амега
П Т Ю Ч Ы н
“Забирай своё и беги, беги, беги! Уноси свои ноги, ноги, ноги .” -
услышала я однажды и так и не смогла забыть. Слова этой
песни прочно засели где-то в лобной части моей головы,
периодически всплывая на поверхность в виде несвязного
бормотания или пения Меня перестали любить на работе за то,
что, не имея музыкального слуха, я практически всю песню пою
на одной ноте, и всё бы ничего, да вот голос у меня тоже не
очень. А пою я громко и каждый день. Совсем недавно наш
главный редактор сказал, что ненавидит меня. Я пыталась
отвлекаться на другие песни, но, как выяснилось, припев “Ног“
подходит ну просто к любому мотиву (слуха-то у меня нет). По
этому поводу мы решили, что совершенно необходимо послать
меня по назначению, то есть прямо к Амеге, и взять уже
наконец-то у них интервью, а заодно попросить спеть что-
нибудь другое, авось “Ноги" отвалятся.
Лена:
Никто из нас и не подозревал, что мы будем
работать вместе, хотя были знакомы достаточно давно.
И в какой-то момент мы встретились на репетиции у
"Блестящих", причём каждый из нас пришёл туда по ка-
ким-то своим делам. Мы уходили все вместе и пели пес-
ню “Облака", но по-своему, своими интонациями. Реши-
ли попробовать: получится - будем работать, не получит-
ся - ну и.
.. Нам показалось, что получилось.
ПТЮЧ:
Лена раньше пела в группе "Лицей", а вот
чем вы, мальчики, занимались до образования группы?
Олег:
После Гнесинского училища я стал работать в
ансамбле Дмитрия Покровского. Репертуар - от русского
фольклора до Стравинского. Чуть не остался в Америке
навсегда, после гастролей. Пожил там несколько меся-
цев, пообщался со сверстниками и решил всё-таки вер-
нуться.
Л.:
Там, наверное, сплошные Бивисы и Баттхеды!
Алексей:
А мне нечего сказать про Америку, хоть я
и бывал там неоднократно. Обыкновенная страна.
.. У ме-
ня есть музыкальное образование, я лет с пятнадцати за-
нимался в школе Серёжи Крылова, так в общем-то и по-
пал в музыкальную тусовку.
ПТЮЧ:
Лена, не страшно было уходить из "Лицея",
или у тебя было что-то на примете? Ведь с Амегой всё
получилось, как вы сказали, случайно.
Л.:
Уходила на самом деле "в никуда". У меня здорово
была расшатана нервная система из-за целого месяца
неопределённости: то меня увольняют, то не увольняют.
Ещё оставались какие-то концерты, гастроли.
.. Я дорабо-
тала до последнего дня, и после всех этих передряг у ме-
ня не осталось желания ни петь, ни танцевать.
.. Только
уже месяцев через восемь начали появляться какие-то
предложения, переслушала кучу разной музыки, но сра-
зу понимала, что всё "не то". Да и в работе с "Лицеем"
меня беспокоили две вещи: наш репертуар и тот факт,
что наши мнения не имели никакого веса. Мы ведь ни-
чего не решали сами. Сейчас там как-то пытаются пере-
играть ситуацию, вроде бы ВСЕ петь стали. Я просто по-
ражаюсь - как это Макаревич [директор) смог себе на
горло наступить.
.. Дай Бог им здоровья и творческих ус-
пехов, а я своим делом занимаюсь. Теперь у меня есть с
чем сравнивать. В Амеге отношения совсем другие. На-
ми никто не управляет, нет "Дамоклова меча". В сущно-
сти, мы предоставлены сами себе.
ПТЮЧ:
А какие отношения внутри коллектива?
А.:
Мы постоянно прикалываемся друг над другом, да
так, что человек со стороны может подумать, что мы не
вполне нормальные люди. У нас очень хорошие отноше-
ния, мы ценим друг друга, но не на словах, а на деле.
Всё-таки это в первую очередь работа, а не развлечение.
ПТЮЧ:
Как вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на
отечественной поп-сцене?
Л.:
Хочется верить что дуновение тёплого весеннего ве-
тра не обманчиво и что почки всё-таки начнут распус-
каться. Не всегда сразу можно заметить талант. Пробле-
ма многих русских музыкантов в том, что (может, мы и
ошибаемся, но есть такое ощущение) они собираются и
говорят: “Так, надо что-то такое придумать, чтобы было
круто, модно и чтобы выделялось на сером фоне.
..” Же-
лание выделиться превращается в клоунаду, копирова-
ние западных исполнителей. Это позор. Очень
большим показателем успеха является количест-
во материала: бывает так, что один хит выстре-
лил, а всё остальное - никакое. Это уже точно
забвение.
.. Сложно сейчас оценить ситуацию,
всё только начинается.
ПТЮЧ:
У вас есть кумиры в музыке? Что вы
слушаете?
А.:
Очень понравилась песня Робби Уильямса
"No regrets” . Еще мы тут недавно видели по те-
левизору выступление Пенни Кравитца в Сан-Ре-
мо. Он пел под фонограмму, но как! У нас просто
челюсти отвисли!
О.: Л.:
Натали Имбрулья мне нравится.
..
ПТЮЧ:
У вас наконец выходит диск. Как он
будет называться?
Л.:
“ Вверх” . Хорошее, позитивное название.
Все песни подходят под эту категорию.
О.:
Да, такая воздушная тема, неземная.
..
А.:
Но никакой заранее придуманной концепции
не было, всё как-то само собой получилось.
Я прослуш ала все песни, сидя на маленькой
сцене в репетиционном зале. Как приятно
быть единственны м,
для
кого играю т и
пою т.
И
знаете
что?
“ Н о ги ”
наконец-то
отпусти ли .
Я
теперь
всем
приказываю
лететь
и
не
д ум ать,
как
приземлиться,
лететь куд а-то в даль. И вы , дорогие мои
читатели,
л ети те,
л ети те,
летите
и
не
оборачивайтесь, а то “ щас спою !” .
.
Их трое: Лена (вокал, гитара)
Олег (вокал, клавишные)
Алексей (вокал, вокал)
Фото Т.Панова, С.Шутов
предыдущая страница 57 ПТЮЧ 1999 04 читать онлайн следующая страница 59 ПТЮЧ 1999 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст