Паша Ивкин (dj Бо) - Промоутерская группа
______________
“DOWN TOWN”
________________________________
« ЗСПРРССО»
для Coffee Bean
Очень приятная, но, к сожалению, небольшая (9 тра-
ков) подборка русского трип-хопа/эйсид-джаза, на
которой соседствуют хорошо известные коллективы
(MGI, “Детский Панадолл”) с совсем молодыми ав-
торами. Отличным, сочным и совершенно нетипич-
ным для наших музыкантов звучанием отличается
композиция “Who’s bigger?” группы Cocoon Up
Overload. Прекрасно выдержанная, слегка минима-
листичная трип-хоп стилистика в лучших традициях
нью-йоркского лэйбла Shadow records. Понравился
“Бурундук квартет”. Название
("Барм енов никогда не
убивают”),
по-моему, несколько неказисто, но сама
музыка - глубокий забирающий бас, фразы по-
итальянски - отлично расслабляет. Mescalito Chips
очень порадовали мастерством. Масса "живых” (или
почти "живых”) инструментов, речитатив без акцен-
та, частые смены ритма и, что самое удивительное,
все звучит очень чисто. Вообще, “Эспрессо” остав-
ляет хорошее впечатление. Все вещи по-своему яр-
кие и продуманные. Единственное - не очень понят-
но, каким образом в сборник затесался трэк “Islam”
проекта “That Black". Он никак не вписывается в об-
щее настроение и по сути является лишь бедным
закосом под “Muslimgauze”.
«Мокрый boutique»
Великолепная коллекция мягкой, расслабленной
музыки. По сути, это трип-хоп (даже дип-хоп) с час-
то выплывающими элементами даба, но в данном
случае нет никакого желания вмещать материал в
рамки какого-то стиля - его просто приятно слу-
шать. На мой взгляд, именно такие сборники следу-
ет выпускать под грифом "для медитации”. Среди
довольно большого набора музыкантов, мы опять
встречаем “стариков” MGI и "Детский Панадолл” с
очень мягкими трэками “Tuva song” и “Сидцхартха”.
Что ж, можно только похвалить такую творческую
свободу. Вообще, не хотелось бы обсуждать отдель-
ные песни - все они по-своему хороши и прекрасно
дополняют друг друга. Отмечу, пожалуй, лишь ком-
позицию “Сота” группы Bambas, которая, как ни
странно, являясь довольно заводным электро, со-
вершенно не выпадает из общего ритма.
Андрей Макаров, RUSSIANNINJA (“ПЕРВАЯ
СТУДИЯ”/Продюсерская группа “NOVA PRO-
DUCTIONS”)
Общие комментарии для двух сборников. Отбор, зву-
чание голосов и инструментов - в основном правиль-
ное. Не более. Их применение традиционное, стан-
дартное. Темп и движение - выверенные и все. Ком-
позиционное строение трэков - в духе инструкции на-
бора “Детский конструктор". Старательно правильные
безликие ритмические и мелодические фигуры, рифы
Несмотря на общую игру в “кривой бит”, из-за отсутсп
вия работы с местами, длиной и силой/громкостью
битовых долей, ритмика (везде!) именно та, которую
все чаще называют “прямой". Особенно неприятно
удивляют мертвые духовые и псевдодуховые (там где
есть), а также дистрофические органы.
.. И! Нет - "ска-
ту” с нижегородским акцентом!
Резюме Ничего индивидуального, ничего собственнс
го. Вдум чиво сделанны й вторичный материал, опаздь
ваю щ ий на годы. Сам не катится и других не качает.
Нет ни трипа, нет ни хопа там, где, казалось, подразу-
мевается. Добросовест ные работы средних учеников.
И ли усердное, старательно графоманство от музы ки
(как обычно, для больш ей части российской сцены).
Кое-чт о и з этого могло бы встать в длинны й ряд еврс
пейских аналогов на средние и далее места, когда са-
м и эти направления вы делялись новизной. Но не те-
перь. Так или иначе: ЭТО
-
Н Е Х И П ! П РО ДУКТЫ
НЕС ВЕЖ ИЕ. А от некоторых их частей вроде M esca lit
Chips = C ool&Funky возникает ощ ущ ение даж е совсем
нехорош ей неловкости. О бщ ие риторические вопрось
за че м покупать это русское сейчас, когда те, ком у Он
действительно было нужно, уже смогли приобрести
Тс
кое ж е зарубеж ное и давно? Н а что рассчитывают из
датели и авторы, им ея перед собой образцы совре-
м енной м еж дународной сцены ? Один возм ож ны й от-
вет: носители отечественных исполнителей деш евле,
но где они были раньш е? П редлож ение к издателям
или авторам: обратиться за спонсорской пом ощ ью к
движ ению "Отечество": "Хочеш ь быть русским - поку-
пай русское!". Н о пока для этого маловато сэм плиро-
ванного русскоязы чна.
.. Что касается "атмосферы ДЛ
1
м узы кального ряда коф ейни", то Coffee Веап, с их м е-
ню, могли бы предложить этот сам ы й ряд искуснее.
P.S. Специально для “Детского П анадолла”: имея ж и -
вого барабанщ ика, м ож но и нужно добиваться уни-
кальной во всех отношениях ритмики (разумеется,
владея соответствующими технологиями). Так давно
делают все уваж аю щ ие себя западны е синтетически
i
музыканты. Этого у “Д П " пока нет.
№лшшй ко/олп
предыдущая страница 52 ПТЮЧ 1999 09 читать онлайн следующая страница 54 ПТЮЧ 1999 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст