@
a b B a g b J
Tw
in (приклеенным
на компью-
тере). Робко подходят черные братки,
одетые в цветочные гирлянды. После
нападок критиков, что клип является
расистским
, Крис сказал: “Он не ра-
систский! Он
сексистский! Это паро-
дия на R&B видео, которое всегда се-
ксистское. Нельзя смеяться над чем
бы
то ни
было, не преувеличивая’’.
Возможно, из-за того, что когда-то
Крис конструи-
ровал уродли
"КОГДА Я БЫЛ РЕБЕНКОМ, Я МЕЧТАЛ ИМЕТЬ СОБСТВЕННОГО СЕКС-РОБОТА.
вых эмбрионов
для Alien
Resurrection, в
его клипах все-
гда есть что-то потустороннее - эти
черные вороны
, в которых превраща-
ется Мадонна в Frozen, или подвод-
ный
опиумный
балет в "Only You" для
Portishead. Но один из его любимых
клипов полностью
построен на монта-
же и
почти лишен спецэффектов. В
"Come On
Му Selector" от
Squarepusher действие происходит в
детском
психиатрическом
госпитале в
Осаке. Злая девочка и
ее пес сбегают
из палаты
(типичный каннингэмов-
ским
юмор: пес - единственный, кто
разговаривает). Два толстых охранни-
ка пытаются поймать девочку. Она
избивает одного и
анестезирует дру-
гого. Потом
девчонка запускает на
компьютере старую
программу обме-
на мозгом
Brainswap Industries и
под-
ключает к ней
свою
собаку и
охранни-
ка. “Трек Squarepusher был около ба-
зиллиона ударов в минуту, это был
чертовски интенсивный труд. В видео
была монтажная склейка для каждого
барабанного удара. Я
потратил около
двух месяцев, только чтобы
составить
детальную
таблицу каждого события,
планируя каждую
секунду. Прежде,
чем
я
начал снимать, я
уже его сре-
жиссировал. Я
хочу разрушить сте-
реотип, будто люди, пришедшие из
специальных эффектов, становятся
паршивыми режиссерами. Я думаю
, что в прошлом
люди, которые имели технический бэкграунд,
хотели стать кинематографистами, чтобы
показать свои последние спецэффекты. Я хотел бы
ис-
пользовать свой опыт для уверенности, что с этим не будет проблем, а значит, я могу сконцент-
рироваться на истории".
НО ТОЛЬКО ЖЕНСКОГО.
ВЫ ПОНИМАЕТЕ, ЧТО Й ИМЕЮ В ВИДУ?”
Крис также сделал последнее видео для Бьорк "All Is Full of Love", полностью
компьютерное, ко-
торое вышло в Англии не на видео, а на DVD. Два плавно двигающихся робота, лицо одного из
которых напоминает Бьорк, влюбляются друг в друга и
соединяются в объятиях, в то время как
машина расчленяет их на детали. Оба робота были придуманы
Крисом, а их "человеческие"
движения контрастируют со стерильностью комнаты, освещением и
просчитанными движениями
машин. "Когда я был ребенком, я мечтал иметь собственного секс-робота. Но только женского,
вы
понимате, что я имею
в виду? Это было все, о чем
я думал, будучи маленьким
ребенком:
секс и
роботы. Я думаю, что люди создают свой стиль, когда пытаются воссоздать то, что люби-
ли в детстве, но у них это получается как-то криво. Мои воспоминания изменились с годами,
ошибки в попытке воскресить их и
стали моим
стилем. В детстве я обожал “Звездные войны",
они оказали на меня фундаментальное влияние. Все эти белые костюмы
на фоне белых стен -
все очень классно! Сегодня я чувствую, что прошел полный круг. Я делаю
именно то, что хочу
делать, точно так же, как в детстве мог сидеть в комнате и
рисовать целый день. Было время,
когда "Бегущий по лезвию”
был для меня священным. Я смотрел его в темной спальне каждый
вечер около трех лет подряд".
Теперь Крис читает по вечерам Neuromancer. Он прочел его уже три раза и
засел за сценарий.
"Проблема с Neuromancer в том, что книга за последние 10 лет действительно обглодана до ко-
стей.
.. Но мне кажется, что в ней заложен превосходный фильм. Я бы
не хотел, чтобы
это был
мой первый фильм. Это бы
убило меня". (Его первым
фильмом по собственному сценарию, сня-
тым
на студии Seven Arts - на которой вышел "Johnny Mnemonic" и
будет сниматься
"Neuromancer” - была маленькая драма о
сексе, действие происходит в сельской Англии). Автор
книги Уильям
Гибсон в восторге от Криса и
считает его гением, идеально подходящим
для этой
работы. Крис пока скупо делится информацией о
проекте: “Фильм не должен быть о техноло-
гии, она будет лишь бэкграундом. Neuromancer - это захватывающая история. Это как детектив-
ная история, где вы
не знаете, что происходит. Я люблю
подобные вещи, это развертывание со-
бытий”. Надеюсь, что события развернутся таким
образом, что мы
все-таки увидим
этот фильм.
И
будем
пересматривать его в темной спальне много раз подряд.
..
ВИДЕОКЛИПЫ
КРИСА КАННИНГЭМА:
Auteurs - Light Aircraft on Fire -1995
Autechre - Second Bad Vilbel -1995
Placebo - 36 degrees -1996
Jesus Jones - The Next Big Thing -1997
Aphex Twin - Come to Daddy - 1997
Portishead - Only You - 1998
Madonna - Frozen (3 версии) -1998
Squarepusher - Come on My Selector -1998
Aphex Twin - Windowlicker -1999
Bjork - All Is Full of Love -1999
Leftfield with Afrika Bambaataa -
Afrika Shox -1999
КАННИНГЭМ ПРОДОЛЖАЕТ ПОПОЛНЯТЬ
СВОЙ ЧЕМОДАНЧИК НАГРАД:
SQUAREPUSHER - СОМЕ ON MY SELECTOR
1999 МУРА Awards
Video of the Year
Alternative Video of the Year
Best Editing in a Music Video
1999 Music Week CAD Awards
Best Video of 1998
Best Rock/Alternative Video
APHEX TW
IN - COME TO DADDY
France's MCM Video Festival - Grand
Prix Prize
1998 Music Week CAD Awards
Best Video of 1997
Best Dance Video
Best Cinematography in a Video
Best Editing in a Video
Номинировался:
1998 MVPA Awards
1998 MTV Video Music Awards
PORTISHEAD - ONLY YOU
1999 Music Week CAD Awards - Best
Dance Video
Номинировался:
1999 Music Week CAD Awards - Best
Video of 1998
MADONNA - FROZEN
1998 MTV Video Music Awards
Best Special Effects
1999 MVPA Awards
Best Special Effects in a Music Video
Номинировался:
1999 MVPA Awards
1999 Music Week CAD Awards
l№
i
предыдущая страница 85 ПТЮЧ 1999 07 читать онлайн следующая страница 87 ПТЮЧ 1999 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст