»
птю ч S b
фильмами ужасов Хаммера или старыми шпионскими триллерами Майкла
Кейна, а это не то кино, где держишься за живот от смеха. Мертвые друзья,
моря, покрытые нефтью, кровопролитные братоубийственные гражданские
войны, общечеловеческий духовный кризис - все это в «танцевальном» аль-
боме. Кто мог подумать несколько лет назад, что эта музыка на такое способ-
на?
Что же происходило с братьями все это время? Год в разъездах - концертные
выступления - один из коньков Orbital. Каждый, кто хоть раз видел их на сце-
не, запомнит шоу на всю жизнь, но чтобы такого добиться, Orbital положили
на это свои жизни.
Фил Хартнолл всматривается в мешанину синтезаторов и проводов, смотрит
на своего брата и качает головой. Что за безумие? Он нажимает на клавишу
стоящего перед ним синтезатора и выпускает в летние сумерки сэмплирован-
ный вокал задом-наперед со знаменитого «Opus 3». Потом смотрит прямо пе-
ред собой. Единственное, что он может различить в тусклом свете - это руки.
Лес протянутых рук, обращенных ладонями к небу. Должно быть около 40
000 людей, двадцать тысяч пришли сюда ради них, и все как один встали в
едином порыве, запрокинули головы и испустили возглас одобрения. Через
1
неделю журналисты будут писать о них, называя королями фестиваля
Glastonbury и лучшей в мире электронной группой, играющей вживую. Все,
кто там присутствовал, будут абсолютно с ними солидарны. Фил опять броса-
ет взгляд на Пола. Это полное безумие. Просто е.
..тся! Один мой очень близ-
кий человек был однажды на их концерте в Нью-Йорке (мне страшно не по-
везло). Привожу его слова, сказанные через четыре года: «Я была поражена
и обескуражена. Меня просто заколдовали. Пронзили, нанизали и вознесли
на небо. Потом швырнули об пол, собрали по кусочкам, подарив абсолютно
новое понимание музыки». Я помню, тогда спросил ее: «Может, это был не
Orbital, a speedball?»
Они действительно каким-то образом делают то, что другие считают абсолют-
но невозможным. Как можно взять кучу железок - компьютеров, секвенсоров,
сэмплеров, вытащить их на сцену и стать лучшей концертной группой на све-
те???! Как можно покрутить какие-то ручки, включить пару тумблеров и пере-
ключателей, нажать на что-то металлическое и превратить эту холодную, ли-
шенную эмоций, бесчувственную, нечеловеческую музыку, даже зовущуюся
techno, в композиции вроде «Halcyon» (об их матери, чуть не умершей от
транков), или «Belfast», или «The Box», которые или душераздирающие до бо-
ли, или полны поднебесного счастья, в композиции, проникающие в душу ты-
сяч людей? Секрет Orbital можно разгадать, только если вернуться к самому
началу.
Когда они начали думать: а что, если, используя музыку, переносить толпу в
абсолютно новые пространства? Что, если играть живьем, но при этом сло-
мать надоевшую преграду между сценой и залом и сохранить теплую атмо-
сферу единства людей в клубе или на опен-эйре?
И вы знаете, вам подтвердит любой, кто видел Orbital, что они этого достиг-
ли. «Когда мы играем на сцене, мы ощущаем настоящую связь с аудиторией,і
- говорит Пол. - Мы обрели свободу соответствия слушателю. Мы чувствуем
зал. Если трэк подходит к концу, а зал не завелся, значит, нужно вернуться к
середине и добавить «колбасы». Если я ошибся на сцене, то, поймав чей-ни-
будь взгляд, пожимаю плечами и показываю ему на «машину», которая дала
сбой. Это диалог со всеми, воплощенными в одного».
Если вы мне верите, поставьте Orbital и представьте, что вы - это 20 000 че-
ловек в теплых сумерках лета.
Другой год ушел на создание музыки к таким фильмам, как The Saint, Event
Horizon и Spawn (с Кирком Хэмметом из «Металлики»), саундтрэка к мрачной
драме на Channel 4, которую написали и сняли молодые хулиганы из Hull.
И еще один год прошел в студии, где кипела работа по созданию «The Middle
Of Nowhere». Сколько бы они там ни сидели с момента выхода в свет «Chime»,
Orbital остались жизнеспособными. Их лэйбл - ffrr/London Records так нико-
гда до конца и не понял, что у него было в руках. Со дней зеленой юности, ко-
гда они были простыми пареньками из Sevenoak, писавшими электронную му-
зыку, до написания красивой песни о маме-токсикоманке (Halycon&On) наш
бритоголовый дуэт никогда не шел проторенным путем.
9 9 :
Наконец-то выходит долгожданный новый LP «Middle Of Nowhere». И
действительно, отличный, не зря его так долго ждали. Orbital росли и взрос-
лели вместе с танцевальной электроникой, и на этом жизненном пути вобра-
ли в себя все - от музыки Майкла Наймана до экстремально авангардных
форм джангла. И это дает о себе знать. После выхода «In Sides» в 1996 про-
шло почти три года.
Этот пятый альбом - скорее возврат к концепции первых двух, точнее, ее от-
сутствию. Чистый холст до того, как начнется работа - ни эскизов, ни набро-
сков. Сначала записали несколько маленьких демо-вещичек, так, смеха ради.
Даже не знали, что с ними делать, такое было чувство разочарования, ниче-
го не клеилось в начале. А к концу братья достигли пика творческого подъе-
ма, и на этой волне энтузиазма ухитрились все эти неказистые огрызки, ко-
торые поначалу даже не могли закончить, не то чтобы аранжировать - сра-
стить вместе и придать им смысл.
Как обычно у Orbital, в «M.0.N» женский вокал становится инструментом их
студийного арсенала. Помимо знакомой по последним двум альбомам Alison
Goldfrapp с бьеркообразным голосом, свой вклад в новый шедевр «О» внесли
вокалистка из группы Pookah и американка Barbara Cohen, обладающая мощ-
ным драматическим вокалом, который напоминает своей монументальностью
Dark Side Of The Moon. Тем не менее братья остались верны себе, и состав
группы не изменился. И грядущее турне по Великобритании обещает те же
фокусы с мутацией «Halycon&On» в «Heaven Is A Plaça On Earth» или в «You
Give Love A Bad Name» Бон Джови.
Одна из самых необычных вещей на альбоме - Style - удивительная амальга-
ма брейкбита и шотландских народных танцев. «MON» хорош от начала до
конца, но вот совершенно дикий звук волынок, появляющийся откуда ни возь-
мись, слегка может смутить. Тем более, что этот прием хорошо известен от
V
Mike Oldfield. Если не знать заранее, что это шутка, можно расстроиться.
поставьте O r b ita l
и
пред ставьте, что вы
2
0
0
0
0
Acid House занимает в музыке Orbital все ту же ключевую позицию. Новый альбом следу-
- — ет главным кислотным принципам. Он свободно, почти необузданно экспериментальный и
в то же время вполне танцевальный и клубный, он легко совмещает в себе невозмутимую
холодность синтетики и неистовую, жестокую, всесокрушающую мощь.
Название, как это обычно случается, простое стечение обстоятельств. В один прекрасный
день Фил принес к себе в студию Techno Starship Enterprise в восточной части Лондона ри-
сунок одного из своих детей. Маленький домик под названием The Middle Of Nowhere сто-
ял на вершине холма у озера. И Фил представил себе, что там, слава богу, нет ни телефо-
на, ни телевизора, ни электричества, только он и ветер. В тот период жизни ему очень хо-
телось скрыться от всех, настолько он был перегружен заботами о жизни, альбоме, детях.
..
Ему хотелось бежать, куда глаза глядят. И он нашел выход. Он убежал в The Middle Of
_ Nowhere.
ч е л о ве к в тепл ы х с ум е р к а х лета
предыдущая страница 57 ПТЮЧ 1999 06 читать онлайн следующая страница 59 ПТЮЧ 1999 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст