нцуют
/
птюч ЙЕ
СКЕЛЕТ
я
н о ч и
т а н и е в а т ь
я
н о ч у
д в и г а т
ь
т е л о м ,
н
о
. . .
Прежде чем научиться двигать телом, нужно как
минимум знать, из чего оно состоит. Итак: ске-
лет, сухожилия и мышцы. На их взаимодействии
основано воспроизведение любого движения, в
данном случае оно превращается в танец в соче-
тании с ритмом и пластикой.
-
это система шарниров (суставы) и рычагов (кости). Правильный выбор точки опоры скелета поз-
воляет не перенапрягать мышцы и с большей легкостью, уверенностью и размахом подать тот
или иной элемент. На мой взгляд, в этом различие модной танцевальной культуры и классиче-
ской школы танца.
*« *
4
Что бы мы ни хотели изучить - музыку, стоматологию, живо-
пись или автомобилестроение - владение предметом предпо-
лагает знание основ.Поэтому изучение механики танца нач-
нем с главной составляющей.
СУХОЖИЛИЯ
в теле выполняют функцию амортизаторов. Обращаясь к китайской школе боевых искусств,
построенной на копировании пластики животных, рассмотрим способность кенгуру перемещать-
ся долгое время в прыжках, развивая инерцию именно за счет работы сухожилий коленного су-
става.
Основа пластики движения создается благодаря напряженному или расслабленному состоянию
МЫШЦ.
Вот, например, хлесткое движение основано на свободном, расслабленном мышечном состоя-
нии, а точка и фиксация в движении требует напряжения и статичности. Посредством чередо-
вания этих состояний создается ритмическая структура, в которой мышцы контролируют начало
и конец движения.
При работе в стиле "робот” абсолютное напряжение мышц и четкое взаимодействие с остальными составля-
ющими создает эффект “пластик” и “железо” . А если менять акцент во взаимодействии этих
составляющих, раскрывается весь спектр спецэффектов - от “волны" (“электрик буги” ) до
“прямого угла” (“ кинг-тат”) направления “ брейк дане".
Рассмотрим несколько движений стиля "кинг-тат" на основе эффекта “прямого угла". Основное внимание
уделяется рукам, - акцент на плечи, локти и запястья.
Более подробную информацию о стиле "кинг-тат" и других стилях читайте в следующих номерах.
Друзья! Если вам интересно развитие отечественной танце-
вальной культуры и у вас есть желание принять непосред-
ственное участие в клубном танцевальном движении - вы-
ходите на связь со мной: 974 2333 аб.800888.
Тимур Амир-Улы
предыдущая страница 75 ПТЮЧ 1999 05 читать онлайн следующая страница 77 ПТЮЧ 1999 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст