Петербургская
г
р
у
п
п
а
В 8 0 -е Питер диктовал музыкальную моду. Наступили 90-е, и | |
московский шоу-бизнес перетянул все внимание на себя. Удастся ли
группе “Ленинград” вернуть Петербургу модное звучание? У них уже
вышел первый альбом - “Пуля” - это тексты дворовых песен плюс
энергия латинских страстей. Сами музыканты называют свою музыку
"цыганским рэйвом”. Их дебютный ролик с Леной Поповой крутят на
МТУ. Сейчас сочинено еще песен двадцать, которые скоро войдут в
следующий альбом “Трубы и бабы”. “Ленинград” - никак не рок и не
блатная музыка. Хотя несведущий слушатель причисляет их и к тому,
и к другому. Кем же они себя считают? Я встретилась с двумя “ленин-
градцами” на простой питерской кухне.
Ш н у р о в : Сказать, что Лениград - блатняк, все равно что сказать про Рубенса: "А, это
мужик, который голых баб рисовал". Люди любят все сводить к простым понятиям, тем са-
мым разрушая идею.
П т ю ч : Ч т о ж е т а к о е “ ц ы г а н с к и й р э й в ”
В д о в и н : Главным в рэйв-культуре является ощущение тотального драйва на танцполе, когда благодаря ди-джею достигается чувство общности с публикой, которая
танцует и не думает ни о чем, кроме ритма, вылетающего из-под иглы. Нам удается такого драйва достичь. Но у нас электронное начало сливается с живым.
У : В рэйве все механично, ровно, электронные инструменты. А
цыганской музыке все криво и разухабисто. Наш смысл - что-
ы все жило, дышало. Мы живее всех живых. Кривизна и лажа.
..
3: .
..это гордость наша!
11: На нас все похожи. Филипп Киркоров и Алла Пугачева вме-
те взятые. Мы завершаем музыкальную культуру двадцатого
телетия. Киберпанк - это про нас. Сейчас мы занимаемся иссле-
дованием музыкального наследия юга России. Цыганский мир.
4ыгане - они повсюду, они первые космополиты. Если произой-
дет третья мировая, останутся одни цыгане. Чернокожие вряд ли
уцелеют. На Китай достаточно двух водородных бомб, и пробле-
ма решена. Наверное, евреи еще останутся. Должен же будет
кто-то цыганами управлять, деньги им в кредит давать. Мы сей-
час остановились на еврейском и цыганском фольклоре.
Я 8 К 8 * 2 3 5 Н й
от двух до пяти-
олы иого барабана,
юектах. Кое-кто
6
С Я Т И .
1
/
1
Н и I р у м с п I см
V .
«7
— __Г-.— -
1узыканты заняты в самых разных при___ ___
_
грает в военных оркестрах. Солист Игорь Вдовин де-
ал ремиксы для “Колибри” и вместе с ди-джеем Де
1
ировым создал электронный проект ‘Х)тцы водоро
Лопгрй Шн\шов играет на бас-гитаре. Алексе!
—------ —• П « „ л п
ИДОВЫМ создал электронный ириск.
_
а . Сергей Шнуров играет на бас-гитаре. Алексей
Микшер" Калинин - барабаны; Александр Попов -
ольшои барабан; Рома Фокин - саксофон; Илья
__
й барабан; кома Филип
..........................
.
Івашов - туба; Саша Привалов - труба; Олег Соколов
руба; Вася - тромбон; Андрей Антоненко - аккордеон.
Ш : Мы первые стали собирать
вместе на своих концертах всех
звезд питерской сцены, устраивать
такие акции, как день рождения
группы, на которые приглашали и
Тедш11а]аи, и Аукцыон, и Колибри, и
Препинаки, и Двух Самолетов. Все
приятные прогрессивные люди с на-
ми работали, пели и поют наши пес-
ни с нескрываемым удовольствием.
П : Н е б ы в а е т н и с к е м
к о н ф л и к т о в ?
Ш : Слава богу, нет. Но мы не лю-
бим группу Сплин, потому что это не
музыка, а нытье. Типично петербург-
ское явление. Люди, которые кни-
жек не читают и пьют много - вот эти
мутанты и слушают группу Сплин.
Мы не закомплексованы. Захотели
сыграть
концерт
втроем
вместо
одиннадцати человек - сыграли. За-
хотели сыграть с ди-джеями или
спеть на сцене а капелла - мы и это сделали. Если какой-
нибудь сплин так поступит, то будет освистан. А от нас
ждут нестандартных решений. Когда сможем себе это поз-
волить, будем профессионально записывать каждый кон-
церт, они все уникальны. По уровню экспромта Поп-меха-
ника Курехина нас, конечно, переплюнула. Но такой массы
народа на сцене нет сейчас ни у одного коллектива.
П : П о х о ж е , в ы о ч е н ь т р е п е т н о о т н о с и -
т е с ь к р у с с к о м у м а т у .
Ш : Мат - это большое явление, это язык, на котором мы
все говорим. Про себя, в узких компаниях, плача в подуш-
ку. Официальная культура - пуританская и лицемерная. Мы
противопоставляем себя, потому что ругаемся матом со
сцены, хотя в жизни не материмся, как сапожники. Иногда
пропускаем, конечно, горячее словечко. А включая телеви-
зор, всегда видишь людей, которые потенциально должны
материться, у них это в генах заложено, а они произносят
сложные слова типа “консумация” .
В : Я хорошо представляю, как ругается матом Борис Ни-
колаевич Ельцин. Он все время вставляет “э-э-э” . Каждое
такое “э-э-э" - это матюг. Вся американская культура по-
строена на словах fuck, shit, motherfucker, лет через пять,
слушая речь президента Америки,
мы будем слышать motherfucker
через каждое слово.
Ш : А лет через двадцать и речь
нашего президента будут пони-
мать все. Я думаю, первым нач-
нет материться министр внутрен-
них дел. Милиции, вообще, это
близко. Мы используем мат со-
вершенно в других целях. Не что-
бы растабуировать или вынести в
широкие массы - все и так знают
все слова - а ради экспрессии.
Некоторые чувства нельзя выра-
зить другими словами. Человек
падает со скалы. Что он кричит?
В подобных случаях он выражает-
ся кратко и емко. Мат это позво-
ляет. Сейчас у власти пока поко-
ление, которое привыкло к запре-
ту на мат. А потом к власти при-
дем мы. Тогда и поговорим.
предыдущая страница 52 ПТЮЧ 1999 05 читать онлайн следующая страница 54 ПТЮЧ 1999 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст