tùi
ш
ш
ш
ш
œ
Пост-музыка начинается в тот момент, когда все возможности музыки актуальной уже реализованы. Это лучше всего поняли и, соответственно, ярче всех выразили
представители так называемого пост-рока: Cul De Sac, Tortoise, Gastr Del Sol, Labradford, Trans AM, Karate, Ui и другие, имен довольно много. Ничего плохого
в этом нет. Так, после Сэлинджера начинается Дуглас Коупленд - и только.
Артем Троицкий как-то совершенно справедливо заметил - несмотря на очевидный кризис музыки и шоу-бизнеса, несмотря на тупиковую ситуацию, кругом присутству-
ет великое множество всяких изящных мелочей: есть чудные лоу-файщики, есть вышеупомянутый пост-рок, есть отличная электроника, есть блистательные
симулянты, “агенты ироничного проявления вещей” (а это чуть ли не все играющие лаунжкор), есть уникумы-лакировщики, вроде Кейго Оямада (aka Корнели-
ус), есть Wall Of Sound, есть что-то еще. Но все эти прелестники ничего, увы, не решают. В конце тысячелетия следует, очевидно, говорить о каких-то "путях
развития” . Намечать их, что ли.
И вот в 1999 году на этом вполне, заметим в скобках, беспечальном фоне былинными богатырями встают раковые корпуса современной танцевальной данс-культуры и
экономики. Люди, отвечающие за полные стадионы и исполинские продажи, и при всем при этом являющиеся вполне рафинированными электронщиками.
Underworld, The Chemical Brothers, Orbital. “ Beaucoup Fish” , “Surrender", “The Middle
Of
Nowhere” .
Z7
Ш Œ JJD
Q Ш2
®
D
fct Ш
(JJ
/5
Щ
Ш
q
U
5 } S ( llC D ( ± l[]J 5 1 S lIl
J2tD
®
о
Вырисовывается нечто похожее на интригу. В то
время, когда все эти музыкальные словечки - groovy, weird etc. - заслуженно теряют последние остатки своего скудного смысла, музыканты ухитрились сма-
стерить
альбомы, кот оры е м о /кн о и н у/кн о оцениват ь по о д н ом у лиш ь парам ет ру: н равит ся-не нравит ся.
Как ни
глупо это поначалу звучит.
Скажем, Orbital мне не нравится. Хотя, скорее всего, он просто сделан с такой установкой. С братьями Хартнолл все непросто, и они, конечно, всех шапками закидают.
Но сути это по-любому не меняет. Гора идет к Магомету и порождает мышь - вот что такое "The Middle Of Nowhere” .
Когда появился “Beaucoup Fish” с его уникальными, скотскими, галопирующими техно и трансом, всем немедленно показалось, что альбом года явлен во всей своей
разбойной красе. С выходом "Surrender” ситуация кардинально изменилась. The Chemical Brothers убрали всех - своим оживленным хаусом, бесовским ве-
сельем, бессовестной поп-психоделией в духе каких-нибудь High Llamas. Ощущение, будто шляпа, хайр и гитара с полузабытой обложки Exit Planet Dust нако-
нец дали о себе знать. Воцарились. Важно одно. Это ни в коем случае не прямодушное “возрождение" шляпы, хайра и гитары. И это не "шляпа”, “хайр" и
“гитара" в симулянтских кавычках. Эго
П Л /А
52
Ш
52
0
I X
52
Ш Ц )
U2
И Ш
Ш 2
52
{JJ
51
в
QJ Œ)
=
m Œ çjŒ m m ttD Q
q
cd
52 @
s щ ц>
qj
52,
тысячу раз преодоленные и вдруг явленные снова - как будто ничего
не происходило. Они, эти шляпа, хайр и гитара - нереальные. Миф. Образ, воображающий себе реальность. И "Beaucoup Fish”, и “Surrender” - это не новая
музыка в строгом смысле этого выражения. И одновременно - это не симуляция старой. Это не яростные нападки на собственный труп. Принцип Underworld,
The Chemical Brothers и до какой-то степени даже Orbital - техника как радикальная иллюзия.
“ Beaucoup Fish“ и “ S urrender"
-
явление м у -
зы ки после ее смерт и.
"Beaucoup Fish” и “Surrender” - это новая утопия, которая, если верить французской философии - вещь совсем небесполез-
ная.
Максим
Семеляк
йлышй колодm
и
1
Ш и -
1
W
- Л
Я
Ш
2
V W V
Л
Ш А .
-f
r
'
Jt
14.
-
\
\
Y
I*
r
»
^
- v
V \
ч
\ \
Х л м х у - 4^.
/Ti ] 1Я 1J 1
ш
L i » .
|vwT'
V
-
^
v
11
ШгТ
'^Щк
H i l l Д I] [|
11
щШ
Ш
f ' »7
J
.J È n
предыдущая страница 58 ПТЮЧ 1999 07 читать онлайн следующая страница 60 ПТЮЧ 1999 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст