И
М
П
Е
Р
И
И
Первое, что пришло мне в голову, когда я пересекал гра-
ницу двух миров - Гонконга и Китая - как же это похоже
на границу между Финляндией и Россией. Но первый
мой китайский город - Синцзян - определенно не Выборг.
Котя первые, кого я встретил, выйдя с вокзала в Синцзя-
не, были, как ни странно, русские - некий Сергей со сво-
ей подружкой, приехавшие в Китай за покупками и для
другого «бизнеса» в этом духе.
В Гонконге я практически чувствовал себя как в Герма-
нии, но в Синцзяне западный порядок внезапно сменяет-
ся восточным хаосом. Каждый второй китаец интересу-
ется, не хочу ли я поменять мои доллары. «Девочки, кра-
сивые девочки!» - зазывают сутенеры на полутемных
улицах. Джеки - один из тех, кто предоставляет проститу-
ток или «предлагает размещение в недорогих хостелах»,
как он сам это называет. Джеки родом из Хунани, где он
работал на фабрике, чтобы получать около 25 долларов
в месяц. Каким-то образом ему удалось попасть в Синц-
зян - закрытый город в свободной экономической зоне.
Сейчас он делает в десять раз больше денег, но по-
прежнему есть вещи, которые ему недоступны. Джеки
очень хочет поехать в Гонконг, но даже сейчас, когда Го-
род Неона вернулся в материнское лоно, китайцам нуж-
на виза, чтобы туда поехать. А виза стоит дорого, слиш-
ком дорого - около 500 долларов.
Сначала мы поиграли на бильярде и выпили. Потом перешли в другой клуб, где снова поиграли на бильярде и выпили. Пи-
во подают в огромных двухлитровых кружках, а музыка - что-то типа европопсы в азиатском варианте, спетой по-китайски.
Потом заиграли ча-ча-ча, и танцпол немедленно заполнился толпой пьяных китайцев.
Но где же настоящая танцевальная музыка - техно, транс или хаус? Насколько я помню, еще в 83-м пионер электронной
музыки Жан-Мишель Жарр играл в Шанхае и Пекине, и эти выступления потом вышли на знаменитом двойнике «Concerts
in China». На самом деле это был первый современный западный композитор, выступавший в Китае со времен культурной
революции. К сожалению, он оказался практически и последним, поскольку немногие хотят или могут выступать в этой
стране.
Но есть техно в Китае! По крайней мере полчаса в день, каждый четверг в программе
Future Mix на частоте 97.1 FM радио Синцзяна. Правда, выяснил я это, только вернув-
шись из путешествия, когда обнаружил в Интернете господина Бин Ни, дедушку китай-
ского техно. Первым знакомством Бин Ни с танцевальной культурой были «2 Unlimited»
10 лет назад, но по-настоящему его вставило, когда он поехал на музыкальный фести-
валь в Гонконг в 1 9 9 6 -м . Там он попал на вечеринки Derrick May, Stacey Pullen, Dj
Sasha и Takkyu Ishino. А в сентябре 97-го Бин вместе с гонконгским лэйблом Technasia
организовал первую в истории Китая техно-вечеринку - Future Mix Party в синцзянском
Sunshine JJ’s Club. И, как и Жарр в свое время, другой знаменитый француз - Лоран
Гарнье - провел в 9 7 -м свою вечеринку Crispy Bacon в Шанхае. Но это и все, а перед
Бином стоит трудная задача создать андеграундную сцену в стране с населением 1,3^
миллиарда: «Все статьи о рэйве и клубной сцене в китайских журналах написал я. У нас'
в Китае есть только три ди-джея, которые играют хорошее техно - dj Шин, dj Микки из
Пекина и я. И только одна электронная группа может играть в Китае - Discomafia из М а -
предыдущая страница 42 ПТЮЧ 1999 06 читать онлайн следующая страница 44 ПТЮЧ 1999 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст