®
®
®
о Ъ З с з р Ь |
НЕМ
. ПО-ТВОЕМУ. СЕЙЧАС СТАЛ КАННСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ?
АК: Он очень изменился за последние несколько лет. Если ты помнишь, с
конца 80-х до середины ЭО-х Канны открывали талантливых режиссеров и
даже частично влияли на вручение «Оскаров». И братья Коэны, и
Дэвид
Линч, и
Тарантино становились всемирными знаменитостями именно после
победы
в Каннах. Сейчас, к сожалению, у фестиваля другая политика — по-
следнего оплота «высокой культуры
в мире всеобщей коммерции», из-за че-
го поощряются как можно более скучные фильмы, которые никому не при-
дет в голову смотреть. В прошлом году главный приз получил Тео Ангелопу-
лос за самый, наверное, нудный и
заштампованный фильм, который я вооб-
ще видел в Каннах. Председателями жюри последовательно выбираются ре-
жиссеры
— Скорсезе в прошлом году и
Кроненберг в этом — которые из-
вестны
своей бескомпромиссностью и
немэйнстримовым вкусом. Поэтому в
этом
году «Золотую
пальмовую
ветвь» получил фильм «Розетта» про труд-
ную
судьбу безработной девушки. В Каннах при этом много хороших филь-
мов, которые, конечно, редко получают призы и
часто показываются не в
конкурсной программе, а в параллельных секциях.
и
Джон Легуизамо и
Эдриен
Броуди
в
фильме Спайка Ли
“ Лето Сэма”
ДАВАЙ Я
БУДУ НАЗЫВАТЬ ФИЛЬМЫ. КОТОРЫЕ МОГУТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЧИТАТЕЛЕЙ, А ТЫ МНЕ О
НИХ РАС-
СКАЖЕШЬ. «ВСЕ О
МОЕЙ МАТЕРИ» ПЕДРО АЛЬМОДОВАРА, КОТОРЫЙ ПОЛУЧИЛ ПРИЗ ЗА ЛУЧШУЮ РЕЖИССУРУ.
..
АК:: Он мне очень понравился. Видно, что у Альмодовара, несмотря на то, что он работает
в кино уже почти 20 лет, нет никакого регресса. Ведь часто бывает, что когда у режиссера
столько фильмов за плечами и
у него уже давно выработался собственный стиль, ему ча-
сто уже нечего сказать нового. Например, меня разочаровали «8 1/2 женщин» Питера Гри-
нуэя, где просто идет вялый безжизненный перессказ старых схем, и
«Простая история» Дэ-
вида Линча, который отказался от своего стиля и
начал проповедовать банальности. Аль-
модовар, конечно, не предлагает нам
ничего нового по форме, но зато рассказывает очень
интересные яркие истории и
пародирует кэмповые фильмы. Например, уже само название
«Все о
моей матери» перекликается с названием старого голливудского фильма «Все о Еве»
с Бетт Дэвис. Там
даже сюжет похож, хотя сюжет как раз пересказать сложно — как ты
знаешь, историю
любого фильма Альмодовара можно растянуть до мыльной оперы
— но
там
есть рассказ о
женщине, которая втирается в доверие к известной театральной актри-
се, чтобы
самой попасть на сцену.
П:«ИМПЕРАТОР И
УБИЙЦА» ЧЕНА КАЙГЕ.
..
_________________________
АК: Здесь отлично показана метаморфоза, как человек постепенно звереет, приходя к власти. Это очень мрачный
фильм
о
китайском
императоре-монстре, который заложил Великую китайскую стену и
объединил Китай, и пер-
вый циничный взгляд китайцев на свою
историю — раньше такое выглядело бы
очень непатриотично.
«ПУТЕШЕСТВИЕ ФЕЛИЦИИ» АТОМА ЭГОЯНА.
..
АК.- Неожиданно хороший фильм. Неожиданно потому, что предыдущая работа Эгояна «Славное буду-
щее» показалась мне безжизненной. Совершенно неинтересно было смотреть на Йена Харта, который в
течение всего фильма задает разным людям одни и
те же вопросы. «Путешествие Фелиции» гораздо
интереснее уже хотя бы
на уровне интриги — речь идет о маньяке-убийце (Боб Хоскинс), который за-
капывает девушек и
у него замечательное хобби — он любит готовить. Как всегда в фильмах о
манья-
ках, у него была очень властная мать, которая его подавляла — мы
видим
ее в видеозаписях — своей
красотой и
стервозностью. Она занималась тем, что рассказывала по телевидению рецепты экзотиче-
ских блюд, и
совершенно неудивительно, что ее сын двинулся рассудком.
«ДОГМА» КЕВИНА СМИТА.
..
“ 8 1/2 женщин”
Питера
Гринуэя:
очень красиво, но
очень скучно
Маньяк Боб Хоскинс с
жертвой в “ Путешествии
потенциальной
Фелиции"
АК:: Это чуть ли не единственный рассчитанный на молодых зрителей фильм, показанный в рамках офи-
циальных показов в Каннах. «Догма» — зубодробительное, циничное и
энергичное кино. Смит показы-
вает католическую
религию
как мир абсолютно оторванных персонажей — ангелов и
демонов, отноше-
ния которых поставлены на уровне хорошего боевика и
которых играют известные актеры. Джейсон Ли
ходит с рогами, Бен Афлек с крыльями, Линда Фиорентино играет дальнюю
родственницу рода Христа,
которой поручено спасать человечество. Это смешно, потому что Линда Фиорентино, имеющая такие
глубокие корни — уже весело, и еще учти, что все ее героини — прожженные циничные твари. Когда
такая женщина должна спасать человечество — это еще веселее. При этом я не думаю, что разразит-
ся какой-нибудь религиозный скандал, потому что все это запихнуто в рамки комикса и
носит безобид-
ный характер, не претендуя ни на какую
серьезную ревизию религии. В общем, это не «Последнее ис-
кушение Христа». «Догма» очень похожа на слоган, который в ней звучит: «Католицизм ВАУ!» Смит де-
Самурай Форест Уайтекер в “ Собаке-
призраке” Джармуша
предыдущая страница 81 ПТЮЧ 1999 07 читать онлайн следующая страница 83 ПТЮЧ 1999 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст