• •
V
"В наше время снимается слишком много
фильмов. Комедий, экранизаций, ужасти-
ков и так далее. Мы видим столько напрас-
ной траты пленки, что кажется, миру просто
больше не нужны новые фильмы. И тут
поя-
вляется «71»",
-
ток отзываются критики о
фильме Даррена Аронофски. Или еще:
одном кадре из
«Л»
больше новаторства,
чем во всех "арт-фильмах”, снятых в Аме-
рике за весь год", или ‘‘Это не просто ‘еще
один фильм’". Достаточно для того, чтобы
посмотреть «л» немедленно (когда я его
обнаружил на Горбушке, на лицензионном
видео он еще не выходил).
Отшельник-математик М акс Коэн (Шон
Галлет) забаррикадировался в своей ман-
хэттенской квартире и пытается вычислить
точную последовательность цифр, идущих
после запятой в числе
л,
чтобы
ВЫЧИСЛИТЬ
логику игры на бирже. По ходу фильма,
спасаясь от корпораций с Уолл-стрита и
испытывая ужасные головные боли и кро-
вотечения, он узнает, что эта цифра может
спасти мусульманский мир.
.. Не думайте,
ДАРРЕН, ВАШ ФИЛЬМ УЖ Е СТАЛ КУЛЬТОВЫМ. ЕГО ДАЖЕ СРАВНИВАЮТ С ТОЛОВОЙ ЛАСТИКОМ ’ .
..
Разница между ними состоит в том, что Линч - больший экспрессионист, чем я, он помеил
на изображении, в то время как я - на сюжете. Мне необходима 3-актная структура, нарр
тивность и, в конце концов, хороший гонорар.
ТОГДА ВАС. НАВЕРНОЕ, РАЗДРАЖАЕТ. КОГДА « Я » НАЗЫВАЮТ "АРТ-ФИЛЬМОМ” .
..
Немного. Он “работает” и
как арт-фильм, конечно, но также и
для более широкой аудит
рии. Он некоммерческий в том смысле, что в нем
нет звезд и он черно-белый, но в смы
ле того, как он выстроен, у него вполне коммерческая стратегия.
КАК ПОЯВИЛАСЬ ИДЕЯ ФИЛЬМА?
С одного-единственного изображения - Шона Галетта с лезвием в руке. Он был настолы
хорош, что вокруг этой картинки и
начал развиваться сюжет.
что я вам пересказываю триллер,
«л»,
ко-
нечно, держится за сюжет, но по изобра-
жению он скорее похож на “Голову-ластик”
Дэвида Линча, добиваясь уникального чер-
но-белого изображения.
Но, по-моему, логичнее дать слово самому
режиссеру. Читайте фрагмент интервью с
Дарреном Аронофски, которое он дал
британскому журналу Neon в начале этого
года (к сожалению, это был предпослед-
ний выпуск "Неона"
-
в феврале его закры-
ли, и мы, его горячие поклонники, ужасно
страдаем без своей кино-библии):
КАК ВЫ СНИМАЛИ?
Без разрешения, в метро с 10 вечера до 6 утра, бегая от полиции. Мы
надели майки Ны
Йоркского Университета, чтобы, если нас возьмет полиция, мы
могли сказать, что мы
ст
денты и
снимаем курсовую
работу. Приключения происходили каждый день.
КАК ЗРИТЕЛИ. ПО-ВАШЕМУ, ДОЛЖНЫ ОТНОСИТЬСЯ К « Я » ?
В конце концов, на каждый “Армагеддон” должен быть свой “«я». Когда мы
его снимал
мы
все время вспоминали “Заводной апельсин”, "Голову-ластик", “Repo Man” и
многие др
гие фильмы, на которых мы
были помешаны в детстве. Ведь согласитесь, сейчас очень м
ло таких хороших картин. Мне ужасно надоели современные "независимые” режиссеры, к
торые или подражают Тарантино, или снимают романтические комедии.
А КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ТОМУ. ЧТО ВИНСЕНТ ГАЛЛО НАЗВАЛ ВАШ ФИЛЬМ "БЕЗДУШНЫМ КУСКОМ ДЕРЬМА” ?
А он действительно его так назвал? Ладно, я вам
скажу, что на самом деле произошло
Винсентом. Выключите на время диктофон.
..
(конец интервью).
предыдущая страница 95 ПТЮЧ 1999 07 читать онлайн следующая страница 97 ПТЮЧ 1999 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст