает файрбол, чтобы заставить Тео
сделать блок, потом прыгает, соби-
раясь ногой сшибить зеленую го-
лову Бланки с плеч. Но пока он ле-
тит по воздуху, раздается щелчок:
Тео нажимает кнопку на своем кон-
тролпаде. Он включает электриче-
скую защиту, и когда пятка Райа
ударит Бланку по голове, Райа вне-
запно получит заряд в 10 тысяч
вольт. Вот это напряженное мгнове-
ние перед Game Over! Лео слышит
треск. Он знает, что ему конец. У
него хватает только времени выпа-
лить "Я - тост!" перед тем, как Райа
загорится и будет отброшен через
весь экран, сверкая как рождест-
венская елка, бедный поджаренный
скелет. Тост.
Это классная секунда, когда вы по-
нимаете, что вот-вот умрете. Раз-
ные люди реагируют по-разному. Некото-
рые ругаются и приходят в ярость. Другие
вздыхают или ахают. Некоторые кричат. Я
слышал много криков за те 12 лет, с тех
пор, как подсел на видеоигры. Этот мо-
мент дает редкое понимание того, как лю-
ди действительно реагируют перед тем,
как по-настоящему умереть. Игры откры-
вают нечто чистое и лишенное притворст-
ва. Как Лео, когда слышит удар, произно-
сит “Я - тост”. Он говорит это быстро, со смирением и
пониманием. Если бы мы мчались в машине по шоссе и
внезапно увидели несущийся наперерез автомобиль, я
думаю, он прореагировал бы так же.
Лично я схожу с ума, кидаю свой контролпад через всю
комнату и, зажмурив глаза, откидываю назад голову. По-
ток брани срывается с моих губ.
Пару лет назад у меня была игра Alien 3. В ней был один
хороший момент: когда у вас заканчивались жизни, поя-
влялась реалистичная картинка Чужого со слюной, капа-
ющей из распахнутой пасти, и цифровой голос мычал
“Game Over, Man!” Я действительно это очень любил.
- Привет, - сказал я. - Сколько линий ты сейчас сде-
лал?
- Сто сорок четыре.
- О, неплохо!
- Я могу сделать сто семьдесят семь.
- Сто семьдесят семь?? - Он кивнул:
- А ты?
- Э, мой лучший результат - около ста пятидесяти! - Он
кивнул снова:
- Ты один из тех новеньких?
- Ага.
- Откуда?
- Из Лондона.
- Я тоже. Хочешь сыграть?
- Конечно.
- О'кей, - он ткнул пальцем прямо в грязь, - возьми
стул!
Нити показал
РИЧарДУ ДбрвВО.
«з котором «ыщрзшш
три имени: Сзл (Сильвестр). Даффи Дан и Багс Банни.
Этими именами мультипликационный персонажей зо-
вут трен первооткрывателей пляжа Сэл - лидер лаге-
ря. Багс - ее Бойфренд, а Даффи Дак - тот самый са-
моубийца. который оставил Ричарду карту. Этот мис-
тер Дак все время является Ричарду во сне.
...Однажды выясняется, что запасы риса кончились, и
надо поенать на 'большую землю
' за провизией.
Джед и Ричард вызываются добровольцами
Час спустя мы уже шли мимо пляжных домиков, лавируя
между летающими тарелками. Я был удивлен, что люди не
обращают на нас внимания. Мне казалось, что все выгля-
дят так странно, и я не мог поверить, что сам не выгляжу
столь же странным для них. “Пойдем поедим", - сказал
Джед, и мы зашли в кафе и сели за столик. Я продолжал
удивляться окружающему. Цементный пол под моими но-
гами был очень странным, а эти стулья. Я сидел на обыч-
ном стуле, какие были и у нас в школе: изогнутое сидение
Пока мы были на пляже, лагерь
заполнился людьми. Я чувствовал себя словно новичок в классе. Проска-
нировал площадку, словно на большой перемене, пытаясь угадать, кто
здесь лидер и кто из тридцати станет в конце концов моим другом. Мое
внимание привлек черный парень, одиноко прислонившийся к стене хи-
жины. На вид ему было около двадцати, голова обрита наголо, глаза при-
кованы к маленькой серой коробочке в руках - GameBoy. Этьен с Фран-
суазой пошли к группе рыбаков - отдать им свой улов. Я тащился сле-
дом. Опыт школьного двора подсказывал мне держаться поближе к тем,
кого я знал. Оглянувшись на парня с Нинтендо, я увидел внезапную гри-
масу на его лице, и поверх шума разговоров раздалось: “Game Over!" Я
зашагал к нему.
Однажды я где-то прочел, что наиболее известное слово в мире - это
“О'кей". Затем следует "кока”, в смысле кола. Надо бы повторить исследо-
вание, проверив насчет “Game Over”.
Game Over - моя любимая фишка в видеоиграх. Точнее, эта вот напря-
женная секунда перед самым мгновением Game Over. Это мое самое лю-
бимое.
fic tio n
В прошлом номере мы уже публиковали две главы из ро-
мана Алекса Гарланда “Пляж" - очень простой и жестокой
книги о смерти и крахе иллюзий. Теперь - продолжение.
..
Алекс Гарлан
Завладев нартой. Ричард
отправляется с Этьеном и Франсуазой на поиски таинственного райского
пляша. Но сначала, ничего не сказав своим новым друзьям, он оставляет
копию карты своим знакомым - американцам Зифу и Сзми. С некоторыми
приключениями троица добирается до острова. Въезд на него запрещен -
там плантации наркотиков, онраняемые наемниками. Перенитрив онрану.
они спускаются по водопаду и оказываются в полностью скрытой от по-
сторонний взглядов прекрасной коралловой лагуне с белым леском. На
зтом девственном пляже живут тридцать человен из разный стран. Все
они сбежали от цивилизации в поискан естественного образа жизни. Обя-
занности поделены поровну: рыболовство, садоводство, плотницкие рабо-
ты, кукня. Никто не знает фамилий друг друга, дат рождений и имен ро-
дителей. все живут словно 8 амнезии, забыв внешний мир. 8 первый же
день Ричард нанодит себе друга - чернокожего парня Нити из Ннглии. у
которого есть ОзшеВоу.
..
.
предыдущая страница 41 ПТЮЧ 1999 04 читать онлайн следующая страница 43 ПТЮЧ 1999 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст