Александр Абрахимов
директор «Службы новостей
застигнут за чаепитием в 10-минутном перерыве между вы-
Рита М и тр о ф а н о в а ,
пусками новостей: «Я в компании радио «Максимум» уже 7,5 лет и пытаюсь быть модным для той аудитории, для которой работаю. Для
прозападной молодежи. Сейчас модно быть эгоцентричным. Это такая эстетика жизни. Мы как бы говорим слушателям: «Вот у нас все
получается, мы научились зарабатывать деньги, быть модными и даже отчасти интеллектуальными. Попробуйте быть такими, как мы.
Моя задача - быть впереди слушателя на несколько шагов вперед. Жиреть сейчас нельзя и в прямом, и в переносном смысле. Из 1000
корреспондентов я выбираю одного. Материалы, которые они делают, они делают под меня. Я - самый веселый директор в мире. Вто-
рого такого не найти. Сотрудники меня понимают и чувствуют, что всегда надо соблюдать расстояние между боссом и подчиненным. Мне
нужны ребята стильные и модные. Наших людей всегда переманивают, т.к. считают, что у нас - лучшая школа. Мне должно нравиться
лицо, взгляд, стиль одежды корреспондента. Мне обязательно нужен столичный корреспондент без акцента. Человек должен быть очень
активным, заведенным. Мы с ребятами любим ходить в кегельбан, а летом на пляж. Но главное - не надоедать друг другу. Любим хо-
дить в «Центральную Станцию», погибшую «Голодную Утку» любили. У моего работника должен быть врожденный вкус к новостям. У слу-
шателя складывается впечатление, что мы везде: в Москве, в Лондоне и на Ямайке, но у нас не огромная машина, нас всего 4 челове-
ка: я, Люба, Гера и Юра. В радио есть принцип: «свежо то, что происходит в эту минуту». Все остальное уже мертвое. Я живу с обеда
до вечера. Журнал «Птюч» мне нравится. Полистать его хорошо в самолете или на пляже. Читателям же-
лаю не изменять привычкам. И самой главной из них - слушать радио «Максимум». Чтобы быть стиль-
ным, мало обладать интуицией - надо себя «накачивать» визуальной информацией. Поэтому люб-
лю смотреть модные журналы. Люблю ходить по магазинам. Думаю, мне ведь уже 31 год, а я
все меряю эти дурацкие ботинки на платформе. Недавно был в кругосветном путешествии и
скупил все мужские журналы мод. Люблю разглядывать их и выбирать: хочу такую майку, та-
кие ботинки и такие штаны. У меня всегда есть желание хорошо одеваться. Мы с Митрофа-
новой - Водолеи и часто приходим на работу в одной цветовой гамме».
Музыкальный фон: позвякивание чайной ложечки о край кружки.
Посещает: «Центральную Станцию».
Л е ш а ,
ш ко л ь н и к, 1 3 лет: «Р ад и о « М а кс и м у м » н и ч е го так. Н а с
с р е б я та м и п р и ка л ы ва е т» .
К а т я , г з
г о д а , н е п ь е т к о ф е : « К о г д а я у ч и л а с ь в ш к о л е , р а д и о
« М а к с и м у м » т о л ь к о о т к р ы л о с ь и б ы л о о ч е н ь п о п у л я р н ы м . М н е
о ч е н ь н р а в и л а с ь п е р е д а ч а « М е л о д и я д л я З ю з и » и п р о гр а м м а
« А к а д е м и я К а п и т а н а Ф а н н и » . Н о п о т о м м о и м у з ы к а л ь н ы е в к у с ы
р е з к о п о м е н я л и с ь и в о о б щ е я п о в з р о с л е л а , и р а д и о « М а к с и м у м »
с т а л о м е н я р а з д р а ж а т ь . И е щ е т е м , ч т о т а м п е с н и в с е п о в т о р я ю т -
с я к а ж д ы й ч а с . Т а к ч т о т е п е р ь я е г о в о о б щ е н е с л у ш а ю .»
А н я ,
р а з б и р а е т с я в ко м п ь ю т е р а х и м ул ьтф и л ьм а х, 2 5 лет: «Р а-
д и о « М а кс и м у м » - о ч е н ь по п ул я р н о е н а р о д н о е рад ио, е го в се гд а
с л у ш а ю т в та кс и . А есл и рад и о с л у ш а ю т в т а кс и , то з н а ч и т, та м
о ч е н ь х о р о ш и й м е н е д ж м е н т.»
М и ш а ,
к у р ь е р , 1 7 л е т : «Я р а н ь ш е с л у ш а л р а д и о « М а к с и м у м »
и з - з а « Ж а в о р о н к о в н а п р о в о д е » и в с е г о т а к о г о , а т е п е р ь м н е в о -
о б щ е п о ф и г у , к а к у ю р а д и о с т а н ц и ю с л у ш а т ь , л и ш ь б ы п о б о д р е е
б ы л о , ч т о б ы п р о с ы п а т ь с я л е г к о » .
Т а н я ,
р а б о т н и к р е кл а м н о го отдела, 2 4 год а: «Я р а д и о « М а к с и -
м ум » не сл уш а ю , т.к. н и ка ко е р а д и о в о о б щ е не сл у ш а ю и т е л е в и зо р
с т а р а ю с ь не с м о тр е ть . В св о б о д н о е от р а б о ты в р е м я ч и та ю кн и ги » .
Л а л и ,
в о д и т к р а с и в у ю к р а с н у ю м а ш и н у , 2 0 л е т : « Р а д и о « М а -
к с и м у м » с л у ш а ю ч а щ е в с е х о с т а л ь н ы х с т а н ц и й . У м е н я в м а ш и -
н е н а с т р о е н о 5 с т а н ц и й : « М а к с и м у м » , « 1 0 4 ,7 » , « 1 0 2 ,1 » , « Е в р о -
п а + » и т о , ч т о р а н ь ш е н а з ы в а л о с ь « Н С Н » . О ч е н ь н р а в я т с я д и -
д ж е и . О с о б е н н о М и т р о ф а н о в а , Н у ж д и н и Б о ч а р о в а . У н и х х о р о -
ш и й м у з ы к а л ь н ы й в к у с » .
ди-джей, застигнута в эфирной студии за работой: «О нашей
станции я думаю так: за модой не угонишься, но все вещи, кото-
рые были когда-то в моде, со временем возвращаются. Радио
«Максимум» просто не выходит из моды. Люди всегда переклю-
чаются на вечные ценности. Мы играем то, что было любимо не-
сколько лет назад; то, что слушают сейчас; и иногда то, что бу-
дет модно совсем скоро. Для радио действует принцип винегре-
та. Радио воспринимается уже изначально достаточно позитив-
но. То, что очень нравится, можно послушать на компакте. Если
в моде трип-хоп, а они слушают «Чайф» - так что они, не модные,
что ли? Вот «Offspring» - модники и законодатели моды, но мы
же их не навязываем. Навязывать кому-то свое мнение? Нет. Ка-
кой он, наш слушатель? Вот тут сложность - я здесь кому-то что-
то говорю в микрофон, какие-то люди меня слышат, а как они вы-
глядят - я не знаю. Я иногда очень парюсь по этому поводу. Бы-
вает, сам человек считается модным, а ему нравится такая пес-
ня, что вообще.
..
В жизни стиль важен. У девочек и парней должны быть чистые
волосы и ногти. Колготки у девочек должны быть аккуратные, а
у парней джинсы и кроссовки не грязные. И обувь всегда долж-
на быть начищена. Я люблю американских дизайнеров: Calvin
Klein, Ralph Lauren, DKNY. На тусовки хожу, но не особо люблю.
Музыку современную знаю, нравится много кто. Про новинки
рассказывают друзья - ди-джеи. А по поводу перемен: пережи-
ваю все перемены я болезненно, но главное, чтобы это не меша-
ло общему делу. Продукт всегда должен быть качественным и не
портиться из-за всяких там перемен [во время интервью посто-
янно звонил телефон и Митрофанова отвлекалась].
Музыкальный фон во время интервью: Земфира «СПИД» и, ка-
жется, Синди Паупер.
Посещает клубы «Парк», «Гараж», «Галерея», «Джаз-Кафе».
предыдущая страница 80 ПТЮЧ 1999 05 читать онлайн следующая страница 82 ПТЮЧ 1999 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст