рине своего бутика на улице Камбон. Стилист Мадонны Арианн Филипс познакомила певицу с Оливье.
Его второй показ весной 98-го года: мерцающие вспышки света, манекенщицы спотыкаются в темноте - их лица закрыты зачесанными волосами. Мрачная готи -
ческая коллекция - черные кожаные корсеты на крю чках, телесного цвета боди, усыпанные настоящими волосами, черные кожаные платья с капюшонами от та-
лии до шеи.
.. И в довершение всего платье из клубка перепуганных черных птиц.
МНОГИЕ НАЗЫВАЮТ МЕНЯ ХУДОЖНИКОМ. А Я НЕНАВИЖУ ЭТО СЛОВО. Я ДУМАЮ, МОДА
НЕ ИСКУССТВО, ПОТОМУ ЧТО В НЕЙ ЕСТЬ ВСЯ ЭТА КОММЕРЦИЯ, КЛИЕНТЫ И ПРОЧЕЕ.
Но в моде как раз и здорово, что она по-настоящему вовлекает тебя в контакт с публикой. Я думаю, что тебе нужна структура, внутри которой можно работать. Но с другой стороны,
система все время развивается и, наверное, поглощает тебя целиком?
АГА, ПРИХОДИТСЯ БОЛЬШЕ РАБОТАТЬ АДМИНИСТРАТОРОМ, ЧЕМ СТИЛИСТОМ. НО ЭТО ЗДОРОВО. Я ЛЮБЛЮ ПОРАБОТАТЬ НАД СТРУКТУРОЙ И ОРГАНИЗАЦИЕЙ. Я ДУМАЮ. ОЧЕНЬ ВАЖНО ОРГАНИЗОВАТЬ СЕБЯ. МО
ЖЕТ БЫТЬ, ИНДУСТРИЯ МОДЫ ХОЧЕТ ЧЕГО-ТО НОВОГО? НИКОМУ НЕ НУЖЕН КТО-ТО ПОЛНОСТЬЮ СОЗРЕВШИЙ. В МИРЕ ИСКУССТВА ВСЕ ИНАЧЕ. НАДО СТАТЬ СТАРЫМ И ИЗДАТЬ МНОГО КАТАЛОГОВ. ЧТОБЫ
КАЗАТЬ. ЧТО ТЫ ЧЕГО ТО СТОИШЬ. НО ДЛЯ МОДЫ
ЭТО ВОПРОС ШЕСТИ МЕСЯЦЕВ. НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ ГОДАМИ ОДНО И ТО ЖЕ. НАДО ПОСТОЯННО МЕНЯТЬСЯ.
Но люди так жаждут нового и одновременно так боятся его. Они хотят тут же навесить ярлыки. Ты молодой, ты отлично выглядишь, у тебя есть свой стиль - и тебя называют Ужасным
и Готическим
(Оливье смеется).
Но классно, что твои модели действительно очень современны и в то же время отражают историю одежды.
Я ЛЮБЛЮ ОДЕЖДУ. НЕ ЗНАЮ
ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ПИШУТ ОБ ОДЕЖДЕ. ЛЮБЯТ ЕЕ ТАК ЖЕ СИЛЬНО? Я НЕ НАПРЯГАЮСЬ ПО ПОВОДУ ФОТО В МОДНЫХ ЖУРНАЛАХ. МОЯ РАБОТА КОНЧАЕТСЯ ПОСЛЕ ШОУ, ПОСЛЕ ЭТО
ГО ПРЕССА МОЖЕТ ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ВСЕ, ЧТО УГОДНО. МНЕ ДАЖЕ НРАВИТСЯ, КОГДА ЖУРНАЛИСТЫ СМЕШИВАЮТ МОЮ ОДЕЖДУ С ДРУГОЙ И ПОЛНОСТЬЮ МЕНЯЮТ ИМИДЖ. ЭТО ДОВОЛЬНО ИНТЕРЕСНО
ДРУГОЕ
ВОСПРИЯТИЕ.
Мадонна несколько раз надевала его вещи на разные церемонии - на вручение «З о л о ты х гл о б ус о в », «О с к а р о в » и т . д . Она даж е создала специальный пре-
рафаэлитский имидж для е го платьев с корсетам и а-1а 18 век. И хо т я ж ал овалась, что когд а подним ает руки, корсаж врезается в н ее , как ги льотина, все
равно продолжала его реклам и ровать. Ан сам бл ь из лиловой юбки о т Je a n -P a u l Gaultier и черной безрукавной накидки на крю чках о т Olivier Theyskens, в
котором Мадонна объявляла лучш ую песню на прош логод нем О с ка р е, был продан на аукционе за $ 79 ,5 0 0 .
Ты уверен, что люди могут комбинировать твои модели?
ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО. Я РИСУЮ МНОГО ЭСКИЗОВ, ВСЕГДА ЦЕЛИКОМ НАРЯД ИЛИ РАЗНЫЕ СОЧЕТАНИЯ. ОЧЕНЬ ВАЖНО УБЕДИТЬСЯ, ЧТО КОЛЛЕКЦИЯ МОЖЕТ КОМБИНИРОВАТЬСЯ ПО-РАЗНОМУ. Я ВСЕГДА РАБОТАЮ
ИНТУИТИВНО. Я НЕ ОТКРЫВАЮ ТОМ ПО ИСТОРИИ КОСТЮМА. ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ. КАК БЫЛИ СДЕЛАНЫ ПУГОВИЦЫ ИЛИ КАКИЕ КОРСЕТЫ БЫЛИ В 18 ВЕКЕ. Я БЫЛ ОЧЕНЬ УДИВЛЕН ПОСЛЕ ШОУ. КОГДА КТО ТО
СКАЗАЛ МНЕ, ЧТО ЭТО. МОЛ. НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШО
СМЕШИВАТЬ ВЛИЯНИЕ 50-Х С - НЕ МОГУ ВСПОМНИТЬ
С 18 М ВЕКОМ. Я ПОДУМАЛ: "ЗГЕ, В МОЕЙ КОЛЛЕКЦИИ ЕСТЬ ВЛИЯНИЕ 50-Х? НЕ ЗНАЛ!”
(Смеется).
ДУМАЮТ, ЧТО Я КОЛЛЕКЦИОНИРУЮ КАРТИНКИ, ПРИКАЛЫВАЮ ИХ НА СТЕНУ. ИЗУЧАЮ И ПРЕВРАЩАЮ В ОДЕЖДУ. НО ВЕДЬ У ВСЕХ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ СПОСОБ РАБОТАТЬ.
Ты носишь свои модели?
НИКОГДА МОЖЕТ БЫТЬ. КАКИЕ-НИБУДЬ ДЕВУШКИ СТИЛИСТЫ ДУМАЮТ: "ЧТО БЫ Я ТАКОЕ НАДЕЛА СЛЕДУЮЩИМ ЛЕТОМ?"
И ТАК ДЕЛАЮТ СВОИ МОДЕЛИ. НЕ ЗНАЮ. Я ХОТЕЛ БЫ ДЕЛАТЬ ОДЕЖДУ ДЛЯ МУЖЧИН.
НО СЕБЯ Я В НЕЙ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ. С ДЕТСТВА Я ПРИДУМЫВАЛ ОДЕЖДУ ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.
Когда ты был ребенком, ты уже мечтал о моде?
КОНЕЧНО. Я ДУМАЛ ОБ ЭТОМ ПОЧТИ ВСЕ ВРЕМЯ. НЕ ОБ ИНДУСТРИИ МОДЫ. А О ПРЕКРАСНОЙ ОДЕЖДЕ. НЕ О ТОМ. ЧТОБЫ ПОКАЗЫВАТЬ ЕЕ И ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ.
Тяжело сотрудничать с другими людьми на шоу - визажистами, парикмахерами? Они, наверное, не всегда могут передать твое специфическое видение?
ОЧЕНЬ СЛОЖНО. ПРОБЛЕМА В ТОМ, ЧТО Я ПРЕКРАСНО ЗНАЮ. ЧЕГО ХОЧУ. УЖАСНО, КОГДА ТЫ РАБОТАЕШЬ НАД КОЛЛЕКЦИЕЙ ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ САМ, А ЗА НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ДО ШОУ ДОЛЖЕН ОТДАТЬ ВСЕ В РУ-
КИ ЧУЖИХ ЛЮДЕЙ. ТО. КАК ХОДЯТ МОДЕЛИ. ЕЩЕ МНОЖЕСТВО ДЕТАЛЕЙ.
.. НЕ ЗНАЮ. ЧТО ТО ТЕРЯЕТСЯ. НО МОЖЕТ БЫТЬ. ЭТО ХОРОШО
НИКОГДА НЕТ ЧУВСТВА. ЧТО ВСЕ ПРЕВОСХОДНО, ПОЭТОМУ ПРОБУЕШЬ
СНОВА
Ты бы хотел больше репетировать?
0.
КОНЕЧНО. ИМЕТЬ ДОСТАТОЧНО ВРЕМЕНИ НАКРАСИТЬ И ОДЕТЬ КАЖДУЮ.
.. БЕЗУСЛОВНО, ХОТЕЛ БЫ. НО ЭТО ЗАНЯЛО БЫ НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ.
Может быть, стоит делать одно шоу в год вместо двух, чтобы получить такую возможность?
ЕСЛИ УЖ ОБ ЭТОМ ГОВОРИТЬ. Я НЕ ХОТЕЛ БЫ ДЕЛАТЬ ШОУ ВООБЩЕ. Я ХОТЕЛ БЫ ДЕЛАТЬ ОДИН ПРЕДМЕТ ОДЕЖДЫ. НА КОТОРЫЙ УХОДИЛО БЫ ПОЛГОДА. ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ В ПОКАЗАХ
ВСЕ ДЕЛАЮТ ИХ ОД
НОВРЕМЕННО. ВСЕ ПОКАЗЫ ПРОХОДЯТ ЗА НЕДЕЛЮ. У ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ПРИШЛИ К ТЕБЕ, В ГОЛОВЕ МНОЖЕСТВО КАРТИНОК С ДРУГИХ ШОУ. Я ДУМАЮ. ЭТО ИНТЕРЕСНО. НО ДЕЛАТЬ ПОКАЗ НЕ ТОГДА. КОГДА НА
ДО. А КОГДА ТЫ ПОЛНОСТЬЮ ГОТОВ. СОВСЕМ НЕ ИНТЕРЕСНО. ЭТО БОЛЬШЕ ПОХОЖЕ НА ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ВЫСТАВКУ. Я ДУМАЮ. БЫЛО БЫ ВЕЛИКОЛЕПНО, ЕСЛИ БЫ В ИСКУССТВЕ ТОЖЕ БЫЛИ ТАКИЕ СЕЗОНЫ
КАЖДЫЕ ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ КАЖДЫЙ ХУДОЖНИК ДОЛЖЕН ЧТО-ТО ПОКАЗАТЬ.
Реально ли по-прежнему делать столько же ручной работы, как ты делал до сих пор?
ЯХОЧУ ПРОДОЛЖАТЬ. В МОЕЙ ПЕРВОЙ КОЛЛЕКЦИИ ВСЕ БЫЛО СДЕЛАНО ВРУЧНУЮ. И Я ГОРЕЛ ОТ НЕТЕРПЕНИЯ ЗАПУСТИТЬ ПРОИЗВОДСТВО. А ТЕПЕРЬ МНЕ СНОВА ХОЧЕТСЯ ПОБОЛЬШЕ РАБОТАТЬ РУКАМИ. И ЕС-
ЛИ Я ХОЧУ СДЕЛАТЬ ПЛАТЬЕ САМ, Я МОГУ ЭТО СДЕЛАТЬ. НО Я НЕ ЛЮБЛЮ. КОГДА МОЖНО РАЗЛИЧИТЬ, СДЕЛАНА ОДЕЖДА ВРУЧНУЮ ИЛИ НА ПРОИЗВОДСТВЕ. Я НЕ ХОЧУ. ЧТОБЫ ЛЮДИ ВИДЕЛИ, КАК МНОГО Я
СШИЛ РУКАМИ.
Тебе нравится, когда твои модели висят в музеях, или ты предпочел бы невероятного коллекционера, который собирает их и любит?
В ПРОШЛОМ ГОДУ МУЗЕЙ METROPOLITAN ВЗЯЛ КОСТЮМЫ ДЛЯ ВЫСТАВКИ ОДЕЖДЫ 18 ВЕКА. Я БЫЛ ТАК СЧАСТЛИВ! НО ДЛЯ МЕНЯ ЭТО НЕ ГЛАВНОЕ. ВАЖНЕЕ СДЕЛАТЬ ОДЕЖДУ. КОТОРУЮ ЛЮДИ БУДУТ НО-
СИТЬ. МОЖНО ПРИГОТОВИТЬ ПРЕВОСХОДНОЕ БЛЮДО, НО ЕГО ДОЛЖНЫ С УДОВОЛЬСТВИЕМ СЪЕСТЬ!
В этом году среди эк стр ав а га нтны х моделей на показе Оливье вы ступала даже басистка группы Hole - М е л и сса. Но больш ая часть его одежды неожидан-
но стала продуманно э л ега н тн ой . Линии сохранены длинными и чисты м и . Кож аны е ж акеты с е го лю бим ы ми застеж кам и на крупны х к рю чках, прямые
шерстяные брю ки, укороченны е у икр, брю чны е костю м ы из войлока и ж акеты на м ол ни ях. Кож аны е туники о б тяги в а ю т то рс ы , кроличьи ж илеты соче-
таются с косматы ми рукавам и из л исьего м е ха . В е го типичном стиле удлиненные корсеты , одетые поверх плиссированны х ю бок. У некоторы х корсетов
квадратные вырезы подпираю т подбородки как ж естки е картонны е коробки. Д ругие оги б аю т шею и превращ аю тся в твердые ш лем ы -капю ш оны , так что
модели идут словно в своих собственны х гр о б и ка х. К то ж е их наденет на следую щ ую церем онию М ТУ?
предыдущая страница 34 ПТЮЧ 1999 06 читать онлайн следующая страница 36 ПТЮЧ 1999 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст