О Б Р А З
В Р А Г А
Недавно нам казалось, что Россия скоро будет совсем похожа на цивилизованную европейскую страну. Оказалось,
что это, мягко говоря, не совсем так. Ну и хорошо - растленный Запад не должен больше быть примером для под-
ражания. Художник Алексей Беляев, идеолог группы «Платиновый век», созданной три года назад в Париже, счи-
тает, что именно в России, во всяком случае, в русском искусстве - играет здоровая кровь и набухают упругие мыш-
цы грядущего. Алексей Беляев и Андрей Молодкин - проповедники имперского искусства - сделали вместе уже 12
проектов. Империя немыслима без гимна - и участником последнего проекта «Образ врага» стал Дмитрий Шоста-
кович, создавший несколько торжественных гимнов, исполнявшихся на вернисажах.
.. Идеология «Платинового ве-
ка» на первый взгляд несколько смущает, но корреспонденты Птюча решили преодолеть стойкое предубеждение
против имперского пафоса, наступить на горло собственному космополитизму - и встретились с Алексеем Беляе-
вым во время его московских каникул.
птюч
П:
Чем же вам
так ненавистен компьютер?
Б:
Традиционалисты вообще недоверчиво отно-
сятся к новым технологиям. Это и
приводит к
непониманию
- на двух последних вернисажах у
нас дежурила политическая полиция. Эскизы
заверялись в полицейском комиссариате. Во-
друзить четырехметровое копыто в центре дей-
ствующей
церкви
стоило
больших
дипломатических усилий - но посол России
был доволен.
Новый наш
проект называется «Greenland». Это
Зеленая Земля алхимиков, которая находится за
арктическими полями, на Северном полюсе. Этот
проект мы
будем
представлять в церкви, которую
создадим из 16-ти метровой советской ядерной
шахты. В центре будет стоять золотая волчица. Я
бы
не стал использовать здесь затертый термин
- Третий Рим. Нет, мы
строим Новый Рим.
П:
А ты сможешь?
Б:
Да. Конечно. На Рождество в действующей
церкви Вафе^еге мы
устроили экспозицию
«Образ врага». Три гигантских масляных полот-
на, на каждом
из которых был изображен череп
- черный, белый и
желтый. Перед ними возвы-
шался шестиметровый шалаш из еловых веток,
внутри которого стоял компьютер, так ненави-
стный нам.
владеют, как правило,
несколькими художест-
венными профессиями, занимаются спортом -
кунг-фу, карате, греко-римской борьбой. Нашим
боевым подругам есть чем гордиться. Собран-
ность, организованность, ясность цели, тяга к
традиции, работа в технике старых мастеров и
желание достойно представлять свою
Родину -
вот задача группы.
Б:
Ясность и
покой являет группа «Платиновый
век». Само по себе искусство бесцельно, тем и
прекрасно. Мы и
впредь будем
насаждать красо-
ту по мере сил и
возможностей. Мои соратники
по «Платиновому Веку» молоды
и честолюбивы;
Птюч:
Что такое «Образ врага»?
Беляев:
Мы сделали в Париже несколько мо-
нументов России Грядущей - например, «Копье
Вотана»: вертикально стоящее бревно, на кото-
ром
установлена российская боеголовка. Реак-
ция французов была примерно такая: «Все рус-
ские воинственны. Все русские художники воин-
ственны». Они, видимо, рассчитывали увидеть
Черный квадрат или какие-нибудь груды
мусо-
ра, который сейчас принято выкладывать в ев-
ропейских музеях. Мы
поняли, что нужно еще
более заострить ситуацию
и
подчеркнуть колос-
сальную
разницу в воспитании - ведь ни один
французский художник не изучал в молодости
научный атеизм и
не сможет с завязанными
глазами разобрать автомат Калашникова.
..
Б:
На сегодняшний день - да. Но в этом году на-
ши объекты поедут и
в Россию - в Русский му-
зей, и в Германию, мы
получили очень интерес-
ное предложение из Бразилии.
П:
И
какова же конечная цель?
П:
«Платиновый век» активно функци-
онирует лишь на парижской земле?
предыдущая страница 23 ПТЮЧ 1999 05 читать онлайн следующая страница 25 ПТЮЧ 1999 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст