4.
ВТОРЖЕНИЕ
n n i j i i t і і т с И С Ґ !
T C / i
I М Л ІИ І И М _ І И _ И
І 1 .1 1
(Invasion
Of
the
Snatcher sj_
Дон Сигел, ! 3S8
S.
М ОНЕТА
ОБЕЗЬЯН
(The
Planet Of the Apes)
Франклин Дж. Шеффнер, ! 3 b ’ I
ЧТО
OPOUCHOdUT
Харрисон Форд охотится
на андроидов в постапо-
калиптическом кошмаре.
В режиссерской версии
фильм заканчивается
тем, что Форд тоже
становится андроидом. В
прокатной версии эта
сцена была вырезана.
Люди, обнаружившие,
что способны испытывать
другие эмоции, кроме
слепого поклонения, и
почувствовавшие себя
личностями, пытаются
взбунтоваться против
тоталитарной системы.
В какой-то момент вы за-
мечаете, что окружающие
вас люди ведут себя как-
то странно. Потом вы уз-
наете, что в их тела все-
ляются пришельцы, чтобы
сделать- все человечество
одинаковым. Вас это пу-
гает, потому что вы хоти-
те остаться таким, какой
вы есть. Вы начинаете ,
рассказывать правду и
пытаетесь бороться, но
над вами только смеются.
!П ДЕ4Е
Blade Runner считается лучшим фильмом жан
ра сайенс-фикшн, поэтому любая новая попыт
ка снять картину о будущем неизбежно сравни
вается с шедевром Скотта. Идея о том, что на
скоро ждет, с одной стороны, конец света, а с
другой - мутация людей под влиянием технолс
гйй, подтверждается сообщениями, что в ночь
с 31 декабря 1999 на 1 января 2000 произой
дет мощная экологическая катастрофа из-за
компьютерного сбоя на атомных станциях.
Общество Метрополиса
резко делится на очень
богатых и очень бедных.
Ученый изобретает копию-
робота политической ак-
тивистки, которая начина-
ет борьбу за освобожде-
ние, заканчивающуюся ре-
волюцией.
Считается, что Ланг, показавший тоталитар-
ное общество и манипулирование массами,
предвидел нацизм. Кроме того, в эстетиче-
ском плане почти ни один фильм о будущем,
начиная от “Бегущего по лезвию" и заканчи-
вая "Пятым элементом", не избежали влия-
ния декораций “Метрополиса” , ставших
визитной карточкой немецкого
экспрессионизма.
.
Коммунисты продержались как раз до конца
80-х годов, и теперь, накануне 3-го тысячеле-
тия, пытаются снова захватить власть в Рос-
сии, так что, возможно, новое тоталитарное
общество нас еще ждет. С другой стороны,
идея тотальной слежки и в цивилизованном
мире остается актуальной - вспомните недав-
него "Врага государства", где спецслужбы
терроризировали и следили за каждым шагом
Уилла Смита.
Сигел снимал фильм о всеобщей подозри-
тельности и "охоте на ведьм" в Америке эпох
маккартизма и коммунистической угрозы. Те-
ма похищения тел и замены личности стала
настолько популярной, что позже вышли два
римейка: Филиппа Кауфмана в 1978-м и Абе
ля Феррары в 1993-м. Римейком также мож-
но назвать и “Факультет" Роберта Родригеса
(см. обзор видео в этом номере), где при-
шельцы вселяются в тела преподавателей
колледжа. Так Родригес перевел тему из облс
сти политики в область отношений между по-
Чарльтон Хестон в роли
американского астронавта
попадает в цивилизацию,
где хозяевами планеты
являются обезьяны, кото-
рые управляют
п/маноидами.
Смысл фильма в том, что человеческое обще
ство далеко не идеально и никто не будет
скорбить, если оно начнет деградировать.
Фильм был настолько популярным, что было
снято еще несколько продолжений, а Джеймс
Кэмерон давно носится с идеей снять новый
римейк.
П О Л І ІГ Ц Л л и т
I II ииы іиди I
КОГДА ВСЕ
I
С С П Л М М М
М М
А
с ‘ J U I И.П
I .
U «_I З Щ И И
м и
M C J o n f U
(Blade
Runner)
Ридли Скот
2019 год,
Лос-Анджелес
Й ' Ч Г
D
М
С
Т р м м
л
A
і I Г*
птючЕМ
1
" и і і и і І И .
. .
! 326
В 21-м веке
3.
! 3 84 (1 9 8 4 )
Майкл Редфорд, ! 384
Джордж Оруэлл,
который написал эту
книгу в 40-е годы, счи^
тал, что именно в се-
редине 80-х общество
придет к тоталитариз-
му типа сталинского,
назвав своего диктата-1
ра Большим Братом,
наблюдающим за лю-
бым движением чле-
нов общества.
[Тогда же, когда
[снимался фильм
Америка, 3978 год
I (снято в Аризоне)
предыдущая страница 22 ПТЮЧ 1999 06 читать онлайн следующая страница 24 ПТЮЧ 1999 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст