На
всем
фото:
омотники
на
помитителей тел
из “ Факультета”
(осторожно,
среди ним один -
враг)
О
00
Все-таки мы живем в пре-
;
красное время. Когда-то к
:
над темами фильмов из
:
нынешней колонки (похи-
!
тители тел, искусственное
;
сознание, маньяки, ино-
планетяне и другие аль-
тернативные реальности)
издевались
и
называли
мусором. Теперь эти кар-
тины снимают за десятки
миллионов долларов, это
вполне уважаемое искус-
ство, а проникать в аль-
тернативную реальность
каждой из них гораздо
интереснее,
чем
смот-
реть фильмы про обыч-
ную жизнь.
"ФАКУЛЬТЕТ” (ТНЕ ЕАС1ЛЛ)
Р о б е р т Р о д р о г е с
Альтернативная реальность
Студенты против похитителей тел - новая глава в борьбе человечества против всякой инопланетной заразы.
Стжет
\
.
Отношения с преподавателями и так дело нелегкое. Они действительно как будто явились с другой планеты и совсем не пони-
мают своих учеников. В конце концов ты убеждаешься в том, что прав: директриса-сука, тупой спортивный учитель, ханжа-учил-
ка и вечно сидящая на таблетках медсестра - уже не совсем люди.
Герои
Элайа Вуд - интеллигент, все его унижают и бьют. Как и положено аутсайдеру, много читает и наблюдает, поэтому первый об-
наруживает пришельцев и побеждает их. Клеа Дюваль - тоже аутсайдер, любит бывать одна, но у нее проблемы с общением и
мальчиками, поэтому все думают, что она лесбиянка. Красит глаза так сильно, что ничего не видит и все время на кого-то на-
тыкается. Джош Хартнет - тоже одиночка, но не потому что никто не хочет с ним дружить. Он красавчик, но интересуется всем
нелегальным - от домашнего изготовления наркотиков до торговли всякой продукцией, на которой можно, например, увидеть
неприкрытые прелести Нив Кэмпбелл. Интересуется больше учительницами, чем студентками.
Почему на этот фильм стоит бежать, сломя голову
Потому что в нем собрано все самое модное, что сейчас есть в Америке. Это результат союза Родригеса с его страстью к му-
сорным жанрам (да-да, “От заката до рассвета”) и Кевина Уильямсона с его любовью к тинейджерскому хоррору. Добавьте к это-
му одежду от Томми Хилфигера, который на участии в фильме сделал себе очередную неплохую рекламу, а также молодых сим-
патичных актеров и культовых звезд вроде Роберта Патрика (привет от второго “Терминатора"), Пайпер Лори (теперь уже при-
вет от Дарио Ардженто), Фамке Янсен (та самая сучка Ксения Онатоп из “ Золотого таза") и Салмы Хайек (нет такого фильма
Родригеса, в котором бы она не играла, и это здорово). Звезды так хороши, что я страдал, почему их так мало показывают.
Родригес замечательно развивает жанры, за которые берется. На этот раз он сделал микс из “Вторжения похитителей тел"
Сигела и "Нечто" Карпентера и добавил еще несколько идей, чтобы фильм стал посовременнее. Для него тема чужеродного
вторжения стала замечательной метафорой враждебности между поколениями, а избавиться от монстров можно только с по-
мощью наркотиков, потому что они “высасывают" из тела влагу. До такого наглого заключения не додумался еще ни один мэйн-
стримовский режиссер, и именно поэтому уморительно смотреть, как дети нехотя нюхают спид, чтобы проверить, кто из них
заражен. И еще очень важно то, что монстр изначально поселился в самой типичной, правильной, любезненькой и противной
американочке, с которой приходится бороться хорошим аутсайдерам.
Птбимао сцена
Та, где Родригес мстит своему несостоявшемуся продюсеру Спилбергу. Дело в том, что в свое время Родригес был утвержден
снимать фильм "Маска Зорро", одним из продюсеров которого был Спилберг. Из-за денежных разногласий Родригесу при-
шлось уйти, и в "Факультете” появилась сцена, где студенты обсуждают, "человек ли Спилберг или тоже пришелец".
предыдущая страница 110 ПТЮЧ 1999 06 читать онлайн следующая страница 112 ПТЮЧ 1999 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст