ВОЗРОЖАЕНИЕ
'к.оо
т?/ui
гп т
ї ї
гь
п
вие в грязные миры до того, как мы выросли, научились флиртовать,
кокетничать и принимать наркотики.
Н
о в о
е
П 0
К
0
л е
н
и е н е желает
П
0
к
л 0 н
я T
b
с
я
з
в
ё 3
д
а
м
,
оно само хочет стать звёздным. И если наши родители - хиппи и панки
- своим внешним видом работали на публику, то мы, их дети, живём
со всем этим и без публики. Мы хотим проводить круглые сутки на
съёмках кино о нас, хотя это не получалось ни у кого.
Музыка слушателей, литература читателей, кино зрителей. Вот что та-
кое жокейский стиль жизни. И это знают все - от коммерческого ре-
жиссёра Квентина Тарантино до андеграундного ди-джея Олега Костро-
ва. Видео-, диск- и текст-жокеи заполнили экраны, эфир и журналы:
своими любимыми фрагментами не своих фильмов, песен и книжек.
Благодаря Лёгкому Возрождению дети вернулись к родителям и куль-
турному наследию. Нет разрыва между поколениями, а есть преемст-
венность, и эта связь - следование традиции - лучшее доказательство
того, что до нас точно были мы. И easy listening не просто мода на оп-
ределённый тип музыки, это элемент стихии Лёгкого Возрождения, ко-
торое переживает на планетарном уровне всё население Земли. Оно
воспето, например, драм-ретро-бассом "Нож для фрау Мюллер” . Ком-
позиция "Строгий юноша” с альбома “ Нечеловек-видимка" является
синтетическим гимном кинобиблии новых академиков и лёгких слуша-
телей: "Хотите? Хотите? Хотите?"
И, когда ди-джеи Кефир и Примат черпают счастье из дискотек пио-
нерлагерей с черноморского побережья 70-х годов, а Олег Гитаркин
"приглашает" на запись своих дисков таких певиц прошлого как Дина
Верни или Клавдия Шульженко, они снова пытаются сделать то, что я
называю
РЕНЕССАНС ТРАНС.
Первородный транс, эйфория, экс-
таз.
Мода на easy listening, начатая Леди Кир, её бутиком
“ АСТРО
ТЁР А "
и дебютным грув-хитом
DEEE-UTE
продолжается уже це-
лое десятилетие. Набирает силу уже пост easy listening, программным
сочинением которого стал готовящийся к выходу в Гамбурге и издан-
ный ограниченным тиражом в Петербурге альбом семейки Мюллер
“Алло, супермен!"
Вот пришла пора для очередного возрождения еще одного низкого
жанра, еще одного плохого вкуса - комиксов. Здесь впереди всех
DOPINO
-
РОМО
- дуэт комиксмейкеров
О. О. АЛ.
и
АОЛА
Они
считают, что комиксы - это литература времен мобильных телефонов,
а вдохновение надо черпать из отечественного Уолта Диснея при ани-
мационном дворе Сталина.
Что же ждет нас легкого дальше? Только одно - пик жокейского бума.
Возможны утрированные варианты. У кого из нас нет ультрамодной ве-
щи от fashion жокея? От того, кто отправляется в экспедицию по sec-
ond-hand-ам и стал реальным стилистом наших дней, собравшего не-
повторимые и уникальные коллекции в гардеробе своих друзей и под-
руг. Вместо дисков и образов они орудуют вельветками и кофтами.
Надевайте жокейские шапочки и садитесь на своих пони. Дарите при
каждом удобном случае друг другу О Б Л Е Г Ч Е Н И Е ,
по-
тому что это и есть эротическое сердце с невесомым содержимым
изи-лиснинга. Или как воздух будет называться в следующем году?
сырую
рыбу
можно
есть
только
в день
улова
/
Наши коллеги из Петербурга, приславшие нам заметку (распо-
ложенную рядом), видимо, глубоко уверены в том, что миро-
вая музыкальная индустрия взяла уверенный курс на пост easy
listening. Или не мировая, а только петербургская? Есть же та-
кая старая русская традиция: придумывать что-то свое, анали-
зировать это, сделав вид, что остального мира просто не суще-
ствует. Вот я и не понимаю, как можно писать о взрыве easy
listening в конце 90-х, когда мода на это прошла уже как 3 го-
да. Есть у нас прекрасная группа Нож для фрау Мюллер (диск
“Алло, Супермен!’’ был награжден на Золотом Птюче’ 98 как
лучший альбом года). Так что из этого? Невероятной легкостью
мы уже сыты по горло. Попытку привить нам в этот жесткий
индустриальный век “запах мелодии роз” окончился полным
провалом. Или почти провалом. Конечно, диск Gentle People
“Soundtrack for Living” - прекрасная находка середины 90-х, а
фигура некогда скромного Dimitri from Paris превратилась в
могущественного play-makera для парижских показов Ива Сен-
Лорана. Вот, в принципе, и все. Саундтрэки к фильмам Таран-
тино вызывают приветливую, но немножко жалкую улыбку. Ге-
рои последнего десятилетия века Pizzicato Five и прочая япон-
ская братва пытается втюхать нам уж в который раз свой зале-
жалый товар. Но господа, вы-то, надеюсь, знаете, что сырую
рыбу можно есть только в день улова? Если не знаете, то спро-
сите у Сакамото. Этого гения с островов Дракона пока не смог
переплюнуть ни один из его соотечественников.
Итак, вспомним, как готовить рыбный салат на тему easy lis-
tening. Основные ингредиенты - немножко мелодий из Розовой
Пантеры или саундтрэк к Джеймсу Бонду, специи - реплики из
мультфильмов “Ну, погоди!” или советских кинолент 70-х го-
дов, соус - хорошо выжатый background из джангловых ритмов
современной западной группы. Еще немножко припудрить ор-
кестром Поля Мориа, Джеймса Ласта и Глена Миллера - и все
в ажуре. Не нужно никакого таланта: плохонькая студия, кол-
лекция старых записей, самая малость вкуса и масса выпенд-
режа. Вот вам рецепт пост easy listening блюда.
Чтобы работать с сэмплами, много ума не надо (см. наши “Со-
веты бывалого” № 3 1999). И это очень привлекательно, ведь
каждый может стать композитором и музыкантом, умело со-
единив приятную мелодию с нужным ритмом. А уж под это -
самое время подвести философию “соединения поколений”,
“легкого возрождения” и “кпитора-чупс”. Нет уж. Краткое ув-
лечение easy listening закончилось, мы вспомнили его, когда
жесткая структура техно-музыки Ричи Хоутина, Карла Лекебу-
ша и Дэймона Уайлда стала слишком “ квадратной” и неудоб-
ной для наших ушей, а ритмы джангла - слишком механиче-
скими. Мы захотели сладенького. Как в анекдоте:
м у ж приходит домой,
а
его
же-
на
прячет
любовника
в
шкаф,
где
хранится
много
парфюме-
рии.
На
утро
он
вылезает
с
криком: “Дайте мне говна!”
Давайте не будем переедать. Мы проскочили сэмплерную
культуру, овладели всяческими технологиями, нашли и насла-
дились старыми прекрасными мелодиями. Пришло время соз-
давать новые. Кровью и потом. И никаких марципанов и порно-
карт.
предыдущая страница 56 ПТЮЧ 1999 07 читать онлайн следующая страница 58 ПТЮЧ 1999 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст