У НЕГО БЫЛИ НЕСНОСНЫЙ ХАРАКТЕР.
АЛКОГОЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ. ЧЕТЫРЕ ЖЕНЫ И САМЫЙ
БОЛЬШОЙ В ГОЛЛИВУДЕ ПРЕДМЕТ
Хэмфри Богарт
давно вошел в моду.
Стал популярным, как "черные
"
фильмы 40-х, в которых
он играл, как детективы Хэмметта и Чэндлера, по кото-
рым они снимались, как романтический женский вокал
- torch singing - в них звучавший, как голос его друга
Фрэнка Синатры. Молодежь, честно отсидевшая в Му-
зее кино всего скучного Вендерса, прозрев, устреми-
лась в "Иллюзион" за простыми радостями сложных
натур и вовсю цитирует Вогги. Цитировать его и вправду
одно удовольствие, как, впрочем, и смотреть. В этом
году исполняется 100 лет, как он родился - самое вре-
мя начинать делать с него жизнь.
Но не это главное. Только он смог превратить сигаретную
затяжку, глоток виски, циничную
малопристой-
ную
остроту в неподражаемо стильные приемы, определяющие сейчас романтический образ
гангстерской черно-белой Америки. Успех пришел к нему сразу после фильма “Окаменелый
лес” - никому до того не удавалось так играть “крутых” с бесстрастной ледяной интонацией,
гнусными шуточками и
холодно-презрительным отношением к женщине, никогда не верной
так, как друг и
пистолет. На протяжении десятилетия, которое ныне принято называть "золо-
тым веком”
Голливуда, он изображал гангстеров, разбойников, бутлегеров, в лучшем
случае
- частных детективов, стрелял, бил в челюсть, командовал “все лицом
к стене”, небрежно
пересчитывал купюры, не выпуская изо рта сигареты и
поминутно прикладываясь к бутылоч-
ке.
“Класс нельзя купить или приобрести как загар. И
уверяю
тебя, дружище, у тебя его нет и
никогда не бу-
дет. Я родился с ним. Он был у меня всю
жизнь - хотя я мог обходиться и
без него,” - он
ча-
сто размышлял на эту тему. Хотя его отец был одним
из самых преуспевающих в Нью-Йорке
врачей, а мать - известной журнальной художницей, он был удивительно прост в обхождении.
Многие кинозвезды, попадая из детей рабочих в гламур, начинали вести себя по меньшей
мере глупо. Богги высмеивал своих коллег, стремившихся обзавестись особняками, лимузи-
нами и
дворецкими. “Я не понимаю, почему они все хотят, чтобы
я был кем
угодно, только
не самим
собой?” - недоумевал он в интервью. Все, что ему было необходимо - стаканчик
(другой-третий-четвертый) виски, любимая яхта и
возможность почудить.
В “Садах аллаха”
не было человека веселей. Он шутил ("я самый невежливый человек в ми-
ре!") и
обожал дружеские подначки, не всегда безобидные, но никогда не приводившие к ссо-
^
___________
рам. Его обаяние было настолько велико, что Синатра прощал ему прозвище dago, за кото-
.....
рое любой итальянец в Штатах того времени был готов свернуть шею. Однажды
он довел од-
ного из знакомых до того, что тот вызвал его разобраться. "Иди, я сейчас выйду," - ответил
Богарт, а сам
направился к стойке и
начал как ни в чем
не бывало выпивать. А когда через
пять минут заждавшийся оппонент вернулся в бар, Богги воскликнул: "Эй! Ты
чего такой хму-
рый! Давай, подходи сюда, выпьем!" Ну как можно было его не любить?
Его семейная жизнь с третьей женой, актрисой Мэйо Мето, невероятной ревнивицей, любившей заложить за воротник, вошла в голливудские анналы
как самый опасный и
эксцентричный брак. На их свадьбе актер Миша Ауэр станцевал голым
“казачка" на ломив-
шихся от виски и
шампанского столах, новобрачные подрались, после чего жених отправил-
ся дальше выпивать, а невеста спать в компании подруги. "Он настолько привык к летящим
в него дома бутылкам, что экранное насилие казалось ему банальным," - вспоминали друзья.
Мэйо ничего не стоило столкнуть Богарта с пристани в воду, увидев, что он засмотрелся на
девушек, или прилюдно ударить его по голове первым
попавшим
под руку предметом. Стыч-
ки, которые они устраивали, могли запросто разрушить любой брак за месяц. Их называли
"сражающимися Богартами", а в рестораны пускали лишь по отдельности. “Их брак держал-
ся на драках, фантастическом физическом влечении друг к другу и
любви к яхтам,” - вспо-
минали друзья.
Богарт любил говорить: "Вся беда этого мира в том, что он отстает от нас на три рюмки," - и
был одним
из немногих в Голливуде, не скрывавших своей любви к виски. “Виски влияют на
людей. Они дольше живут!" - убеждал всех Богги. Частенько Мэйо выгоняла его из дома -
предыдущая страница 99 ПТЮЧ 1999 07 читать онлайн следующая страница 101 ПТЮЧ 1999 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст