ч
ч
V
лает из религии что-то красочное и
модное и
одновременно издевается над всем этим.
П: «СОБАКА-ПРИЗРАК» ДЖИМА ДЖАРМУША.
..
ДК: Этот фильм не разочарует поклонников Джармуша, хотя он не такой красивый, как его пре-
дыдущий «Мертвец», зато он менее мрачный. Главный герой — черный толстяк Форест Уайте-
кер — исповедует самурайский кодекс, читает японскую
классику, у него есть хозяин, против ко-
торого он не может поднять руку, при этом он все время убивает итальянских мафиози (такие
разваливающиеся 80-летние старики-маразматики, которые постоянно смотрят мультики).
Здесь есть отношения Европы
с Америкой, Америки с Азией, и все это смешано в ироничный ко-
ктейль.
П: А МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО ТЕПЕРЬ ДЛЯ ДЖАРМУША И ВООБЩЕ ЕГО
ПОКОЛЕНИЯ МАФИЯ КАК ГЕРОЙ
И ТЕМА ФИЛЬМОВ ПРЕДЫДУЩИХ РЕЖИССЕРОВ (СКОРСЕЗЕ, КОППОЛА. ДЕ ПАЛЬМА) УСТАРЕЛА. И ПО
ЯВЛЯЮТСЯ НОВЫЕ ГЕРОИ И ТЕМЫ. ДЛЯ ДЖАРМУША. НАПРИМЕР. ЭТО САМУРАЙСКИЙ КОДЕКС.
..
АК: Точно. Мафия у Джармуша очень похожа на ту, которая была в «Казино» у Скорсезе. Он по-
нимает, что из темы мафии уже ничего нового высосать нельзя, поэтому его киллер-самурай не-
сет с собой совсем другую
идеологию.
П: «ПРИЗРАК ОПЕРЫ» ДАРИО АРДЖЕНТО.
..
АК: Я совершенно не ожидал, что мой любимый режиссер впадет в маразм. В «Призраке опе-
ры» неправильно все: от кастинга (Джулиан Сэндз в главной роли выглядит как пугало с плохой
прической, его невозможно бояться, а дочь Ардженто Ася очень плохо играет) до отсутствия сас-
пенса. Фильм может вызвать только гадливый смех.
Дебют
Кристофера
Дойла
“ Унесенные
словами”
очень
похож на фильмы Вон Кар-вая
АК: Очень модный по картинке фильм про реально существовавшего нью-йоркского маньяка, много клубов,
хорошей одежды
и
музыки конца 70-х, но Ли не был бы
сам собой, если бы
поставил просто фильм про мань-
яка. А как раз фильм про маньяка хочется смотреть больше, чем фильм Спайка Ли на эту тему — вместо то-
го, чтобы поддерживать зрительский интерес сюжетом, фильм постоянно вязнет в разговорах, как всегда у
Ли, на расовую
тему. Теперь он беспокоится не только о проблемах чернокожих, но и
о проблемах испано- и
итальяно-язычного населения. Поэтому главные роли играют Джон Легуизамо и
Мира Сорвино — актриса
итальянского происхождения. Все это полностью тормозит сюжет, и
к финалу тебе уже все равно, чем
закон-
чится фильм.
П: А МОЕГО ЛЮБИМОГО ЭДРИЕНА БРОУДИ ТАМ МНОГО?
АК: Да, его много, он ходит с панковским ирокезом, он очень смешной, но фильм не спасает.
П: «ИДЕАЛЬНЫЙ МУЖ» ОЛИВЕРА ПАРКЕРА.
..
АК: Всем, кто видел советского «Идеального мужа» с Гурченко, будет интересно посмотреть и
эту экранизацию, чтобы сравнить
кэмповую
игру Гурченко в роли миссис Чивли с замечательной игрой Джулианн Мур. Им обеим
очень идет
роль патентованной стервы. Кроме Мур смотреть почти не на что — очень традиционный костюмный британ-
ский фильм.
П: «AWAY W
ITH WORDS» КРИСТОФЕРА ДОЙЛА.
.. ДОЙЛ ВЕДЬ ПОСТОЯННЫЙ ОПЕРАТОР ВОН КАР-ВАЯ?
АК: Не только его. Он еще как оператор снял «Психоз» Ван Сэнта — совершенно безупречный именно с операторской точки зре-
ния, иногда даже не понимаешь, как технически сделана та или иная сцена. Честно говоря, я не могу сказать
точно, как переводится его режиссерский дебют — то ли «Унесенные словами», но можно произнести и
как
«А
Way W
ith Words» — «Умение обращаться со словами». Фильм похож
на работы Кар-вая — он быстрый по
темпу, с энергичным монтажом, есть несколько историй, которые очено сложно переплетаются одна с другой.
Постоянная игра с пространством, памятью
и
словами. Это история о человеке, который ничего не может
вспомнить. Он встречает человека, который, наоборот, все время живет воспоминаниями. Мои же воспоми-
нания о Каннах — как было бы
хорошо, если бы
призы давали таким вот фильмам.
..
предыдущая страница 82 ПТЮЧ 1999 07 читать онлайн следующая страница 84 ПТЮЧ 1999 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст