О
Ш
У
К а к в ы гл я д я т з а с т ы в ш и е в о л н ы ?
К а к о го ц в е т а щ е к и а н ге л о в с н а д гр о б и й ?
К а к и м и б ы в а ю т м о с т ы п о д м у з ы к у б ги ш & Ь а з з?
а
м
е
с
т
н
о
с
т
и
птю ч 2 Ь
с
о
Вы не знаете?
Т о гд а с п р о с и т е у М и ш и Р о з а н о в а
П т ю ч : У каждого есть своя история. А какая история у тебя? По-
чему ты решил заняться фотографией?
Розанов:
У меня была жена. Давно. Искусствовед. А
я у нее жил. Там
были какие-то художники, музыканты,
искусствоведы.
.. А я ничего не делал. Вот. И я там пил. А
потом мне как-то, знаешь, скучно стало, делать нечего. А
у меня мыльница была. И
мы
с приятелем пошли гулять.
По заброшенным домам. Мне понравилось. Так что ничего
особо героического не предпринималось.
П : Какими были твои первые фотографии?
Р:
Ты
знаешь, я раньше - очень давно - снимал на уровне
«не важно, как, важно - что». Но мне потом просто дико
стыдно было, потому что я приносил работы, показывал,
гордился.
.. Смешно вспомнить. Сначала меня очень манил
industrial, но такой как бы
стихийный - хотелось чего-то
индустриального. Я слушал какие-то запредельные группы,
таких сегодня, наверное, и
не знает никто. Можно сказать,
я сам учился всему тому, что умею
сегодня. Просто были
люди, встретившиеся мне на пути. Они в какой-то степени
воздействовали на меня, и
я считаю, что и
они меня
сформировали. Например, Тимур Новиков.
.. Я с ним
когда
познакомился, он просто меня перевернул. Я тогда прие-
хал в Ленинград, ходил такой лысый, мрачный по свалкам
каким-то, железо какое-то, все это называлось industrial,
а Тимур мне стал говорить про красоту, про все про это.
..
Техно какое-то.
.. А был где-то год 91-й, я и
слова такого
не слышал. Сопротивлялся первое время, боролся, гово-
рил: «Выключите это! Как это можно?»
П : Музыка, видно, играет для тебя важную роль? Рас-
скажи про музыку.
Р:
Мне как-то неудобно про это говорить, потому что я уже
настолько загрузил всех этой темой.
.. Японский период у меня уже дав-
но закончился.
.. Последние где-то три года - джангл. Когда первый раз
услышал - просто обалдел. Когда снимал мосты, а начал я все это в
Будапеште, я все время гулял, очень много ходил, а в плеере у меня
drum&bass играл: «бам-бам-бам!» И под эту музыку смотрел на линии
мостов, просветлялся, проникался всем этим.
.. Это не видеоряд, не
унисон линий и
музыки, хотя, конечно, близко. Это просто состояние.
П : У тебя есть художественное образование?
Р:
Я, конечно, интересовался изобразительным искусством. Живописью,
не рисовал и
сейчас не рисую
- только эскизы для фотографий, но чисто т
нические. Читал много. В музеи ходил. А как же?! Сначала хотел в
университет на искусствоведческий, но все-таки на исторический пошел. А
итоге ходил и
на искусствоведческие лекции. Но это только на первом
курс
А потом я в карты
стал играть.
П : На деньги?
Р:
Конечно, на деньги! Меня даже в милицию
забирали. Понес админист
тивное наказание.
П : Твое мировоззрение и основные жизненные позиции?
Р:
Главное, чтобы все было спокойно. Спокойно, ровно и
без эмоций. Зна
ешь, я уже столько переживал, на всю оставшуюся жизнь хватит. Хочется
той, абсолютной красоты, которая не вызывает никаких чувств. Просто кра
во.
.. Мне очень нравится просыпаться утром, и
чтобы никто мозги не е.
..л,
Одно время у меня было мощнейшее увлечение древнекитайской философ
- Дао. И
там, собственно, все строится на том, что независимо от того, чтс
делаешь, твои поступки ни к чему не приводят, нет Добра и
Зла, все ровне
Все есть - и
ничего нет одновременно. Понятно, что так жить нельзя, не ПС
чается, но это - идеал. Попробуй понять, и
станешь просветленной. Я пыта
жить по Дао Де Цзин. Старался ничего не делать, ничего плохого, ничего к
рошего. Но что-то не вышло. Вот она, эта книга. Я уже давно ее не читаю
,
она всегда здесь лежит. На, почитай, только не потеряй, пожалуйста. Не п
ряешь? Был еще учитель - Сергей Ануфриев, такой супер-художник, которь
реально живет по этой книге. Но это путь героя, далеко не каждый на это (
собен. Я встречал много людей, самых разных, но по степени просветлени1
выше всех. Алексей Тегин научил меня гениальной мудрости: "Жизнь прек|
на и
удивительна, а мир - волшебен, и
каждый новый день будет лучше, че
сегодня", и
если ты живешь с этим чувством, то так и
есть. Я до сих пор в
верю, хотя прошло уже лет семь с тех пор, как услышал это.
..
П : Что, жизнь доказала?
Р:
Нет, ты знаешь, я сразу понял, что это так. Просто посмотрел на этогс
человека - и
понял. Таких людей я не встречал никогда. Мне очень повезле
Это запредельные люди, и
я рад, что мне удалось пообщаться с ними и
на\
читься чему-то.
П : Ты занимался только фотографией или было что-то еще?
Р:
Я занимался видео. У меня была и
фотокамера, и
видеокамера, и
я та
долго не мог выбрать. И знаешь, повезло. Случай помог. Все украли. Выне
из квартиры. Я этому очень рад и
совсем не жалею. Все само собой получ
лось. Все в жизни происходит само собой.
П : У каждого есть своя любимая мелодия. Что в твоих работах высту\
ет в роли этой мелодии?
Р:
Скучно становится, если она не меняется. Но я всегда стараюсь до6ите
в своих работах минимализма, чтобы не было ничего лишнего, чтобы
ничт(
отвлекало внимания. Люблю холодные цвета и
еще мне очень нравится ра(
тать со светом. Я работал в одном
агентстве, но не фотографом, а “челове
ком, который устанавливает световые схемы”. Это самое интересное, круч
этого ничего нет. Движение линии, свет.
.. Я не решал какие-то вопросы, а
толкал идеи. Идеи я могу толкать только как этакий "гуру на местности”.
предыдущая страница 21 ПТЮЧ 1999 05 читать онлайн следующая страница 23 ПТЮЧ 1999 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст