ПТЮЧ flfl
М и ха и л Э й д ел ьм ан ,
М акси м ум
вним ания
к радио
В любом крупном городе мира есть 20-30 радиостан-
ций, каждая из которых чем-то отличается от
других. Они, безусловно, конкурируют между собой,
стараются перетянуть друг у друга хотя бы еще
один десяток слушателей. Но при этом в основном ка-
ждая ориентирована на определенную аудиторию. В
одном только маленьком французском городке Пари-
же есть радио с латиноамериканской музыкой, рэп-ра-
дио, радио для сексуальных меньшинств, радио фран-
цузских шансонье и т.д. и т.п. В России в целом, а в Мо-
скве в частности все, конечно же, не так. В Москве
есть 15 достаточно крупных радиостанций, но толь-
ко от силы 5 имеют яркую индивидуальность. Учиты-
вая вкусы и особенности русского народа, программ-
ный директор нормального среднестатистического
радио, по-видимому, не очень-то парится с
составлением play-листов, а втюхива-
ет туда все песни из какого-нибудь
британского Chart Тор 20 и разбав-
ил яет их русскими песнями, кото-
рые пришли в голову. Может,
это и правильно. Мы
все пони-
маем. Деньги нужны всем. Ра-
ботать как узкоформатное
радио в этой стране экономически невыгодно (вспомним
«Субстанцию» и совсем недавно погибшее замечательное ра-
дио «НСН», которое так любили послушать у нас в редакции).
Но все-таки обидно, что ручку радиоприемника приходится
крутить постоянно, т.к. остановиться на чем-то конкрет-
ном нет желания. То ли дело раньше.
.. в начале 90-х. Когда
было всего 3 радиостанции и у каждой была своя аудитория.
И каждую пятницу мы, ученики 11 «А» ждали программу Фо-
наря «Академия капитана Фанни». А кто-то еще не так дав-
но просыпался под «Жаворонков на проводе». И неправда, что
радио не слушают в определенное время и что «сборная со-
лянка» в эфире - это модно. Но это наше внутреннее редакци-
онное мнение, и оно мало кого волнует, кроме нас самих и не-
скольких десятков тысяч наших друзей-читателей.
Мы решили узнать мнение самих радиопроизводителей и об-
ратились на радио «Максимум», чтобы узнать, как работает
эта гигантская машина и что они о себе думают, тем более,
что кадровые перестановки и причины изменений в сетке ве-
щания этой радиостанции вызывают по сей день кучу вопро-
сов. Наш корреспондент встретился в работниками радио-
станции. Они оказались милейшими людьми и интересными
собеседниками и старались рассказать честно и объективно
о том, каким они видят молодежное радио. Мы тоже попыта-
емся изложить все, что услышали, объективно и честно.
ди-джей,
найден за работой в эфирной студии:
«Трудно угнаться за молодежной модой, потому
что все слушают достаточно разнообразную му-
зыку. По большому счету, среди молодежи очень
много людей, которые претендуют на какую-то
альтернативность, но по статистике, которой мы
обладаем и считаем достаточно объективной,
слушать такую музыку по радио хотят немногие.
Потому что заявление об альтернативности одно,
а музыкальные вкусы для себя, «для души» - это
немножечко другое. Поэтому модная радиостан-
ция должна отличаться именно несколько боль-
шей традиционностью по отношению к заявлен-
ным молодежью вкусам. Вряд ли 15-летний па-
рень, считающий себя фанатом «Prodigy», смо-
жет всю неделю без перерыва слушать только
«Prodigy» на радио. Я считаю, что уповать на аль-
тернативность не имеет смысла. (Что-то говорит
8 микрофон.) О чем я болтал? Утром нас слуша-
ют дома, днем - в офисе, вечером нас слушают
школьники. Нужно всегда представлять аудито-
рию, к которой обращаешься, и стараться соот-
ветствовать ей хотя бы чуть-чуть. Молодежная
радиостанция всегда находится на грани. Чуть
больше альтернативы, и нас уже слушают чуть
меньше. Добавим попсы, и мы уже чересчур со-
пливы для основной массы слушателей. Моло-
дежь очень чуткая. Чувствует все. (Кому-то во-
шедшему) Слушай, а где Митра?»
Музыкальный фон во время интервью:
Ля-
пис-Трубецкой «Это любовь», Roxette «It must
have been love».
Посещает
клубы «Парк», «Гараж».
и m il
пойман в собственном кабинете: «Рассказать вам об истории радио? На-
чиная с Попова, что ли? Хорошо. Радио придумал не Попов, а Маркони,
и это факт, очевидный для всех, кто родился за границами СНГ. Идея
«Максимума» со времени его открытия в 91-м и до сегодняшнего време-
ни не изменилась. Мы работаем для нормальных и вменяемых людей в
возрасте от 16 до 28 лет.
(Птюч: В чем выражается специфика ра-
дио? В ответ - пауза.)
А черт его знает! Надо ведь цветисто высказы-
ваться, у вас же читатели, что называется «cool&hellish». Ну, во-первых,
мы - классический представитель формата ТОП 40 и просто отражаем
вкусы нашей аудитории; во-вторых, сила брэнда «Максимум» очень вы-
сока, для слушателя за этим именем скрываются такие понятия, как со-
временность, стиль, энергетика, оптимизм, чувство юмора, чувство са-
моиронии и «настоящесть». Мне кажется, мы являемся одной из радио-
станций с наименьшим процентом фальши. Наша музыкальная и новост-
ная политика ясна и независима. Главная задача ведущих - быть самими
собой. В эфире у нас - интересные, неординарные люди, не клоуны и не
снобы. Итак, «Максимум» - это качественная музыка, настоящие Люди в
эфире, уникальный подход к новостям. В новостях нас интересует «жи-
вая» информация, взгляд на события скорее глазами слушателя. Как го-
ворит лидер нашей службы новостей Саша Абрахимов: «Работаем при-
стойно, но не пресно!» Мы не назидательны в эфире. Выбор всегда ос-
тается за слушателем. Далее, уважительное отношение к музыке, кото-
рую мы играем, какой бы она ни была. Личные пристрастия каждого ве-
дущего также учитываются. Нуждину нравится классика 80-х-90-х, а Ми-
трофанова любит и отлично чувствует все новое. Поэтому Нуждин ведет
рубрику Classic Тгахх, а Рита - «Новинки недели». Имидж станции силен,
музыка - в порядке, у нас работают лучшие ди-джеи и самая интересная
служба новостей. Вот такие мы. Незлобные. Белые и пушистые. И на-
строение у нас - супер!»
Музы кального фона
при беседе не было.
предыдущая страница 79 ПТЮЧ 1999 05 читать онлайн следующая страница 81 ПТЮЧ 1999 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст