ВЫ РАСТИ Т Р У Д Н О , ДЛЯ Н ЕК О Т О Р Ы Х - П Р О С Т О Н Е В О З М О Ж Н О
Раз уж
начали про взросление, давайте продолжим
чуть ли не лучшим фильмом на эту тему, который я
видел за последнее время. Вообще удивительно, что в Америке появляются такие тонкие и умные филь-
мы
, как
"АКАДЕМИЯ РАШМОР” ( RUSHM0RE)
Узе а Андерсона
,
да еще со звез-
дами (если можно считать Билла Мюррэя звездой, но, по-моему, можно). 15-летний вундеркинд (Джей-
сон Шварцман) влюбляется в учительницу (Оливия Уильямс), которая при этом живет с его другом и
учи-
телем
(Мюррэй), но продолжает любить своего покойного мужа. Не думайте, что я вам
сейчас описы-
ваю
голливудскую
мелодраму. “Рашмор” скорее похож
на интеллигентный европейский фильм.
Кто знает все о
проблемах людей, расстающихся с детством, так это
Ричард Пинклейтер
причем
это настолько близкая ему тема, что про другое снимать он просто не в состоянии (вспомните его пос-
ледний провальный фильм "Братья Ньютоны”). Но в прошлом месяце можно было купить в России кас-
сету с его картиной 96-го года
"ПРИГОРОДНЫЕ” (SUBURBIA)
, чтобы вспомнить его фир-
менный стиль и
любимые истории, которые сделали его в начале 90-х главным певцом
"поколения X”
благодаря Dazed And Confused и
Before Sunrise. “Сабурбия” - типичное для Линклейтера и
милое бла-
бла-бла о
том, что одни выбирают карьеру, другие - безделье, третьи - творчество, четвертые просто ду-
мают о
смысле жизни и
о
том, что суетиться бессмысленно. Все эти разговоры ведут к трагедии (полез-
но
для сюжета), и
хорошо бы
добавить хотя бы
одну известную (и хорошую, как Паркер Пози) актрису.
Кристиан Бэйл, перед тем как привлечь к себе внимание двумя вещами - ролью
в "Бархатной шахте" и
тем, что ему досталась роль в “Американском психопате", которую
должен был сыграть ДиКаприо -
снялся в
скромненьком
во всех смыслах фильме
"МЕТРОЛЭНД” (METRO LAND
)
Филипа
Сзвииа,
который явно слегка навеян французской новой волной (там даже действие частично проис-
ходит во Франции). Бэйл живет в небольшом английском городке с женой Эмили Уотсон, но все время
вспоминает бурную
парижскую
молодость и
любовницу Эльзу Зильберштейн. Метания между любовью
к
жене и
желанием
жить весело, как всегда в кино (в отличие от жизни), заканчиваются тем, что он вы-
бирает жену. Не самое свежее высказывание на эту тему, но кино не противное.
Борьба со злодеями-порно-режиссерами, снимающими фильмы с настоящими убийствами - вот чем за-
нимается на этот раз насквозь заштампованный Николас Кейдж в
"8 ММ”
ДЖОЗЛН Шумахера
и
движет им
страх за маленькую
дочь, которая тоже, не дай бог, может стать их жертвой. Сюжет обеща-
ет путешествие по злачным местам, но фильм напичкан таким количеством чисто голливудской морали
и
просто глупости, что я едва досидел до конца.
©
*
Джейсон
Шварцман курит у
ворот “ Академии
Рашмор”
Эмили Уотсон
склоняет
Кристиана Бэйла к
семейной жизни в
“ Метролэнде”
Йоакин Феникс
готов показать
Николасу Кейджу
в “ 8 м м ” все
прелести порно-
бизнеса
К сожалению
, такие восторги случаются крайне редко -
Джон Уотерс
снимает один фильм раз в 4
года, и
наконец его
"ФОТОГРАФ”
(он же "Пекер" и
он же "Клевун”) вышел на видео. Эдвард Фурлонг
играет балтиморского фотографа-любителя, которого открывает нью-йоркская галеристка Лили Тэйлор.
Вместо того, чтобы
вести себя хорошо, делать карьеру и
зарабатывать деньги, Пекер возвращается в
родной
Балтимор, где его отношения с подружкой (Кристина Риччи) и
вообще жизнь меняется в худшую
сторону из-за его неожиданной славы. Довольно странный сюжет для Уотерса, который никогда не был
моралистом
(наоборот) или защитником семейных ценностей. Тем
не менее, фильм замечательный, хо-
тя автор "Плаксы" и
“Мамочки-маньячки" способен на большее.
Эдвард Фурлонг
снимает не для славы,
а для удовольствия в
“ Фотографе”
У
"ВИРУСА"
(VIRUS)
было много проблем с самого начала, когда студия Universal пере-
несла его премьеру на целых полгода, потому что в это же время вышел еще один фильм с Джеми Ли
Кертис - "Хэллоуин: 20 лет спустя". Но главное не это. Дело в том, что у бывшего ответственного за
спецэффекты
в "Охотниках за привидениями” и
“Правдивой лжи"
Джона Ердно
получился очень
плохой фильм
про борьбу человека с машинами - что-то среднее между "Чужими", "Робокопом" и
"Те-
цуо”, но
среднее - это как раз правильное слово. Единственное, что мне понравилось, это когда Дональд
Сазерленд спрашивает Ли Кертис: "Ты
что, не хочешь 3 миллиона?”, она, вместо того, чтобы ответить:
"У меня уже есть 3 миллиона. Я же кинозвезда", говорит: "Легких денег не бывает". Конечно, дорогая,
"Вирус" - это такая халтура, что провалился в прокате, и
поделом
ему.
Джеми Ли
Кертис (слева) и
Уильям Болдуин
(справа) так
хотят денег, что
готовы ради них
бороться с
“ Вирусом”
4
_
предыдущая страница 93 ПТЮЧ 1999 04 читать онлайн следующая страница 95 ПТЮЧ 1999 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст