f l
11
o
8
p o °
моих эмоции
SOLAR X
всегда выделялся на наш ей музыкальной сцене. И не только как музыкант. Он
не похож на "типичного электронщика'' - не курит, не употребляет наркотиков. Занимается
научными исследованиями.
Д о
ещ е и спортом. Причем проф ессионально. Несколько ме-
сяцев назад вышел его первый полноценный западный релиз "Little Pretty Autom atic", о ко-
тором мы уже писали.
Альбом получил высокие оценки везде, где появлялся - в Швеции, Германии. Его похвалил
влиятельный британский еженедельник NME. В The Wire
"Little Pretty Autom atic" назвали од-
ним из лучших альбомов стиля IDM. В общем, реакция бурная.
Недавно мы узнали, что Роман пишет диссерт ацию в Ноттингемском университете на тему
компьютерного м оделирования человеческих эмоций! Это показалось нам очень интерес-
ным. Что же, теперь клонирование овец уже не так актуально? Н а с ожидает клонирование
людей, д а ещ е и на психическом уровне.
Крайне этим озаботившись, мы позвонили наш ему "доктору Франкенштейну“ и вытащили
его тепленького из кровати, чтобы р аз и навсегда во всем разобраться.
ПТЮЧ: Слушай, говорят, что ты зани-
маешься проблемами искусствен-
ных эмоций? Это что еще за исто-
рия?
Р:
Да, эмоции меня интересуют давно -
еще с тех пор, как я начинал экспери-
ментировать с различными программа-
ми, которые генерируют музыку. Ведь
музыка непосредственно с ними связа-
на. Все программы такого рода делают
это либо при помощи случайных рас-
пределений, либо фракталов, но все
это далеко от человеческой психоло-
гии. Тогда я увлекся искусственным ин-
теллектом и
даже нашел одну програм-
му, которая умеет сочинять интересные
мелодии, используя генетические алго-
ритмы. Сейчас я работаю
в группе ис-
кусственного интеллекта на computer
science и
пишу диссертацию на тему
синтеза эмоций. Это очень молодое и
быстро развивающееся направление -
affective computing. Меня интересуют
эмоции в виртуальных агентах. Пока это
все еще очень примитивно, но возмож-
но, скоро они смогут не только узнавать
и
имитировать эмоции, но и
в бук-
вальном смысле чувствовать их.
Сейчас уже многие вещи применя-
ются для создания характеров в
анимации, но представь, что скоро
это будет не только в игрушках ти-
па “тамагоччи”, но и
в серьезных
программах или даже роботах.
НЕ’
ДАВНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В
ПСИХИАТРИИ
ПОКАЗАЛИ,
ЧТО
ПРИ ТРАВМАХ "ЭМОЦИ-
ОНАЛЬНЫХ” УЧАСТКОВ ГО-
ЛОВНОГО
МОЗГА ЛЮДИ НА-
ЧИНАЮТ ВЕСТИ СЕБЯ БУК-
ВАЛЬНО
КАК КОМПЬЮТЕРЫ
И
ДАЖЕ ПОВТОРЯЮТ ИХ
ОШИБКИ
Исследования эмоций
также помогают понять природу за-
висимости людей от наркотиков
или почему компьютерные игры
или телевизионные сериалы так
популярны.
П:
Ты же еще смоделировал
свои синтезаторы на компьютеры,
чтобы с собой не тащить.
..
Р:
Мне было не под силу перевезти с
собой все синтезаторы и
я решил за-
гнать их в компьютер в прямом
смыс-
ле слова. Я потратил месяц на то, что-
бы
воссоздать Когд МЭ-20, подбирал
осцилляторы, фильтры. В результате
получилось очень неплохо, теперь я
даже на концертах использую вирту-
альный МЭ20. Потом я смоделировал
еще и
Альтаир 231. В университете у
меня СиликонГрафикс, на котором
СБоипсі
или
іМах крутятся в реальном
времени, и
мне интересно программи-
ровать их и
создавать различные эф-
фекты. Я не люблю
засиживаться,
мне все время хочется попробовать
что-то новое.
П: Так, ну это понятно. А за тем, что
в музыке происходит, ты успева-
ешь следить?
Р:
: Я не очень слежу за музыкой, хо-
тя пластинки люблю
покупать. ПО-
МОЕМУ, ЗДЕСЬ ВСЕ ТАК ЖЕ.
предыдущая страница 83 ПТЮЧ 1999 04 читать онлайн следующая страница 85 ПТЮЧ 1999 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст