* Ч Е ™
1
К
\Chris Cunningham сделал
\имя. Этот не пытающийся быть
\модным длинноволосый парень
J3 0
последние пять лет снял 11
клипов, один мрачнее другого.
После Com e То Daddy его запом-
нили многие. Его обласкала Ма-
донна, ему надавали кучу на-
град. Но он не стал от этого более
покладистым. В июле выйдет но-
вая работа Криса для Leftfield, ко-
торые записали сингл с Африкой
Бамбаатой ‘‘Afrika Shox
(их пер-
вый трек после долгого перерыва
с января 96-го). Музыка похожа
на old-skool electro, а видеоряд
по-каннингэмовски жуткий: по
многолюдной улице идет, поша-
тываясь, человек под проклятием
вуду и буквально разваливается
на куски. Протезные обрубки от-
валиваются и разбиваются об а с -
фальт. Вероятно, по MTV будут по-
казывать только урезанный вари-
ант. А пока Крис на несколько
месяцев пропал - он по уши в р а -
боте
над
сценарием
фильма
Neuromancer по культовой книге
Уильяма Гибсона. Выйдет фильм
лишь в 2000 году. Уже не терпится
найти пиратскую копию?
Каннингэм родился в Lakenheath, на американской военной базе в маленьком
английском городке Suffolk. О
своих родителя
журналисте и
косметичке - говорит, что они были хиппи. "Я был гиперактивным
ребенком. Я все время рисовал комиксы, Д
1
лал скульптуры, фильмы, роботов. Я работал семь дней в неделю, а когда ложился спать, то нервничал, что сделал недосте
точно. Пока мы
жили в Lakenheath, мой отчим
слушал Вангелиса и
Tangerine Dream, а все американцы
были в хип-хопе. Так
у меня музыкальный бэкграунд. Я страстно любил музыку всю
жизнь. Но я никогда ее не сочинял. Это искусство, которым
я
так и
не овладел”.
За 10 лет до Come То
Daddy, в 16 лет, Крис сделал дизайн монстров для фильма Клайва Баркера “Nightbreed". Потом
рабе
тал с Дэвидом Финчером над моделями эмбрионов в “Чужом-3", рисовал комикс 2000 AD (под именем
Chris Halls), лепил
костюм
судьи Дредда для Сильвестра Сталлоне в 1995-м и
работал полтора года со Стенли Кубриком
над sci-fi проектом
А.
"Странно было, когда я понял, что работаю
у самого Стенли Кубрика и
при этом не получаю
никакого удовольствия. Я был в
в музыке, это был подъем
электроники в начале 90-х. Вероятно, мой энтузиазм подтолкнул меня пойти и
купить камеру. М
'
первое видео было дурацким. Я просто подошел к кому-то в клубе и
сказал: "Смотри, я работаю
в кино и
люблю
твою
музы
У меня есть некоторые идеи". Когда я сделал видео для Autechre, то понял, чем
хочу заниматься. Если кто-то хочет стать
клипмейкером, я не буду советовать ему идти в киношколу. Это бизнес, где продюсеры
постоянно ищут новые таланты. Ест
тебя есть желание хотя бы
просто встать с постели и
снять что-нибудь стоящее, что можно показать проюсеру, ты
просто
идешь и
делаешь это. “Смотри, я клипмейкер, вот что я сделал".
Come То Daddy был снят в Ист Энде в Лондоне. Его жуткие детки с приклеенным
лицом
Ричарда Джеймса и
старушонка с
о
бачкой запомнились зрителям надолго, Каннингэма наградили за него в 98-м году множеством призов и
он стал давать шу
ливые интервью:
- Как вы
встретили Aphex Twin?
- Первый раз, когда я встретил его, мы
оба были на эйсиде
- Я могу это напечатать?
- Да, абсолютно. Я встретил Ричарда Джеймса в клубе, спросил о
его музыке, и
он подумал, что я музыкальный журналист
оставил ему номер телефона, но он потерял его. Когда я наконец пришел к нему домой говорить о
съемках Come То
Daddy,
него дошло, кто я. Мы
оба абсолютно немодные. Он из тех людей, кто любит просто сидеть в своей комнате, так же, как я.
Самое смешное, что я очень расчетливый человек. Я составляю план и
методично придерживаюсь его. Еще когда я работал
Стенли Кубриком
в 95-м, я думал: "Я буду работать с этим парнем". 1/1
сформулировал план. Я люблю
плести сети".
В идеальном
мире Криса Каннингэма телевидения бы
не существовало. “В основном, видео - это отбросы, - утверждает он
Настоящее дерьмо". Криса тошнит от крупных планов виляющих задниц, намазанных маслом девочек, гангста-кумиров, щег
ляющих в Версаче. Его последнее видео для Aphex Tw
in - W
indowlicker - отличная пародия на типичное рэперское видео. На
Санта Моника Бич двое черных приятелей в открытой тачке пристают к двум
черным
телкам. Те их посылают. И
тут появляе
ся длиннющий, как электричка, лимузин Aphex Tw
in. Девицы
в ужасе и
благоговении садятся к Ричарду Джеймсу в лимо и
»
чинают его насиловать. Ричард танцует, засунув зонтик между ног. Девушки трясут задницами, улыбаясь бородатым
лицом
предыдущая страница 84 ПТЮЧ 1999 07 читать онлайн следующая страница 86 ПТЮЧ 1999 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст