Если цыганский хаус действительно появится как жанр, то наверняка, как в
хип-хопе, там будут различные кланы. Цыганские роды делятся на не-
сколько принципиально разных ветвей. Семья Ж емчужны х входит в число
сэрвов, кланов музыкантов и артистов. На юге России в деревнях живут бо-
бры, занимающиеся сельским хозяйством. Наконец, третья часть русских
цыган - это всем известные плащуны, те, которые со словами «сами мы не
местные» перемещаются по вагонам метро. Особое племя - кледари, рань-
ше они были конокрады, теперь - автоугонщики и тому подобное, и их ос-
терегаются все роды. Среди западных цыган большая часть - котляре, за-
нимающиеся мелким бизнесом типа гадания, они живут на Украине. И по
всему миру разбросаны лавари - от известного слова «лаве» - наиболее
элитные и богатые роды, занимающиеся подчас наркобизнесом, киднэп-
пингом и подобным криминалом.
ДОСТИГНУТА
Л И
ЦЕЛЬ
За две недели до концерта Prodigy в Петербурге
Роман «Диван» и Володя «Стук» - музыканты мо-
сковской группы СПИРАЛИ - тихо сидели дома и
строили вялые предположения о том, кто будет иг-
рать на разогреве у приезжающих звезд. За десять
дней до концерта они рискнули послать свои демо-
материалы в лондонский офис Prodigy. За пять
дней до концерта из Англии пришел положитель-
ный ответ. Впервые в истории российского шоу-
бизнеса группу на разогрев выбрали сами музы-
канты. Несмотря на отсутствие их названия на
афишах и флаерах, СПИРАЛИ отправились на свои
первые гастроли.
Птюч:
Как родители относятся к твоей музыке?
Минзил:
Когда я был рокером, моя мама была про-
сто в восторге, она даже говорила мне, что я ко-
роль в этом стиле, и длинные волосы и косуха -
это мой образ. Она даже была против того, чтобы
я занимался цыганской музыкой. А теперь, когда я
вернулся в свою стихию, то они опять рады и хотят,
чтобы у меня все получилось.
И; Ты помогаешь своим родителям с цыганской му-
зыкой?
М; Я иногда играю в цыганской программе, наша
семья выступает на всяких презентациях и там, ку-
да «зовут цыган». В свое время мы выпустили
очень коммерческий диск «Цыганская жемчужи-
на», посвященный традиционной музыке русских
цыган, причем не романсам, а как раз такому уда-
лому кабацкому веселью. Я давно поймал себя на
том, что мне уже неинтересно заниматься этим, но
благодаря этому пласту своей деятельности я могу
заниматься нормально электронной музыкой, тем,
чем я хочу.
П: А почему ты не просишь помощи у богатых со-
племенников?
М: Как-то я пригласил одного барона (кстати, лава-
ря) на свой концерт в клуб «Титаник», он пришел,
очень восхитился и пообещал помочь чем-нибудь.
Но в душе он все равно считает мою деятельность
дурацким и бессмысленным занятием. Поэтому я
не хочу спекулировать на своих цыганских корнях и
запускать цыганский промоушн своему электрон-
ному творчеству.
II; Цыганский промоушн? Это как?
М; Некоторые поп-артисты из цыганских семей так
раскрутились. То есть приносит музыкант запись
на радио или клип на телевидение. Ему говорят:
«Не тот формат». Тогда он достает 5000 долларов,
и вопрос о формате отпадает. Я вообще, кстати,
против «форматности».
Формат - это всего
лишь хороший способ отшивать различ-
ный музыкантов.
П; А как ты используешь в своей музыке цыганские
элементы?
М; В «Шахе» я выступал в цыганской рубашке, по-
скольку у нас была как бы испанская группа. Сей-
час я одеваюсь как обычный человек. Был такой
момент, когда мы начинали выступать как Б-
МБНТ, и я делал техно-аранжировки песням типа
ВатЬо1ео. Но многие считали, что это не та культу-
ра, и здесь народные дела не всегда в жилу см оД
рятся. И я стал от этого отходить, хотя, может, и
стоило это развивать. Единственный атрибут, кото-
рый у группы притянут к цыганщине - это две ги-
тары. Мы сделали гараж-программу, где звучали
акустические гитары, фанковые и джазовые.
II;
Так противоречит или нет твое поведение родо-
вым обычаям?
М:
Обычаи у цыган местами очень жесткие и ре-
троградные. Цыгане - это не национальность, это
мировоззрение. Каждый цыган может привести в
семью «инородца», наша культура не такая закры-
тая, как арабская, например. За 2000 лет после
исхода из Индии так все изменилось, сейчас есть
даже абсолютно белые цыгане. Цыгане готовы
принять к себе всех. И объявлять войну техно-
культуре цыгане не намерены.
Л; Почему в электронной музыке тебя привлек
именно хаус?
М; Хаусом я занимаюсь по той причине, что всю
электронно-танцевальную музыку я начинал слу-
шать именно с него. Еще я пробую делать какие-
то брейкбитовые вещи, но мое - это хаус и гараж.
П; Кстати, тут тоже есть одна закавыка - ваша му-
зыка делится как бы на две программы, гаражную
и прогрессив-хаусную. Откуда такое совмещение
достаточно полярных жанров?
М; Практически нереально делать хаус с гитара-
ми, другое дело - гараж, фанк или брейкбит. Да-
же в трансе присутствие гитар бывает интерес-
ным. Но так получается, что хаус композиционно
размазывается присутствием живых гитар. Могут
быть отдельные сэмплы, вставочки.
..
Л; Какие концерты тебе запомнились?
М; Я успел выступить на многих московских пло-
щадках, от «Пилота» до МДМ и «Титаника». Выс-
тупить в «Титанике» было моей мечтой, и я полу-
чил громадное удовольствие от этого как от пре-
одоления важного рубежа. В МДМ мы играли на
4-летии «Райс Лис'с».
Десять лет назад югославский режис-
сер Эмир Кустурица снял короший, но
очень печальный фильм «Время цы-
ган». Зрители смотрят эту сагу и пла-
чут, жалея об ушедшем времени ко-
чевников. И забывая тот факт, что цы-
гане, как и все остальные люди, давно
живут в другом, новом времени. Груп-
пе С-1\Н6НТ уже прочат славу звезд га-
ражной сцены.
А уж вспоминать о
принцах и спекулировать на цыганских
корнях - это наше, журналистское дело.
- Концерт прошел достаточно пафосно и нервно. Пафос в том, что мы
как бы представляли, как нам казалось, всю российскую клубную
культуру, причем не только в аудио-варианте, но и в визуальном ис-
полнении. Англичане были довольны, и публика тоже: когда объявили
нас перед Рг зал взорвался. Зал - это больное место для каждого из
нас. Когда мы вышли из СКК попить пивка часа за три до концерта.!
мы были потрясены видом публики. Процентов 50 составляли люди в
стоптанных мартинсах и гриндерсах, в бомберах, в майках «Сплин» и
«Король и Шут», с непонятным начесом на голове. И уже подтягива-
лись 13-летние девочки с надписями помадой на щеках «Лайам» и
«Лерой», двойники Кита Флинта, но больше всего нас потрясло то, что
публика не была до конца готова к такому гиперсобытию - букваль-
но после трех песен публика вяло реагировала на следующие траки.
Непонятно почему были замечены поднятия среднего пальца вверх,
во Флинта попали три бутылки.
.. Питер считался культурной столицей
страны. Но сколько бутылок! Открывавших все это действо питерских
ди-реев Бумера и Фанки, которые выдали реальное скретч-шоу,
так закидали бутылками, которые разбивались о вертушки, диск-жо-
кеев, наши аппараты.
.. Народ орал Fuck You! Представьте 10 000 ма-
терящихся людей, это может убить любого, то есть мы реально испу-
гались.
СПИРАЛИ засветились чуть более года назад. Прибегнув к вокальной
помощи Дельфина, они выдали хит «Цель», и на него сразу же был
снят видеоклип. Затем был записан и выпущен своими силами аль-
бом «Рыбий жир», а потом к группе присоединился МС Енот и две на-
стоящие балерины. Представьте себе брейкбитовый концерт, на кото-
ром две танцовщицы в балетных нарядах принимают на сцене клас-
сические танцевальные позы!
«Мы почти уверены, что будем летом нарасхват, - говорит Роман, - и
очень ждем этого времени крупных рэйвов и фестивалей. А осенью
выпустим свой второй альбом».
СПИРАЛЕЙ можно встретить и на тусовках, связанных с экстремаль-
ными видами спорта, и в богемном клубе «Край», и даже на вечере
стихов Пушкина. Они говорят, что им все равно, где выступать, глав-
ное, чтобы это нравилось народу.
...пекошрыв сшпики ичиїнюі, чиї иірніь ни разшркве у звезд не
такое уж большое достижение. Отбирают-то, дескать, тех, кто никак
не затмит звезд. Но что нам до этих скептиков. Они-то больше все
рассуждают и сомневаются. А СПИРАЛИ продолжают раскручивать
свою пружину на радость своим поклонникам.
предыдущая страница 68 ПТЮЧ 1999 06 читать онлайн следующая страница 70 ПТЮЧ 1999 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст