N E R V O U S
N
E
W
Y O R K
НЬЮ-ЙОРК - ЭТО ТОТ САМЫЙ ГОРОД, БЕЗ КОТОРОГО НЕВОЗМОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ ХА
УС-МУЗЫКУ. ПОЧТИ 10 ЛЕТ НАЗАД, В 1991-М ГОДУ ТРИ МУЗЫКАНТА СОЗДАЛИ ЛЭЙБ
Л NERVOUS RECORDS - ЭТО БЫЛИ ТОГДА ЕЩЕ НЕИЗВЕСТНЫЕ TODD TERRY, KENNY
DOPE И ROGER S. СЕЙЧАС ЭТА ТРОИЦА - ЭЛИТА ТАНЦЕВАЛЬНОЙ МУЗЫКИ И ОДНИ ИЗ
САМЫХ ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМЫХ ПРОДЮСЕРОВ, А ЭМБЛЕМА ЛЭЙБЛА - МУЛЬТИПЛИ
КАЦИОННЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК, ЧЕРЕЗ ГОЛОВУ КОТОРОГО ПРОЛЕТАЕТ ВИНИЛОВЫЙ ДИСК, -
МОМЕНТАЛЬНО ЗАПОМНИЛСЯ ВСЕМ, ТОГДА ЕЩЕ НАЧИНАЮЩИМ ХАУС ДИДЖЕЯМ.
Первым музыкантом, чья пластинка была выпущена на лэйбле, была SANDY В. Тогда же Nervous
Records был признан лучшим американским лэйблом, специализирующимся на танце-
вальной музыке, он стал лэйблом месяца журнала Mixmag, a The Face, i-D и DJ
Magazine назвали его одним из самых многообещающих лэйблов года.
Помимо хаус-музыки, Nervous также заключил контракт с несколькими хип-хоп продюсерами,
например, BLACK MOON - коллективом из Бруклина, дебютным синглом которого стал
«Who Got The Props». Он моментально сделал Бруклин столицей хип-хоп-культуры, за-
тем последовали Funkmaster Flex, для которого специально было открыто подразделе-
ние Nervous
WRECK RECORDS
с тем же человечком на эмблеме. На Wreck затем
стали выходить Smif-N-Wessun.
В 1993 году руководство лэйбла решило усилить свое влияние на танцевальную музыку и основа-
ло еще одно подразделение -
SORTED RECORDS,
первым музыкантом которого
стал JOSH WINK и его сингл «Don’t Laugh», самый популярный в Америке танцеваль-
ный релиз года (а по всему миру было продано более 600,000 копий). Затем на
Sorted вышел альбом Josh Wink «Left Above The Clouds» - после чего Уинка признали
не только как талантливого ди-джея, но и как хорошего музыканта. Вскоре после это-
го Wink выпустил «Higher State Of Consciousness», закрепивший за ним это
признание. После такого успеха, как 600,000 копий, крупные независимые компании
стадом ринулось к Nervous с предложениями, но его хозяева были неприступны, и до
сих пор все американские релизы лэйбла выпускаются им эксклюзивно. Что же каса-
ется остального мира, то там было множество контактов: с BMG в Англии, Blanco Y
Negro в Испании, PIAS во Франции, а также многими другими компаниями.
Nervous считается самым крупным нью-йоркским независимым танцевальным лэйблом - он выпус-
кает 40 пластинок в год, не считая альбомов - это примерно по одной пластинке в не-
делю. Среди достижений лэйбла - контракт с певицей из Чикаго KIM ENGLIS, которая
за последние два года записала три сингла, вошедшие в британский Тор 40. Скоро на
Nervous выйдет ее очередной альбом, в подготовке которого участвуют Mousse Т,
Masters At Work и Armand Van Helden.
Как сказал президент лэйбла Michael Weiss: «В 1998-м году мы добились даже большего, чем ожи-
дали. Я очень рад, что Byron Stingily до сих пор с нами, наши продажи увеличились,
мы стали продавать больше одежды и аксессуаров с символикой Nervous. Наша цель
состоит в том, чтобы люди выглядели нервными (отсюда и название лэйбла), в их на-
ушниках играла наша нервная музыка, ну и их одежда должна быть соответствующей.
В прошлом году мы это сделали!»
предыдущая страница 90 ПТЮЧ 1999 05 читать онлайн следующая страница 92 ПТЮЧ 1999 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст