Братьев Хартнолл двое: Фил (постарше, наголо бритый, отец двух детей) и Пол (круглолицый, розовощекий фан Star Trek’a и большой любитель пива). На-
чав в конце 80-х играть вместе, просто лишь из-за того, что дома валялась без дела кое-какая аппаратура, они назвались Orbital. В захолустном городиш-
ке Sevenoaks, графство Кент, куда они приехали с родителями, когда Филу стукнуло восемь, а Пол едва достиг четырех, заняться было особо нечем. И ре-
бята ринулись в неизвестность тогда только зарождавшегося эйсид-хауса, где DJ был королем и где любая компиляция полностью состояла из танцеваль-
ных треков. Воспитанный на эстетике звукового и сценического авангарда таких пионеров электроники, как Cabaret Voltaire, Орбитал заметно отличался от
своего окружения.
А выглядело все примерно так: новомодное движение набиралось сил на заброшенных лондонских складах King Cross. «The Mutoid Waste Company» уст- .
раивала в громадных ангарах специальные вечеринки, которые собирали толпы молодых тусовщиков, хиппи, студентов и богемы. Организаторы - мутои-
ды - помимо вечеринок специализировались на создании автомобилей-скульптур. Воплощая в жизнь пост-апокалиптический кошмар, навеянный кадрами
из культового фильма 80-х «Безумный Макс 2», они разъезжали на своих чудовищных автомутантах прямо по залу среди танцующего народа, жонглеров
с горящими факелами, художников граффити и прочих, а из колонок над этим паноптикумом несся гимн новой эры - AcieeedülAcieeedü!
Для братьев хаус уже не был полной неожиданностью. Полуфабрикаты новой культуры были ими уже давно испробованы - hi-nrg, disco, Kraftwerk, Cabaret
Voltaire, Tuxedomoon - а Пол к тому же успел застать последние дни «Shoom» Дэнни Рэмплинга. Просто они стали более серьезно относиться к этой музы-
ке.
п тю ч SS
ИХ
жизнь в
1
ИФРАХ:
Н а ч а л о 8 0 - х :
Фил живет большую часть времени в сквотах.
8 6 : Фил и его друг, фотограф Марк Хэкэнсон, приезжают в Нью-Йорк и селятся в знаменитом отеле «Челси». Они общаются с родоначальниками набира-
ющего силу хип-хопа. Фил работает в супермаркете на Пенн Стэйшн (вокзал, соединяющий Нью-Йорк и Нью-Джерси).
8 7 :
Вернувшись в Лондон, Фил вместе с Полом делают группу в стиле New Order. Фил под кислотой попадает в аварию.
8 9 :
Хартноллы записывают «Chime». Сингл можно считать лучшим примером успеха композиции, записанной электронными музыкантами в «спальне». Дебютный
сингл был сделан на одном синтезаторе и стоил $300. Первые 1000 копий были отпечатаны на небольшом независимом лэйбле ОН-ZONE в Лондоне. Почти сразу
права на его переиздание перекупает FFRR/London records - дочерняя фирма Polygram. «Chime» становится мегахитом. 17-й номер в чартах.
Секрет всемирного успеха «Chime», прославившего Орбитал, в том, что он всех тронул за душу давно забытой в танцевальной музыке простотой красоты. 6 кристаль-
но прозрачных нот финального аккорда завершили первую часть Великой Техно-Симфонии.
Одновременно с выходом дебютного сингла дуэт берет себе имя. С этого момента официально начал существовать Orbital (Orbital - автострада М25).
Фил женится на Рэйчел, с которой познакомился на Mutoid Waste Party.
9 1
: Выходит первый LP. Без названия. Потом он получит условное название «зеленый». Это антология всего материала, созданного до подписания контракта с
FFRR/London records, который до сих пор нравится авторам.
9 3 :
Выход второго LP. Тоже без названия. Получает впоследствии имя «Brown» - «Бурый». Тот же принцип отбора вещей. Антология, часть вторая.
9 4 :
Третий LP «Snivilisation». Попытка написать нечто абсолютно цельное и законченное. От начала до конца проработать, как в книжном научном труде, тему упадка
и деградации современной цивилизации. Эксперимент по созданию концептуального альбома. Анализ таких областей и сфер человеческой жизни, как религия, нуме-
рология, пластическая хирургия, суета, потребление.
«Snivilization» - это действительно музыка нашей жизни. Если слушать альбом в плеере, идя по городу, вы заметите удивительное соответствие происходящего перед
вашими глазами звучащему в голове. Этот саундтрек исследует различные магистрали звука, по которым раньше Орбиталу не доводилось проехаться. Другие годами
эксплуатируют одну и ту же тему, в то время как Орбитал пошел на риск, записав Snivilization, и хотя угодил не всем, зато значительно расширил границы своего сти-
ля.
9 6 :
Выходит четвертый LP «In Sides». В нем особенно отчетливо ощущается незримое, но явное присутствие киномузыки. Джона Барри и Эннио Морриконе можно
считать крестными отцами этого альбома.'
Пол и Фил сочинили всю музыку «In Sides» в своих маленьких студиях в
Snoreditch. Фил приезжал из Брайтона, а Пол приходил из соседнего дома. Ка-
ждая вещь с альбома имеет свою отдельную историю и особый смысл.
Это грустный альбом. Он более личный. Пока он записывался, в жизни Харт-
ноллов произошло много печальных событий. Результат - музыкальное полот-
но густо пропитано эмоциями, а композиция и рисунок изысканны до вычурно-
сти. Под кинематографическим симфонизмом, переплетенным с яркой визу-
альной изобразительностью звука и поглощающей повествовательностью ме-
лодий, спрятана пронизывающая грусть братьев Хартнолл. Особенно пронзи-
тельно звучит скорбное соло Пола.
Буквально накануне начала работы над «In Sides» умирает Салли Хардинг - луч-
ший друг Пола («The Girl With The Sun In Her Head» посвящается именно ей).
Они дружили с 13 лет. Потом жили вместе, оставаясь друзьями и до, и после.
Она была на их первом концерте и всегда шутила, что на последнем уж конеч-
но будет точно, что бы ни случилось. Быть этому теперь не суждено. «Счастли-
вого рождества, мистер Хартнолл!» Другой их близкий друг в то же время по-
падает в больницу с тяжелыми психиатрическими проблемами.
К тому же Orbital пишут «In Sides» под аккомпанемент трагедий, отголоски которых
постоянно несутся из газет, теленовостей, .разговоров окружающих. Так «Adnan»
родился под впечатлением от истории о мальчике из Боснии, который уехал из
бывшей Югославии, спасаясь от войны, но вскоре, не вынеся разлуки с родителя-
ми, вернулся домой и был тут же убит. Работу над «Out There Somewhere» Пол на-
чал, увидев по ТВ документальный фильм о НЛО-истерии, поразившись, что «не-
которые люди реально сходят с ума от желания быть похищенными инопланетяна-
ми, так как верят в них почти как в Мессию».
В «Petrol» и «Dwr Budr» слышны тревожные отголоски аварии танкера в Уэльсе,
которая привела к настоящей экологической катастрофе у берегов Англии. Кстати,
название «Dwr Budr» по-валлийски озцачает «грязная вода».
«The Box», задуманный как посвящение музыке фильмов 60-х (он вырос из четы-
рехминутной эпитафии в почти получасовой реквием на сингле) цитирует старый
саундтрэк Пало Шифрина. Это тот же самый сэмпл с цимбалами, который исполь-
зовали Portishead в «Sour Times». Он удивительным образом перекликается с
предыдущая страница 56 ПТЮЧ 1999 06 читать онлайн следующая страница 58 ПТЮЧ 1999 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст